Архивы за 10.11.2013

Большие собаки, которых нельзя не любить

В этом выпуске вы увидите собак, но не простых. У всех у них есть кое-что общее – они огромны. Порой, кажется, будто они больше своих хозяев. И тем не менее, глядя на эти фотографии, понимаешь, что рост любви не помеха. Эти песики пользуются всеми прелестями жизни, несмотря на некоторые неудобства, которые их рост, порой, им доставляет.

1. Этот приятель любит прокатиться с ветерком. Ну, ему приходится несладко, потому что он слишком большой.
Ему нужна моральная поддержка от своего хозяина.

Твитнуть Нравится

Прогноз погоды и температурного режима в России на зиму 2013- 2014. Росгидрометцентр.

Анализ климатических данных и прогностических разработок НИУ РОСГИДРОМЕТА (Гидрометцентр России, ГГО им. А.И. Воейкова, ААНИИ), выполненный в Гидрометцентре России, позволяет с вероятностью 68-70% сделать вывод о том, что в целом за 6 месяцев холодного полугодия на большей части территории России температурный фон ожидается около  средних многолетних значений.

Декабрь 2013.

На севере Дальневосточного федерального округа средняя за период температура ожидается ниже нормы. В Сибирском федеральном округе средняя температура за отопительный период 2013-2014 г.г. ожидается выше, чем средняя температура отопительного периода 2012-2013 гг.
Следует отметить, что оправдываемость прогнозов температурного режима на отопительный период, выпущенных Гидрометцентром России,  за последние 15 лет колебалась в пределах 58 – 81 %.

Представляемая информация ориентирована на ее использование федеральными органами исполнительной власти для оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, в интересах энергетики,  транспорта, сельского хозяйства.
Следует учесть, что в течение холодного периода 2013-2014 г.г. вероятностные прогнозы погоды будут корректироваться месячными, декадными и краткосрочными прогнозами погоды.
Введение

В данном выпуске представлены карты прогнозов отклонений средней месячной температуры воздуха от нормы (аномалии температуры) для каждого месяца отопительного периода. В тексте описания режима температуры указаны территории, для которых с определенной вероятностью прогнозируются положительные (отрицательные) аномалии средней месячной температуры. Курсивом указаны регионы, в которых данный месяц ожидается значительно теплее (холоднее) соответствующего месяца предыдущего года (в скобках указаны вероятности).
В легенде к карте приведены градации аномалий температуры «Ниже нормы»,  «Около Нормы», «Выше Нормы».
Также в легенде цветом представлены распределения вероятностей осуществления прогноза для каждой градации. Графически вероятности представлены в виде гистограмм.
На столбиках гистограмм приведены вероятности (слева – ниже нормы, в центре –норма, справа – выше нормы).
Например, градация «Ниже нормы» прогнозируется, если вероятность осуществления этой градации не менее 60%, при этом вероятность аномалии противоположного знака составит  не более 15%, а вероятность «Около нормы» — 25%.

В таблицах приведены нормы (средние многолетние значения) температуры воздуха за каждый месяц по административным центрам субъектов Российской Федерации.
 
Октябрь 2013 г.

Выше нормы средняя месячная температура воздуха ожидается на севере Уральского и Сибирского федеральных округов, ниже нормы – на севере Магаданской области, большей части Чукотского автономного округа и в южных регионах Дальневосточного федерального округа.
Ниже, чем в октябре 2012 года, средняя месячная температура воздуха ожидается в Магаданской области и на Чукотке (вероятность 73-78%), в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (68-73%).
 
Ноябрь 2013 г.

На большей части территории страны средняя месячная температура воздуха ожидается близкой к средним многолетним значениям. Выше нормы средняя месячная температура предполагается в Чукотском автономном округе.
В Магаданской области, на Чукотке, на северо-востоке Якутии, в северных и южных районах Хабаровского края средняя месячная температура ожидается  ниже, чем в ноябре 2012 года (70-75%). Теплее, чем в ноябре 2012 года, ожидается в центральных районах Красноярского края (67-70%).
 
Декабрь 2013 г.

Температурный фон декабря 2013 года на территории России предполагается близким к обычному.
В большинстве регионов страны температура ожидается выше, чем в декабре прошлого года (70-75%). Холоднее, чем в прошлом году предполагается в Якутии  (65-70%),  на Чукотке, в Магаданской области и Хабаровском крае (70-75%).
 
Январь 2014 г.

Выше нормы средняя месячная температура воздуха ожидается  в западной части европейской территории России. Ниже нормы температура предполагается на большей части Якутии, Чукотки и Магаданской области.
 
Февраль 2014 г.

На большей части территории России температурный режим предполагается близким к средним многолетним значениям. Ниже нормы средняя месячная температура воздуха ожидается в Якутии.
Февраль предполагается холоднее прошлогоднего в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (75-80%), Центральном, Южном, Северо-Кавказском федеральных округах (70-75%), Приволжском федеральном округе (67-70%); теплее, чем в 2013 году ожидается на севере Якутии и Магаданской области и на Чукотке (70-75%).

 
Март 2014 г.

Выше средних многолетних значений температура предполагается в Южном, Северо-Кавказском федеральных округах, на большей части Приволжского и на юге Уральского федеральных округов. Ниже нормы температура ожидается на Чукотке.
Выше, чем в 2013 году средняя температура воздуха ожидается Северо-Западном федеральном округе (75-80%), на севере Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов (70-75%). Ниже прошлогодней средняя температура воздуха ожидается на Чукотке (70-75%).
При использовании материалов этой страницы в других информационных источниках ссылка на сайт meteoinfo.ru обязательна.

Астрологический прогноз погоды на осень 2013>>>

Астрологический прогноз погоды на зиму 2013-2014>>>

Твитнуть Нравится

Тайные и опасные тибетские практики

Многие тайные тибетские практики считаются очень опасными. Известны случаи, когда монахи сходили с ума и даже умирали.

Скороходы Лунг-гом-па

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.

Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл. Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг. Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не  замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага…»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды — лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников — тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.

Другой герой — Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, — известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти,  приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.
Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость. Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета — отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой — слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию…

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне. Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.

Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения — на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого. Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню — он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани — отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников — самых больших специалистов в области туммо — экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Все мы дети Великого ДухаОпубликовал: urano

Так случилось, что несколько лет назад я познакомилась с замечательными людьми – индеанистами. Так называют тех, кто увлекается культурой коренных жителей Северной Америки. Мои интересы ограничивались скорее материальной культурой, нежели духовными практиками. Мне нравилось вышивать бисером, мастерить безделушки из кожи и меха, петь и танцевать, а не участвовать в длительных обрядах и церемониях. С этой целью я стала ездить на летние пау-вау, где приходилось жить в традиционных жилищах Великих равнин – типи. Большинство людей называет их вигвамами.
Этим летом мне довелось поучаствовать в установке типи. Для этого нужно было снять кору с 12 сосновых шестов, на которые накидывается брезентовая покрышка. Работа тяжелая, но традиционно женская. Так что, получившийся шатер был щедро полит моим потом и немножко кровью (порезала руку, снимая кору ножом).

Вечером, когда все сидели у горящего очага, кто-то сказал, что если мысленно попросить совета у Великого духа, то возможно он пошлет сон или видение. Я, конечно, скептически отнеслась к такой информации, но все же подумала о том, что мудрый совет мне не помешает, так как в моей жизни наметился некий тупик, выхода из которого я не видела.
Все уже легли спать, а я еще долго смотрела на огонь. Проснувшись среди ночи от холода, я обнаружила, что в очаге лежат лишь несколько углей.  В отверстие дымохода заглядывала звезда. Поняв, что спать мне совсем не хочется, я тихонько оделась и вышла на улицу. Луна светила так ярко, что деревья отбрасывали тени, а между ними вилась тропа, которой явно не было днем. Я поняла, что вижу сон и пошла по этой тропе, которая сначала вела меня через лес, а потом превратилась в подъем на гору. Я поднималась все выше и выше, обнаружив, что совсем не сбиваю дыхание, как наяву. В какой-то момент я увидела, что вместо свитера и джинсов на мне традиционное платье из оленьей замши с бисерной вышивкой индейцев сиу.
На вершине меня ждал костер, рядом с которым лежали каменная трубка, мешочек с табаком и сухая полынь. Я несколько раз видела обряд раскуривания священной трубки, но это всегда делал ее хранитель. Здесь же, кроме меня никого не было, но я знала, что делать. Руки привычно зажгли полынь, чтобы очистить ее дымом себя и все предметы, набили трубку. Слова ритуала, обращенные к духам, полились сами собой. В какой-то момент я услышала голоса, которые шептали, пели, говорили, кричали на непонятном языке. Я не понимала ни слова, но знала, что это очень важно. В дыму костра проступали силуэты, в которых я узнала своих друзей, которые слышали о моих затруднениях.
От обиды, что совет я получила, но ничего не могу разобрать, перехватило горло, хотелось плакать. С этим чувством я и проснулась. Спальный мешок был мокрым от слез. Тем не менее, тяжелых мыслей и подавленности, с которыми я приехала, больше  не было. Я чувствовала себя легкой, свободной и счастливой. А на следующий день люди, которых я увидела во сне, позвонили и сами предложили мне помощь. С ней ситуация, которая казалась безвыходной, разрешилась несколькими простыми действиями.
Я по прежнему считаю себя агностиком, но теперь мне действительно понятно традиционное «Все мы дети Великого духа. Все мы в родстве».

Ноев Ковчег: Правда и вымысел

Для верующих Ной — «человек праведный и непорочный в роде своем», тот, кто, по свидетельству Библии, «ходит перед Богом», кто «обрел благодать пред очами Господа», и кто умер девятьсот пятидесяти лет от роду.

Для науки Ной — всего лишь объект изучения. И если этот «объект» и жил, то был, возможно, не увенчанным сединами бородатым старцем, а далеким от святости бритоголовым торговцем.

Сенсационный зуд

Эта болезнь может поразить любого. Даже врача. Ведь ничего не предвещало беды, когда в середине прошлого века ею совершенно внезапно «заразился» ничем не примечательный и никому не известный американский анестезиолог Рон Уайетт. Именно ему принадлежит самая популярная гипотеза о существовании Ноева ковчега. Родилась она после того, как в руки Рона попал выпуск журнала «Лайф» от 1957-го года с опубликованными фотографиями окрестностей стратовулкана Тендюрек в горах Арарата (напомним, именно в Араратские горы, по Библии, и причалил Ной со своим ковчегом). Именно в этом районе капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар сделал с самолета свои знаменитые снимки, на которых изображены непонятные формирования, напоминающие останки ковчега.

Муза дальних странствий, как известно, манит человека. Отца Федора она вырвала из тихой уездной обители, а анестезиолога Рона Уайетта вынудила искать ковчег в горах Арарата. И неутомимый Рон его нашел. Вернее, лишь то место, которое сфотографировал турецкий летчик. Лодкообразный след окружало некое подобие глиняных стенок, которые Уайетт объявил древесными остатками ковчега. За ним то же самое повторили все охотники за ковчегом, тут же вписавшись в ряды верных «уайеттистов».

Впрочем, у геологов есть свое мнение на этот счет.

- Для меня, как геолога, непонятна их убежденность в том, что это дерево, -говорит профессор геологии Лари Коллинз. — Хаотичный рисунок представленных образцов этой «древесины» не имеет ничего общего со структурой окаменевшего дерева. Кроме того, окаменевшее дерево очень твердое, так как древесные клетки со временем заменяются молекулами силикатов, широко известными как кварц. Кварц же, подобно алмазу, невероятно твердый. Данный мне образец этим качеством не обладает.

Один из креационистов, эксперт по подводным находкам Дэвид Фэсселд, который по настоянию Уайетта и предоставил образец геологу Лари Коллинзу, после заключения последнего даже перестал писать свою книгу о ковчеге, признав, что заключения Уайетта ошибочны. Чего не скажешь о самом Роне Уайетте, который был фанатично «уверен в себе» до конца своих дней. Равно как и остальные охотники за чудом.

- Рассматривая это фото, я, прежде всего, подумал, что это небольшой выступ в камне, так как там виден еще один подобный выступ, -признается геолог из Бостонского университета Фарук Эль-Баз. — Камни сползали вниз, образуя ров, и это хорошо видно на снимке. Я сомневаюсь, что это дело рук человека.

Длина искомого объекта в районе вулкана Тендюрек -157 метров. Длина Ноева ковчега, согласно Библии, 300 локтей (137 метров). Последователь Уайетта, некто Джерри Бауэн, находит объяснение этой разнице. Моисей, написавший Книгу Бытия, обучался в Египте, и он, очевидно, имел в виду меру длины, которая называется королевский египетский локоть. Таким образом, разница в итоге составляет не двадцать метров, а лишь несколько сантиметров.

Впрочем, размеры «локтей» сильно варьируют. И если очень хочется — можно все. Увидеть человеческое лицо на Марсе, объявить пустыню Наска аэродромом для летающих тарелок и разглядеть петроглифы в виде скафандров в стенах египетских пирамид.

- Чего же мы удивляемся, что ожидания увидеть на горе Арарат корабль увенчались успехом? — говорит российский исследователь Вадим Чернобров. — Тем более, что было найдено целых три его изображения в разных местах.
Несмотря ни на что, и это тоже — лишь общие фразы. Разберемся детально.

Еще одна сенсация, связанная с Ноевым ковчегом, появилась уже в 2000 г., когда были изучены спутниковые фотографии склонов Арарата. В седловине между двух его вершин, под снегом, кто-то вновь разглядел очертания корабля. Увы, ученые снова сочли это лишь обычной складкой сползающего ледника. В конце концов, специалисты совершенно уверены: ковчег ни при каких обстоятельствах не мог оставаться вмороженным в лед так долго. Ведь ледник движется и сносит все на своем пути к подножию гор. По мнению ученых, если бы обломки ковчега и оказались заперты в леднике, нашли бы их не на вершине, а у основания Арарата.

Ни много ни мало (локоть равен примерно 50 см), это размеры современного эсминца или мегаяхты арабского шейха. При длине 140 метров это был бы самый большой корабль во всем древнем мире. Непосильный труд для одной семьи.
- Даже в XIX веке не смогли бы построить такой корабль только из дерева, -говорит знаток судостроения Том Восмер. — Нужны были бы металлические детали. В море у такого судна потрескается обшивка и даст течь. Он утонул бы так же быстро, как обычный камень.

Каждой твари по паре

«Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых».

Считается, что нашу планету населяет 30 млн. видов животных. Пожалуй, после этих слов комментарии кажутся излишними. Будь у Ноя целый флот «эсминцев», впихнуть невпихуемое -»по паре» каждого вида (итого 60 млн. особей) -было бы похлеще проблем Ландау. То же касается погрузки «тварей». Если верить Писанию, Ной и его семейство смогли осуществить это за неделю. По мнению экспертов, при реальной скорости на это бы ушло не меньше тридцати лет.

Возможно, Библия имеет в виду не всех животных, а лишь обитавших в той местности, где жил Ной? В Книге Бытия описаны конкретные виды: семь пар от десяти видов «чистых» животных (тех, которые могли приноситься в жертву Богу): овцы, антилопы, рогатый скот, козлы, олени. Там же описаны и «нечистые» звери: свиньи, зайцы, ящерицы, улитки и т.д. Всего 30 видов. В сумме на борту ковчега должно было оказаться 260 особей. Это очень мало по сравнению с 30 миллионами (считай — 60 млн.), зато куда более реалистично.

От потопа ни следа

Вся легенда о Ное не имеет смысла без факта потопа. Потоп, описанный в Библии, неизменно оставил бы очень явный, видимый во всем мире, геологический след. Его поиски начались еще полтора века назад. Геолог Лан Плимер искал его на всех континентах, но все зазря. Впрочем, не совсем. Ему, как и многим другим, удалось, скорее, доказать, что ничего подобного никогда не было.

Но и это еще не все. Сама идея потопа перечеркивает все, что известно науке об истории Земли. Чтобы затопить планету до вершин Гималаев, нужен объем воды в три раза больший, чем имеется во всех океанах. Откуда в таком случае она взялась? «… разверзлись все источники великой бездны», — подсказывает Писание.

- Не может быть, чтобы вода в таком объеме исходила из гейзеров и подземных источников, — говорит Лан Плимер. — Если бы это произошло, то это была бы уже не вода, а болотная жижа, по которой невозможно плавать. Кроме того, затопление всей поверхности планеты привело бы к изменениям в атмосфере Земли. В атмосферу поступило бы так много пара, что человек захлебнулся бы во время дыхания, а давление бы так возросло, что разрывало бы легкие. А еще выбросы гейзеров содержат сернистый газ, поэтому люди задохнулись бы еще до начала потопа.

Ной, Гильгамеш и Атрахасис

В расследование о ковчеге в свое время включились и филологи. Изучив язык легенды о Ное, они пришли к выводу, что она написана в VI веке до н.э. Ее вставили в Тору еврейские священники, жившие в Вавилоне (современный Ирак — прим. авт.). Есть вероятность, что именно они и сочинили красивую притчу. Но ученым хорошо известно — любая из таких легенд всегда содержит определенную долю истины. Возможно, история о Ноевом ковчеге -лишь гипертрофированный пересказ реальных событий.

Сто пятьдесят лет назад англичанин Генри Лейерд изучал руины вавилонской библиотеки в Ниневии. Обнаружив сотни клинописных табличек, он отправил их в Британский музей, где с ними могли работать соответствующие специалисты. Впрочем, работники музея не придали важности очередной партии глиняных книг и отправили их в запасники. Там они хранились до 1872-го года, когда сотрудник музея Джордж Смит нашел их и расшифровал. Вот его вывод оказался поистине сенсационным. Он обнаружил сходство между знаменитым «Эпосом о Гильгамеше» и библейской легендой о нашем Ное.

Дальше пошло как по маслу. На территорию Ирака была организована масса археологических и геологических экспедиций. Все они подтверждали -серьезный потоп в этом регионе действительно был. Он случился минимум пять тысяч лет назад на территории Месопотамии. А ведь именно там зародились цивилизации Шумера, Ассирии и Вавилона. Им мы обязаны «Эпосом о Гильгамеше», равно как и предшественником этой легенды — эпосом о шумерском герое Атрахасисе. Все эти люди, как и Ной, с завидным постоянством внимают гласу богов, строят плот и спасаются на нем. Кроме того, оба эпоса повествуют о реальном потопе на территории Месопотамии, который, как мы уже сказали, случился пять тысяч лет назад.

А потому ученые предполагают, что легенда о Ное лишь христианский вариант языческого эпоса, написанного вскоре после вышеуказанного потопа. Последний размыл многие города Месопотамии, но, конечно, не весь мир.

Между тем ученый Алан Милорд уверен, что Библия ничего и не говорит о Всемирном потопе:

- На древнееврейском языке слова «земля» и «страна» писались одинаково. Можно предположить, что там описано наводнение местного характера.

Вероятно, пазл сложился.

А был ли Ной?

Ученые отвечают: «Очень может быть». Только если учесть приведенную выше логическую цепочку, придется перечеркнуть привычный нам образ библейского Ноя, который исторически был, вероятно, совершенно другим человеком.

Он был шумером. А это значит, был побрит наголо, красил брови и носил юбку. Так было принято в культуре шумеров. Как жил этот человек? В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что у него было и золото, и серебро. Получается, что Ной вовсе не был простым виноделом, он был торговцем. Вместо ковчега он, скорее всего, имел большую баржу, прекрасно подходившую для перевозки скота, зерна, пива и других товаров. Торговые центры в тех краях лежали по берегам, поэтому перевозить товар по воде было проще и дешевле.

Какого размера была баржа Ноя? Ученые пока не нашли точных описаний шумерских торговых барж, поэтому они просто прикидывают предельно возможный размер подобного судна того времени.

- В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что лодка была разделена на секции, -комментирует специалист по древним судам Том Восмер. — Большие суда могли строить по типу понтонов. Несколько барж, например, стягивали вместе канатами, а наверху находился дом владельца судна.

Возможно, Ной жил на этом судне вместе с семьей, мог погрузить на него животных для продажи. Когда это судно было «пришвартовано», и Ной с семьей как раз находился на нем (по разным версиям, это был момент какого-то празднества), ураганный ветер оборвал веревку и понес баржу по водам реки Евфрат.

