Архивы за 15.11.2013

История с сундукомОпубликовал: urano

Отрывок из книги Геннадия Белимова «Загадочный Волжский»
Глава 8

ПОРТАЛ НАД ГОРОДОМ
История с сундуком
Потом весьма замысловатой историей поделилась еще одна горожанка. Она тоже припомнила весьма занятную историю, которая произошла с ее бабушкой в молодости в Одинцовском районе Подмосковья.
Вот что я узнал от Людмилы Шевчук.
Подобный случай о перемещении в пространстве рассказывала моя покойная бабушка. Она, правда, не говорила ничего про провалы во времени или порталы, а выражалась кратко и емко: бес попутал.

Случилось это в тридцатые годы, в промежутке между приездом бабушки в Одинцовский район (1931) и ее замужеством (1935). Бабушка – тогда еще молодая девушка 16-17 лет – снимала комнату в поселке за линией (линия – это местное название железной дороги, которая делит поселок пополам). От станции до ее дома было 10-15 минут пешком мимо складов и поля, поросшего кустарником. Сегодня тут везде асфальт и многоэтажки, а в ту пору было еще довольно безлюдно.
Ее сестра Ольга написала ей, что приезжает поступать в то же училище, где училась и моя бабушка, и просила встретить на станции. Поезда и электрички еще не ходили, люди ездили в каких-то «теплушках» – деревянных вагонах с раздвижными дверями. Один поезд утром, часов в шесть, другой поздно вечером, после восьми. Другие на станции не останавливались. Ольга должна была прибыть утром, но не приехала, и бабушка пошла ее снова встречать после работы (она училась и одновременно работала на заводе).
Сестра ее наконец-то объявилась, но привезла с собой огромный и тяжелый сундук с вещами. Вот взялись они за этот сундук – каждая со своего торца – и поволокли в поселок.
Был поздний август, поезд припозднился, к тому же пока девушки встречались-обнимались и делились новостями, остальные пассажиры успели разойтись кто куда, поэтому дорога перед ними теперь лежала сумеречная и пустынная. Склады они кое-как миновали, пошли полем.
В этом месте рассказа бабушка неизменно произносила фразу: «И здесь, в поле, нам как-то вдруг стало не по себе». Появилось тревожное чувство. Они несколько раз останавливались, оглядывались. Бабушка признавалась, что боялась разбойников – место все-таки глухое. Однако им так и не попалось ни единой души. Более того, не были слышны даже звуки – цикады молчали, птицы тоже. Даже ветер стих. Когда они вышли на главную улицу поселка, то их встретила та же неестественная тишина. Ни собак, ни кур, ни людей. Ни голосов, ни лая. И окна в домах не горели, хотя уже сильно смеркалось. Бабушка говорила, что просто не узнала поселок. Будто вышли совсем в другом месте, чужом, хотя заблудиться было негде, да и улица вроде бы выглядела привычно. Но вот эта безжизненность – давила. Они подошли к дому, где квартировала бабушка. Однако во двор не вошли. Дело в том, что во двор вела очень скрипучая калитка, но когда они ее толкнули, она не издала ни звука! И тогда бабушка просто испугалась и сказала сестре, что, видимо, они где-то не там свернули и пришли не в тот поселок.
И вот они со своим сундучищем повернули обратно к станции. Прошли поле, дошли до складов и окончательно выдохлись. Бабушка оставила Ольгу сидеть на сундуке и караулить, а сама вернулась в поселок. Шла и «искала тропинку, где они могли не там свернуть». Естественно, не нашла. Поселок же снова выглядел чужим и мертвым. По-прежнему нигде не горели окна и не лаяли собаки.
Бабушка разволновалась за оставленную у складов сестру и побежала назад, но Ольга, к счастью, никуда не пропала, ждала ее на своем сундуке. Вновь они потащили этот сундук, теперь уже в полной ночной темноте по направлению к странному поселку. В третий раз улица встретила их тишиной и зловещими силуэтами черных, словно покинутых домов. Но тут бабушка уже была вне себя и принялась изо всех сил колотить в окна своего дома. Не сразу, а через какую-то заминку в окне вспыхнул свет и хозяйка открыла окно с воплем: «Что случилось? