Архивы за Апрель 2013

Обливион.Худ.фильм

премьера (мир) 10 апреля 2013
премьера (РФ) 11 апреля 2013

Отныне жить на Земле нельзя, в воде тоже – везде смерть. Остается только воздух и облака да редкие «прогулки» на землю.Люди живут над облаками, но некоторые из них продолжают делать вылазки вниз, где, несмотря на изменившиеся до неузнаваемости ландшафты, все еще можно найти много полезных вещей.Главный герой — бывший солдат по имени Джек, занимающийся починкой летательных аппаратов, на которых земляне патрулируют земную поверхность. Однажды Джек обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — прекрасную женщину. Разбудив спящую красавицу, Джек забирает ее к себе домой — на небо. Выясняется, что она — землянка, вернувшаяся из многолетней экспедиции на Марс. Разговор с ней порождает большое количество вопросов, на которые герою теперь просто необходимо найти ответы.

Главный герой фильма — красавец-военный по имени Джек является одним из тех людей, которые перебрались жить за облака. Он чинит летательные аппараты, без которых их существование превратилось бы в хаос. Периодически некоторые из землян все-таки перебираются вниз для того чтобы узнать обстановку и разведать происходящее на поверхности Земли. Но при этом патрули постоянно следят за всеми выжившими, и выбраться не так-то просто.

И вот однажды на землю падает космический корабль. Джек находит его и заходит внутрь, там он обнаружил спящую прекрасную женщину. Когда незнакомка приходит в себя Джек узнает много нового.
Джессика — одна из тех землян, которые отправились в экспедицию на Марс, для того чтобы полностью его исследовать. При этом она рассказывает и о прошлом Земли и о многом, что дает Джеку задуматься о новых сведениях, решить как поступить дальше. Теперь ему предстоит решить много новых головоломок, открыть секреты, о которых ранее он даже не мог подозревать. Понимая, что ввязывается в очень опасное приключение, молодой солдат все-таки решает узнать правду от начала и до конца.
Захватывающий фильм «Обливион» порадует не только заядлых любителей фантастики, но и людей которые отдают предпочтения романтическим любовным историям. Да, да
Джессика и Джек поймут, что любовь может прийти совершенно внезапно, даже тогда когда крах близиться и падают космические корабли.

Твитнуть Нравится

В Новосибирске с неба упал странный камень

Вслед за Челябинском, где недавно упал теперь известный на весь мир метеорит, прославиться захотел и Новосибирск. Но этому городу выехать на космической теме не удалось: объект, всполошивший жителей Новосибирска, оказался вовсе не метеоритом иноземного происхождения, а куском кремния.

Исследователи заявили, что происхождение объекта, упавшего на территории автобазы «Почты России», техногенное, то есть он был создан человеком, демонстрирует фотографии камня сайт ГУ МЧС России по Новосибирской области.

Утром 25 апреля некоторые российские СМИ распространили информацию о том, что на территорию автобазы управления федеральной почтовой связи, расположенной в Дзержинском районе Новосибирска, упало небесное тело.

Диаметр объекта, по словам очевидцев, составляет около 20 сантиметров. Местные жители утверждали, что камень «упал откуда-то с неба». На место предполагаемого падения сразу же выехали ученые и служба МЧС. И огорчили жителей Новосибирска.
Заведующий музеем Института геологии и минералогии (ИГМ) СО РАН Николай Подгорных заявил: «Исследования показали, что в составе объекта — кремний либо его производная. Если он и имеет отношение к космосу, то сначала он был отправлен туда человеком». 

Он отметил, что камень может быть фрагментом космического мусора. «Не могу с уверенностью сказать, что это фрагмент космического аппарата, но это может быть последствие каких-то экспериментов на орбите — плавки и тому подобного», — сказал он.
Объект, привлекший так много внимания, оставил небольшую выемку в асфальте. Этот предмет весом не более 100 граммов имеет форму треугольной призмы. По данным ГУ МЧС по региону, проведенная на месте химико-радиометрическая экспертиза показала, что превышения ПДК не зафиксировано, объект угрозы не представляет.

В США растет ребенок, который читает газеты с полутора лет.

Пятилетний американец из штата Иллинойс стал членом интеллектуального общества Mensa, которое объединяет гениев со всех уголков планеты. В столь юном возрасте ребенок демонстрирует способности, о которых многим взрослым, не говоря уже о сверстниках, приходится только мечтать.

Отец Гуса Дормана рассказал, что его сын проявил интерес к чтению уже в 1,5 года. Сидя на горшке, мальчик читал все, начиная от объявлений в газетах и заканчивая научными статьями в специализированных журналах. Однажды родители «подложили» ему таблицу Менделеева. Результат ошеломил их – через короткое время малыш знал наизусть расположение всех периодических элементов.

В конце концов юный гений стал умнее матери и отца, который признался: сначала он даже не понимал, насколько уникален его сын. На факт, что его сын — гений, открыли глаза друзья семьи.

«Гус прочитал надпись на одежде нашего друга. И они были удивлены, так как их пятилетняя дочь до сих пор не знала алфавита», — говорит Дорман. Он и его жена решили выяснить уровень IQ ребенка. Ребенок прошел тест Стэнфорд-Бине и показал результат в 147 баллов. Это выше, чем у Билла Клинтона и Наполеона, и немного хуже, чем у Зигмунда Фрейда.

Стоит отметить, что Гус испытывает определенные проблемы в школе. Связаны они, разумеется, не с плохой учебой. «Ему там рассказывают слишком простые вещи. Он не знает, куда себя деть от скуки, когда его одноклассников учат алфавиту», — сказал его папа. Он добавил, что в настоящий момент отпрыск сосредоточен на изучении астрофизики.

Для того, чтобы человек попал в Mensa, ему достаточно набрать 132 балла. При этом средний показатель для обывателя – 100 пунктов. Самый молодой участник клуба стал его членом в два с половиной года.

Мистические истории о близнецах

В голливудском кино близнецам отводится не самая завидная роль. Чаще всего они фигурируют в фильмах ужасов – терроризируют окружающих и даже собственных родителей. И судя по историям, которые собрали в этой статье, настороженное отношение к этим людям не так уж беспочвенно.

1. Одновременное помешательство
Близнецы Урсула и Сабина Эриксон из Швеции жили счастливо, каждая со своей семьёй и никаких признаков душевных болезней у них никогда не наблюдалось. И вдруг…
Эта история произошла, когда сёстры совершали путешествие из Ирландии в Англию. Сели в автобус и вдруг, ни с того ни с сего, стали вести себя очень странно, даже агрессивно. В конце концов, по требованию возмущённых пассажиров водитель их высадил, предложив продолжить путь пешком. Что сёстры и сделали, причём шли они прямо посреди хайвея, не обращая внимания на гудящие автомобили.

Через некоторое время они дошли до места, где группа BBC снимала фильм о работе полиции, и, конечно, привлекли к себе внимание. Как развивались события после этого, вы можете увидеть своими глазами:
Странных близнецов задержали, и они казались спокойными, пока Урсула не рванула на хайвей, прямо под колёса грузовика. Полицейские даже отреагировать не успели, как, секундой позже, Сабина сделала то же самое и была сбита легковым автомобилем.

Но и на этом история не закончилась. Сабина поднялась и кинулась на полицейских – утихомиривать её пришлось вшестером. Урсула тоже порывалась встать и вступить в схватку, и обязательно так бы и сделала, если бы не сломанная нога.
Потом Урсулу увезли в больницу, Сабину – в полицейский участок, где она провела ночь.
К утру Сабина успокоилась  и казалась уже вполне вменяемой, так что полицейские решили её отпустить. Это была чудовищная ошибка: через несколько часов она напала на незнакомого мужчину, убила его, после чего побежала на мост и бросилась вниз.
Сабина выжила, и была приговорена к пяти годам тюрьмы. Почему только пять лет? Потому что на момент совершения преступления была явно не в себе. Но если сумасшедшей была Сабина, почему Урсула тоже бросилась на дорогу? В крови ни у одной из них не нашли следов наркотиков или алкоголя.
Психологи считают, что одна из сестёр могла страдать некой формой временного помешательства, а вторая просто «заразилась» от близняшки. Известно, что у близнецов настолько сильная связь, что состояние одного может передаваться другому. Впоследствии они обе были признаны вменяемыми.
2. Параллельная жизнь разлучённых близнецов
То, что близнецы так похожи, никого не удивляет: у них не только практически одинаковые ДНК, но и воспитание, и окружение, как правило, общее. Они общаются с одними и теми же людьми, играют одними игрушками и смотрят одни и те же мультики. Но когда близнецы растут в совершенно разных условиях, и всё равно оказываются одинаковыми – вот это действительно удивительно.

Возьмём, к примеру, историю жителя Огайо по имени Джеймс Эдвард Льюис. Он женился на женщине по имени Линда, потом развёлся с ней и взял в жёны некую Бетти, которая родила ему сына Джеймса Алана.
Когда Льюис был совсем маленький, его усыновили, а уже далеко за 30 он стал разыскивать кровных родственников и нашёл своего брата-близнеца (которого раньше никогда не видел).
Брата Джеймса Эдварда звали Джеймс Артур Спрингер и он… тоже был женат на женщине по имени Линда, с которой у него тоже не сложилось. После развода он, как и брат, женился второй раз и его вторую жену тоже звали Бетти, и от этого брака тоже родился мальчик, которого тоже назвали Джеймс Аллан.
В 1979 году, после того, как эта история попала в газеты, Джеймсами заинтересовался психолог Томас Бучард.  Он решил провести более детальное исследование с тем, чтобы выяснить, насколько похожими могут вырасти разлучённые близнецы.
Он обнаружил в биографиях Джеймсов ещё больше общего: у обоих в детстве были собаки, которых звали Той. В школе оба любили математику, с удовольствием занимались столярничеством и ненавидели правописание. Повзрослев, оба пошли работать в правоохранительные органы: Спрингер – помощником шерифа, а Льюис – охранником. Их в одно и то же время мучила головная боль.
Какой бы странной ни казалась эта история – она не уникальна. У близнецов, которые растут в совершенно разных условиях, всё равно оказывается много общего. Вот ещё один случай, произошедший в 1930-х годах в Европе:
Близнецов Оскара Стора и Джека Юфе разлучили в младенчестве. Стор вырос в Германии и вступил в Гитлерюгенд. Юфе вырос в еврейской семье и переехал в Израиль. Один рисовал в блокноте свастику, другой носил кипу. Их биографии были настолько разными, насколько это вообще возможно.
Когда братьям было уже за 50, они встретились, и оказалось, что у них общие пристрастия в еде, манера говорить, и очень специфические привычки – например, оба носили резинки на запястьях и нажимали на слив до того, как сходить в туалет.
Экспертам это не кажется таким уж странным: Стор и Юфе генетически идентичны, так что их реакция на похожие бытовые явления тоже должна быть идентичной (еда, резинки, туалет). А то, что один воспитывался как еврей, а другой был фанатом Гитлера, оказалось несущественным (в генетическом смысле).
3. Не успевает один брат совершить преступление, как второй уже за него сидит

В 1993 года бывшая жена некоего Рональда Андерсона позвонила в полицию, и попросила оградить её от преследований бывшего мужа. Дебошира задержали, отвезли в полицейский участок, и тут обнаружилась совершенно необъяснимое обстоятельство. По документам выходило, что этот самый гражданин уже был арестован за точно такое же преступление, и в этот самый момент находится за решёткой. Информацию перепроверили – всё точно, никакой ошибки. Сидит.
Пока полицейские строили догадки про параллельные миры и машину времени, появился друг Рональда и прояснил ситуацию: у задержанного был брат-близнец по имени Дональд, который, как ни странно это звучит, имел обыкновение сидеть в тюрьме за преступления своего брата.
В общей сложности Дональд добровольно отсидел за Рональда четыре срока, просто потому, что любил брата и считал, что в тюрьме тот не выдержит.
Всё это началось ещё в 70-х, когда Рональд подписал контракт и пошёл служить в армию. Через несколько месяцев обучения на механика-вертолётчика, буквально в последнюю минуту перед отправкой в Корею он решил, что военная жизнь не для него. Дональд как-то  самостоятельно освоил все вертолётные премудрости и отправился служить вместо брата.
Никто подмены не заметил (в Корее Дональд дослужился до командира), но этим дело не закончилось. Как только Рональд влипал в какую-нибудь историю, Дональд тут же подменял брата и расхлёбывал заваренную братом кашу.
Дональд (у которого были и собственные проблемы с законом) считал своего брата слишком «деликатным» и «утончённым», неспособным вынести суровую тюремную жизнь…
Когда Рональда приговорили к шести месяцам тюрьмы, Дональд, по своему обыкновению, занял место брата. Никому не пришло в голову сличать отпечатки пальцев, потому что на тот момент в полиции не знали о существовании брата-близнеца. Да и кто бы мог подумать, что найдётся доброволец на такое дело?
К сожалению для обоих братьев, через пять дней после того, как Дональд в очередной раз оказался за решёткой «по большой братской любви», Рональда арестовали за попытку убийства, побои и грабёж. После суда он получил за это 14 лет – плюс к тем шести месяцам, которые повесил на себя Дональд.
Поначалу следователи склонялись к версии, что близнецы всё спланировали таким образом, чтобы обеспечить Рональду алиби и дать возможность безнаказанно убить свою жену, но, в конце концов, признали, что никакого коварного расчёта там не было – только безумная, бездумная братская любовь.
4. Братья-близнецы женятся на сестрах-близнецах, и у них тоже рождаются близняшки
Двойняшки любят всё делать вместе, но всё же есть предел, за который переступать нельзя – например, когда дело касается супружеской жизни. Однако для братьев-близнецов Крейга и Марка Сандерсов никаких пределов не существовало вовсе.

Они обручились в один и тот же день, устроили совместную свадьбу и поселились в смежных домах – с сёстрами-близнецами. Вскоре у одной из пар родились близнецы.
Первым с блондинками Дианой и Дарлин Неттемейер познакомился Марк – на ежегодном фестивале близнецов в Огайо. Марк пригласил девушек в бар и побежал в гостиницу за братом. Братья влюбились, начался конфетно-букетный период. На свидания ходили вчетвером.
Как-то во время такого двойного свидания близнецы зашли в казино и быстро выиграли несколько тысяч долларов – как раз на свадьбу. Там же, в казино, Крейг и Марк сделали своим возлюбленным предложения. Диана и Дарелин согласились, но, поскольку до этого никогда не разлучались, поставили условие, что жить они должны в смежных домах безо всяких заборов.
Сначала потомством обзавелись Диана и Крейг – у них родились мальчики-двойняшки. Потом у Дарелин с Марком появились две девочки (на этот раз не-близнецы).
Сейчас вся семейка – неизменные звёзды всех фестивалей близнецов.
5. «Молчание близнецов»
Близнецы Дженнифер и Джун Гиббонс «прославились» в 1980-х, когда им было по 18 лет. Они совершили преступление, были признаны невменяемыми, после чего попали в самую охраняемую в Англии психиатрическую клинику, где содержатся самые опасные буйные больные.

Когда Дженнифер и Джун были маленькими, их называли «безмолвными близнецами», потому что они отказывались говорить с кем-либо кроме друг друга, и даже между собой общались на собственном секретном языке, который, кроме них, никто не понимал.
Родители девочек были родом из Барбадоса, но сами они родились и выросли в Уэльсе.
В школе Дженнифер и Джун не хотели ни писать, ни читать, зато дома всё было иначе – они жадно «глотали» книгу за книгой и исписывали десятки тетрадей своими сочинениями.
Как все дети, девочки любили играть, но игры у них были очень своеобразные. Вместо того чтобы возиться с куклами, они придумывали жутковатые ритуалы. Например, они решали, кто из них первой проснётся утром или кто сделает первый вдох. Вторая ни в коем случае не имела право нарушить договор.
Их отношения были довольно сложными. С одной стороны – лучшие подруги, с другой – время от времени предпринимали попытки друг друга убить. Дженнифер пыталась задушить Джун шнуром от радиоприёмника, а Джун чуть не скинула Дженнифер с моста.
С возрастом становилось только хуже.
В конце концов, они совершили кражу и устроили пожар. К этому времени родители уже признали, что не справляются и что девочки нуждаются в помощи специалистов.
Следующие 14 лет Джун и Дженнифер провели в психушке. Ближе к концу этого срока у близнецов появилась подруга – журналистка Марджори Виллас, которая написала о них книгу.
Как-то раз близнецы сообщили Марджори, что только одна из них выйдет из клиники живой. «Я умру, – сказала Дженнифер, – мы так решили». Близнецы понимали, что никогда не смогут жить нормальной жизнью, пока их двое и Дженнифер согласилась уйти.
И что бы вы думали – вскоре после этого, во время переезда в менее охраняемую больницу, Дженнифер скоропостижно скончалась. Вскрытие показало редкое заболевание сердца, объяснить причину которого до конца так и не удалось.
Как близнецы и предсказывали, Джун после смерти сестры перестала быть «странной», вышла из клиники и теперь ведёт тихую, ничем не примечательную жизнь со своей семьёй. От чего, пожалуй, эта история становится ещё более жуткой.