Ученые знают, что таяние снегов в горах Армении в июле повышает уровень воды в Евфрате. В это время протоки становятся проходимыми для кораблей. Такого половодья и дожидался Ной,чтобы отправиться по реке со своим товаром. Если предположить, что в это время случилась сильная буря, то Евфрат мог превратиться в бушующее море, став причиной наводнений. Однако в июле в этих местах редко бывают дожди, поэтому подобные потопы случаются не чаще, чем примерно раз в тысячу лет(неудивительно,что такие события обязательно фиксировались в летописях). В те времена климат в этих регионах был более жаркий и влажный, а потому ураганы и ливни — сильнее, чем сейчас. Если бы такая буря совпала по времени с таянием снега в горах, то могла бы затопить всю месопотамскую равнину. Что, вероятно, и случилось.

Но Библия пишет о 40 днях и ночах, когда лил дождь и «отворились окна небесные». Вавилонский эпос скромнее: он повествует лишь о семи днях. Но и этой недели бы хватило,чтобы «истребить с лица земли человеков». Возможно, оторванная от берега ураганом баржа Ноя, действительно, довольно долго дрейфовала, но уже не по пресным волнам Евфрата, а по морским. Ведь вавилонский текст утверждает: вода за бортом стала соленой.

Ученые рассчитали курс баржи по затопленной равнине и пришли к выводу, что ее, очевидно, унесло в Персидский залив. Неизвестно, как долго плавало семейство Ноя по заливу. Если верить Библии — год, если шумерскому эпосу — семь дней. Версия последнего, естественно, куда вероятнее. На борту Ноевой баржи, скорее всего, было пиво, которое варили здесь с незапамятных времен. Его и пили вместо воды родственники Ноя и он сам.

А вот возвращаться после  наводнения обратно — в свой родной шумерский город Шурупак — шумерский Ной едва ли захотел. По шумерским законам, любого, кто задолжал денег и не смог вернуть долг, неизменно обращали в рабство. Будучи торговцем, Ной денег, вероятно, задолжал, а «погорев» на потопе, не смог получить прибыль, и ему нечем было отдавать долг.

 Однако, по вавилонским источникам, Ной был не кто иной, как глава города Шурупак. Но и это ничего не меняло. Шумерские законы  были равны для всех.   Дальнейшая жизнь Ноя  покрыта тайной. Но в одной ,в из вавилонских табличек т все же рассказывается, что Ной остался в земле Дилмун (ныне остров Бахрейн — прим. авт.), а вот в горах Арарата баржа Ноя после потопа оказаться никак не могла. На острове Бахрейн очень много неисследованных могильников. Кто знает, может быть, один из них до сих пор хранит останки легендарного Ноя?

Альтернативное мнение

Оно, безусловно, есть. И заключается оно в том, что армяне, издревле населявшие окрестности Аратата, никто иные, как потомки Ноя. Годом основания столицы Армении Еревана — считают год основания урартского города Эребуни — 782 г. до н. э. Однако, армянские легенды говорят о том, что первые поселения в этих местах появились еще во времена Ноя. Основным доказательством считается народная этимология слова «Еревац!» (Она появилась!), которое якобы произнес Ной после того, как из-под воды появилась вершина Малого Арарата.

Путешественник XVII века Жан Шарден пишет: «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населенный пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег». В конце XIX века зафиксирован азербайджанский вариант народной этимологии, производящий название Ираван от слов «ая-раван» (течет).

Как бы то ни было, правду знает, похоже, только Ной, если он, действительно, существовал. Нам остается полагаться на факты и, вероятно, просто верить.

Naked Science, ноябрь 2013

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Одуванчики рассказывают о себе. Как они вступают с нами в контактОпубликовал: urano

Я ехала в Адлер в поезде. Уже на подъезде, за 3-4 часа до прибытия, меня заинтересовал пейзаж за окном. Было странно видеть эти возвышенности, горы, которые покрывала не только буйная растительность, но и странные явления то ли дыма, то ли тумана, распределяющегося весьма, на мой взгляд, необычно. Так могут выглядеть дымы от костров или пожаров, которые горят местами, а не единой стеной, как это обычно бывает.
Если же это туман, то почему он не лежит общим одеялом по всей поверхности горы, а распределяется как-то кусками то ли облаков, то ли дымных объектов, которые разбросаны то там, то сям по горам. Причем на разной высоте.
Помимо того, что я просто с удовольствием вдыхала в себя черноморский воздух и любовалась открывшимися пейзажами, я размышляла над этими задачками, которые мне казались нелогичными и удивительными. Так что вполне естественно, что мне захотелось достать свой скромный фотоаппарат и сделать несколько снимков, чтобы потом рассмотреть на фотографии эти дымы или туманы. А вдруг откроется что-то, чего я не вижу сейчас обычным глазом?