Инопланетная структура на Солнце

Объект находится там постоянно на всем протяжении наблюдений. А что касается двигающихся  объектов, то лично я не думаю что они материальны в нашем понимании этого слова, скорее это энергетические волновые структуры. А вот что они там делают, на этот счет определенного мнения у меня так и не сложилось. Но точно не исследуют, либо качают энергию, либо это вобще энергетические существа, которые там живут. Как вариант еще возможно что недра любой из звезд это своего рода порталы. Куда? Да фиг его знает! Но явление это бесспорно присутствует и отрицать это просто тупо…
Посмотри еще вот это видео, кстати именно с него и начался ажиотаж вокруг этих объектов, там в самом конце есть ссылки на НАСАвские ресурсы обоих аппаратов, только смотреть надо с задержкой на 4-5 дней, т.к. фотоданные от них приходят в сжатом виде и конвертация присланного аппаратами сжатого изображения в реальное происходит в течении 70-80 часов по сложному програмному алгоритму.

У Солнца вобще последнее время много непонятного происходит.

Под колпаком: 10 фильмов о теориях заговора

The Capitalist Conspiracy, реж. Дж. Эдвард Гриффин, 1969
англ.

Классика конспирологического жанра — пятидесятиминутный фильм 1969 года, раскрывающий подоплеку мирового капитализма. Главной мишенью автора, убежденного либертарианца Дж. Эдварда Гриффина, служит Федеральная резервная система США, но в результате достается всем причастным к глобальной экономике: богатейшие люди планеты составляют хорошо организованный заговор и контролируют мир при помощи умелой пропаганды. В полемическом пылу Гриффин ссылается не только на либертарианских мыслителей, но даже и на Маркса с Энгельсом — впрочем, современные автору коммунистические режимы тоже представлены как одно из звеньев цепи. Возможно, в деле замешаны и иллюминаты, но тут надо еще разбираться с историческими данными, поэтому уверенности нет.
Fahrenheit 9/11, реж. Майкл Мур, 2004

Тот факт, что самым известным на сегодняшний день документальным фильмом является конспирологическая агитка, сам по себе довольно интересен: если в пришельцев все-таки верят немногие, то политика уже воспринимается как спектакль, не имеющий отношения к реальным процессам управления. «Фаренгейт 9/11″ скроен по всем канонам политической пропаганды. Вдовы жертв 11 сентября смонтированы со смеющимся Бушем. Крупный план: стоп-кадр с бессмысленным взглядом президента. Нарезка из речей под нелепую музыку.

Буш облизывает расческу. Казалось бы, при чем тут Буш? Да при всем: подтасовал выборы, подозрительно бездействовал перед атакой на ВТЦ, имел дела с семьей бен Ладена и напал на Ирак для отвода глаз. Майкл Мур никогда не скрывал, что его фильм был предвыборным черным пиаром, и сейчас смотреть на то, как мужчина в бейсболке разоблачает экс-президента, уже не очень интересно — Мур сторонится серьезных обобщений, и «Фаренгейт» за десять лет успел потерять актуальность. Кроме того, Буша все равно избрали на второй срок, зато режиссер получил «Золотую пальму» и заработал несколько миллионов («Фаренгейт» собрал в Америке почти столько же, сколько «Ван Хельсинг» и «12 друзей Оушена»). Может, именно этого он и добивался? Кто знает.
Zeitgeist, реж. Питер Джозеф, 2007
все три фильма

Профессиональный конспиролог Питер Джозеф — специалист широкого профиля. Первый фильм в его знаменитом сериале «Дух времени» начинается ни много ни мало с Иисуса, которого тут объявляют мифическим персонажем, основанном на целом ряде восточных культов. Впрочем, этим открытием мало кого можно удивить, поэтому дальше речь идет о вопросах более животрепещущих — участии ЦРУ в теракте 11 сентября и все том же заговоре финансистов. Нельзя сказать, чтобы «Дух времени» предлагал какие-то серьезные новые аргументы в пользу этих теорий: его успех объясняется исключительно тем, что Джозеф срывает покровы бодрее и увлекательнее, чем большинство коллег, и к тому же фокусируется сразу на нескольких популярных фобиях вместо того, чтобы разрабатывать одну тему. За первым «Духом времени» уже последовали два продолжения, а на Russia Today Джозефа приглашали в качестве эксперта-экономиста; это успех.

A Funny Thing Happened on the Way to the Moon, реж. Барт Сибрел, 2001
отрывок

О «лунном заговоре» сказано и написано уже очень многое — вероятно, это самая популярная конспирологическая теория. Эта тема возникает и в «Комнате 237″: Кубрика, как известно, часто называют создателем инсценировки, во что очень легко поверить благодаря «Космической одиссее». Фильм «Странное происшествие по пути на Луну» лишь добавляет новые штрихи к проработанной теории. Основные доказательства здесь все те же — странности с фотографиями и разнообразные технические подробности — но есть и один новый аргумент. Автор фильма утверждает, что в его распоряжении находятся кадры, якобы сделанные экипажем «Аполлона 11″ на полпути к Луне — но на самом деле они, по версии фильма, сняты с ближайшей орбиты Земли, дальше которой Нил Армстронг сотоварищи и не улетали. Правда это или нет — понять довольно сложно, как и вообще все связанное с вопросом об «Аполлоне». В отличие от большинства конспирологических теорий, лунный заговор — предмет, требующий специфических знаний, и пока космические полеты еще не стали обычным делом, любая версия выглядит довольно убедительно.

реж. Алексей Федорченко, 2004

Теория лунного заговора случилась только в Америке: поскольку в высадке человека на Луну не было никакой ценности, кроме символической, Советский Союз решил не повторять достижение НАСА (или не инсценировать его — советские спецэффекты по качеству сильно уступали американским, и своего Кубрика в СССР не случилось). Нашумевший в свое время фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко исправляет историческую несправедливость: фальшивое журналистское расследование посвящено тому, как в Советском Союзе еще в тридцатые запустили человека на Луну. В фильме наряду с настоящей хроникой использованы подложные кадры, якобы заснятые агентами НКВД: это позволяет вписать в сюжет и подвалы Лубянки с кровавым товарищем Сталиным, главным героем конспирологических сочинений в российских реалиях.

Secret Space — Illuminati’s Conquest of Space, реж. Крис Эверард, 2007

После «Секретного космоса», пожалуй, тему американской космической программы можно закрывать. В этом подробном фильме есть все: нацисты на службе НАСА, «официальные фотографии летающих тарелок», Никола Тесла со своим лучом смерти и масоны-астронавты. В лучшие моменты «Секретный космос» достигают высот «Маятника Фуко»: цитаты из интервью Спилберга используются наравне с отрывками из Библии, нацисты постепенно сливаются с масонами и иллюминатами, а под конец фильма раскрывается личность Антихриста — это американский ракетостроитель Джек Парсонс. Существует и вторая часть: в ней приводятся доказательства тому, что инопланетяне посещали Землю в древности (это направление называется палеоуфологией). Власти скрывают.

Who Buried Paul McCartney?, реж. Вутер ван Ордорп, 2005

отрывок англ.