Вот эти снимки, которые я так же выкладываю в том порядке, как они были выполнены. И в полном объеме – все до единого!

Что вы можете сказать об этих снимках? Они не слишком-то качественные. Так?
А еще меня можно побранить за то, что пользуюсь дешевой мыльницей, поэтому снимки получились на такие уж и интересные для просмотра, а кое-где еще они и смазанные.
И, конечно же, виной тому плохой фотограф, так что тут и смотреть не на что. Такие снимки получаются сплошь и рядом, особенно когда за съемку берется горе-фотограф с использованием дешевой мыльницы.
Если у вас такие соображения, уважаемый читатель, то это мы уже слышали и научились не придавать никакого значения такому мнению. Оно вырастает на неспособности видеть невероятные вещи. А необычные фотографии могут появляться совсем не обязательно только при помощи крутых фотоаппаратов. Как показывает мой личный опыт, и простенькая мыльница способна многое зафиксировать и о многом рассказать.
Итак! Одуванчики рассказывают о себе. Медвежонок
Когда я стала просматривать снимки еще в фотоаппарате, то обратила внимание на этот странный объект на самом первой фотографии. Это очень напоминает наши знаменитые «одуванчики», не так ли?

Только внутри этого объекта оказалось окно четырехугольной формы. Но когда я захотела рассмотреть объект поближе, моему удивлению не было предела. Там сидит самый обыкновенный медвежонок! А может быть и взрослый медведь. Он, правда, скорее похож не игрушечного медведя, но, так или иначе, это наш земной мишка. И в этом нет никакого сомнения!

Этот же одуванчик я вижу и на втором снимке. Только мишка, к сожалению, тут уже не просматривается.
Снимок № 2

Но, может быть, это просто причудливые пятна на окне меня развлекают и вводят в заблуждение? Стекла в своем купе я рассмотрела очень внимательно, но ничего похожего на эти одуванчики на стеклах не увидела. После дождя окна выглядят не слишком-то чистыми, это правда. Да и в целом наши поезда совсем не эталон чистоты и порядка. Однако пятна на окнах заметно отличаются от этого белого пятна, похожего на одуванчик, которое вдруг исчезло после второго снимка со стекла и на фотографиях тоже.
Это подтверждают и последующие снимки пейзажа за окном, выполненные тут же, следом за первыми. Виден просто невинный пейзаж с моими дымами-туманами на горах.
То есть, на следующем — третьем снимке, одуванчика уже нет.
Снимок № 3.

Снимок № 4.

А вот дальше начинается интересное!
После снимка № 5, который светел, как младенец:

снимок № 6 выглядит потемневшим:

№ 7 снимок стал еще темнее.

А теперь взгляните на этот снимок № 8:

Что вы об этом думаете? Думаете, что это кто-то из соседей по купе встал и закрыл мне обзор? Уверяю вас, ничего похожего не происходило. Мне никто не мешал фотографировать пейзаж за окном. Я вообще одна в это время тут находилась и не меняла положения во время съемки.
Думаете, просто некачественный снимок, и все? А почему бы это вдруг? Мыльница столь примитивный аппарат, что она настроена на единый формат съемки. А значит ничего не должно происходить. Не может быть никакой причины от фотоаппарата, если что-то вдруг резко меняется в окружающей обстановке. Как раз наоборот своей неизменной простатой этот фотоаппарат может хорошо фиксировать перемены, будучи сам достаточно постоянной константой. Тем более в руках неопытного фотографа, такого, как я, который боится тронуть фотоаппарат, чтобы невзначай не сбить обычную настройку. Тогда что же происходит? Что это за темное пятно слева, перекрывшее половину окна?
Ответ на этот вопрос мне помог найти следующий снимок:
Снимок № 9