Теории заговора, связанные со звездами шоу-бизнеса, а иногда и со звездами большой политики, обычно заключаются в том, что эти звезды на самом деле не умерли. Такое поговаривают об Элвисе и Кеннеди (см. фильм «Бабба Хо-Теп», где эти двое сражаются с египетской мумией в доме престарелых), Джиме Моррисоне и Кобейне, Гитлере и Ленноне. Случай Пола Маккартни довольно необычен: существует мнение, что последние 37 лет место музыканта занимает двойник, а сам экс-битл погиб в автокатастрофе. Этим слухам посвящен небольшой фильм голландского студента киношколы Вутера ван Ордорпа, который не поленился найти и проинтервьюировать первых энтузиастов теории из Мичигана. Фильм рассчитан на подготовленного зрителя: автор не вдается в подробности увлекательной мифологии вокруг смерти сэра Пола, которая включает в первую очередь зашифрованные сообщения на последних альбомах Beatles (хотя самые ударные улики все-таки продемонстрированы).

Something Happened, реж. Рой Андерсон, 1987
отрывок.англ.

К 1987 году, когда был снят Something Happened, важный шведский режиссер Рой Андерссон не работал в кино уже одиннадцать лет: после неудачи своего второго фильма он снимал рекламу. Получив заказ на образовательный фильм о СПИДе для демонстрации в школах, режиссер выдал что-то странное — мрачную и наполовину состоящую из пауз зарисовку, которая к тому же прямо обвиняет в создании и распространении ВИЧ американских военных. Наиболее распространенная версия об африканском происхождении вируса подана как фальшивка для отвода глаз, ее аргументация представлена Андерссоном в виде набора бредовых расистских суждений («Ну это же Африка, — говорит один из ученых в кадре, — там много всякой заразы и обезьяны эти везде бегают»). Национальный совет по здравоохранению, профинансировавший постановку, отказался ее принимать: вероятно, чиновники ожидали увидеть говорящие головы настоящих вирусологов и инструкции по использованию презервативов, а не статичные планы угрюмых интерьеров с обвинениями в адрес Пентагона и врачами-идиотами, разыгрывающими пантомимы про африканцев. Зато Андерссон получил возможность поупражняться в стиле и впоследствии использовал находки, вернувшись в большое кино.

Rembrandt’s J’Accuse…!, реж. Питер Гринуэй, 2007
трейлер

Некогда культовый британец Питер Гринуэй всегда увлекался голландской живописью, но «Ночной дозор» Рембрандта в какой-то момент стал для него настоящей обсессией. Знаменитому полотну режиссер посвятил сразу два фильма. Игровые «Тайны Ночного дозора» с Мартином Фрименом в роли Рембрандта воссоздают историю картины, которой, по версии Гринуэя, предшествовало политическое убийство. В  документальном «Я обвиняю» он ищет намеки на заговор гомосексуалистов, якобы контролировавших Амстердам XVII века, в самой картине — так же, как персонажи его же давнего фильма «Контракт рисовальщика». Попутно режиссер критикует современных зрителей, которые неспособны анализировать изображения (с этим, пожалуй, могли бы поспорить специалисты по смерти Пола Маккартни, детально разобравшие обложку «Сержанта Пеппера»), и заодно дает несколько небольших экскурсов в историю живописи — о роли карликов в европейском искусстве, например. Верит ли сам Гринуэй в криминальный сюжет или же все это — снобский интеллектуальный троллинг, неизвестно.

L’Hypothèse du tableau volé, реж. Рауль Руис, 1979русские титры

Другое, и более раннее, упражнение в жанре дешифровки изображений, которое еще в семидесятые предпринял чилийский режиссер Рауль Руис: искусствовед ходит среди живых картин, представляющих живописный цикл художника Фредерика Тоннера, и выстраивает сразу несколько версий того, каков подлинный смысл изображенного. Сценка из быта крестоносцев рифмуется с античным мифологическим сюжетом и салонной драмой XIX века (обратите внимание: одного из застывших истуканов играет Жан Рено в своей первой роли). Искусствовед видит в картинах и намеки на будуарную историю, и масонскую символику; впрочем, одна из картин, по мнению ученого, утеряна. В конечном счете фильм оказывается мета-конспирологическим: если долго вглядываться во что угодно, непременно увидишь там знак, который можно интерпретировать по-разному. А если предположить, что какая-то часть общего текста отсутствует (как похищенная картина из цикла), то заполнить эту пустоту можно на свое усмотрение, достроив теорию удобным себе способом — или сразу несколькими способами. Здесь только остается добавить, что картины, которые исследует Руис, никогда не существовали, как и написавший их художник Тоннер.
Твитнуть Нравится

В США исследуют ногу Снежного Человека

Источником этой сенсации, которую подхватили мировые средства массовой информации, стала небольшая американская газета Patriot Ledger newspaper. Она выходит в округе Дакота, штат Миннесота.

Газета сообщила о жуткой находке — о полуразложившейся ступне, на которую наткнулись подростки, проживающие в городке Lakeville.
На место — в  лес, находящийся в районе Pantheon Road, прибыл  сержант Стивен Линус (Sgt. Steven Leanues). Он  доставил находку в участок. A шеф местной полиции Фрэнк Алвихейра (Chief Frank Alvilhiera) отправил ступню на медицинскую экспертизу. Эксперты же определили, что ткани останков не человеческие. Хотя хорошо видны пять — вроде бы человеческих — пальцев. Пальцы — не с когтями, а с ногтями. 

Собственно странные особенности находки и дали основание утверждать, что ступня от «снежного человека» — от бигфута, как называют в Америке это существо. А у кого еще пять пальцев на ноге, похожей на человеческую?
С другой стооны, на ступне нет следов шерсти, а ведь «снежный человек», как известно, волосат.
Экспертиза останков, по сведениям Patriot Ledger newspaper, продолжается. Не исключено, что ступня, в итоге, окажется все-таки медвежьей лапой, как это не раз бывало с частями тела, принадлежащих якобы «снежному человеку». Но первое впечатление — найденная ступня не похожа на лапу.

Увы, газета не сообщила ничего о размерах находки. Если ступня действительно от «снежного человека», то она должна быть очень большой — не менее 40 сантиметров.
Алвихейра заявил, что расследование займет время. Но он обязательно сообщит о результатах.

Паранормальный интерес.О тяге российского телезрителя к мистике, эзотерике и экстрасенсорике

Совершенно верно, ув. ingerd! С каждым таким кризисом мы приближаемся к новой научной парадигме, но это не значит, что нынешний кризис — последний перед решающим прорывом. Тяга людей к эзотерике вполне объяснима. Ещё Эйнштейн в знаменитом письме к М. Соловину заметил: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, — это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытывал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего» (прошу прощения за пространную цитату).

Таинственная Россия. Люди гибнут за металл? (эфир 26.04.13)

Жители Курской области уверены: на многочисленных кладах, которыми изобилует земля, лежит жуткое проклятие. Добыча черных копателей или случайные находки, сокровища приносят одни лишь несчастья.

Богата земля курская кладами: когда-то здесь жили самые злые и беспощадные разбойники России. Охотников за ценностями здесь было много всегда, не перевелись они и сегодня. Но земля не отдает свои сокровища просто так: на кладах будто лежит проклятье. Нашедшего преследуют несчастья, люди становятся агрессивными и невероятно алчными.

Или во всем виновата знаменитая геомагнитная аномалия, влияние которой, как доказали ученые, делает мышей и крыс необычайно агрессивными? Программа «Таинственная Россия» провела свой эксперимент.

Почему слова «люди гибнут за металл» здесь превратились из красивой метафоры в суровую реальность? Почему местные жители ужасающе часто страдают от тяжелых заболеваний? Кто обрек охотников за золотом на жуткие муки?

Американские военные опасаются глобального потепления

После возвращения из поездки по военно-морским базам, расположенным на Гавайях, четырехзвездный адмирал Самуэль Локлир сообщил журналистам, что он потерял сон из-за неконтролируемого глобального потепления: «Изменение окружающей среды это та угроза, о которой мы говорим чаще всего».

 Адмирал Локлир не первый военный, который называет глобальное потепление вызовом национальной безопасности. Адмирал заявил: «Ледники тают, а уровень моря повышается. Общеизвестно, что 80% населения земли живет в пределах 200 километров от побережья.

Не надо быть ученым, чтобы предвидеть, что в скором будущем перестанут существовать такие острова, как Тарава. Населению этого и множества других островов придется эвакуироваться в другие страны».


Яндекс цитирования