Взгляните на это зафиксированное движение какого-то темного объекта. Согласитесь, это похоже на то, как темный ветер сквозонул мимо. Причем, я так думаю, движение это было против движения поезда.
Возможно, кто-то крутит сейчас у виска, читая эти строки и намекая на мою неадекватность. Он, этот кто-то,  полагает, что это просто отличное свидетельство, что из-за движения поезда смазался пейзаж за окном. Но тогда этому кому-то следует дать объяснение, почему этот пейзаж не смазался какие-нибудь 2-3 минуты назад, когда были выполнены предыдущие снимки? Ведь весь процесс фотографирования длился всего-то несколько минут и, как вы понимаете, скорость поезда точно не могла измениться за эти короткие мгновения. А уж тем более, не могла она измениться столь существенно.

Так что же произошло в таком случае?
Вот как это видится мне:
Этот одуванчик, вполне возможно — некий летающий объект, способный менять свои размеры в зависимости от задачи. Объект этот духовный по отношению к нашей толстой материальной действительности.

Пассажир — Медведь?
На этот вопрос ответить пока невозможно. Можно лишь предположить, что если допустить такое явление, значит, мы совсем ничего не знаем о том, кто такие они – звери, живущие с нами на одной планете. Каков их уровень интеллекта? Что это вообще за проявление такое? Духовная субстанция медведя, когда-то жившего на Земле и теперь научившегося в тонком мире владеть некими удивительными технологиями?
Или это просто образ, который внушается нашему восприятию, а на самом деле пилот этого «одуванчика» выглядит иначе? А может быть это инопланетянин из тех миров, где эволюционно живут высокоразвитые существа, подобные нашим земным медведям? Как цивилизация паскатов – Сирианцев (Читайте Учение Сириуса), подобных нашим львам, только своим уровнем намного опередивших развитие людей на планете Земля?
Вопросов больше, чем ответов

Но вот что мне кажется очевидным. Сам факт моего желания начать фотографировать пейзаж за окном поезда — явно не случаен!  Пилот этого неведомого «НЛО – одуванчика» заметил интерес с моей стороны к пейзажу за окном и внушил мне желание его сфотографировать?
Почему я так  думаю?

А посмотрите на этот фоторепортаж. Он выглядит так, будто выполнен на заказ. От первого до последнего снимка снят весь процесс появления НЛО-авта, его посещение вагона поезда и его, так называемое, убытие. Все это вместе взятое составило 9 снимков, каждый из которых четко выполняет определенную функцию рассказа о событии.
Это буквально срежиссированная съемка?
Нет никакого сомнения в том, что все это подготовлено для нашего сегодняшнего конкретного материала, для данной публикации на «Урано».
Люди, нас обучают! Одуванчики рассказывают о себе!

И вот еще один интересный снимок вдогонку этому набору. Если первый снимок с медвежонком был снят в первый день моего прибытия в Адлер, то есть, в дороге, на пути к городу, то этот снимок выполнен за 2 дня до моего отъезда. Это была экскурсия в «Красную поляну».

Дождь шел ужасающий! Просто невероятный ливень хлестал по окнам автобуса. Фотографировать я взялась уже просто потому, что мне захотелось сделать несколько красивых фото через дождевое стекло. Снимала Олимпийские объекты, которые еще не были достроены. Но совершенно очевидно, что такие снимки сами по себе имеют историческую ценность.  Впрочем, снимки делались просто для души.
Красиво ведь, не так ли?
Но на одном из снимков я опять увидела НЛО-авта в Одуванчике. Посмотрите:

Этот объект напоминает по форме цифру 9. А когда приблизила снимок, то разглядела в «окне» лицо мужчины с бородкой.

Этот лик не выглядит отчетливым. Так что я не удивлюсь, если не всякий его разглядит. Но то, что я вижу, я решила обозначить маркером.

Уж извините, я совсем не рисовальщик. Это лишь разметка, чтобы обозначить для вас образ. Может быть, кто-то и сам разглядит лицо этого мужчины.
Вот каково мое восприятие этого образа: Он интеллигент. Выглядит блондином и имеет небольшую благородную бородку. Если говорить о возрасте, то, думаю, где-то в районе 40 лет.
А цифра 9 и вам о многом говорит?


Яндекс цитирования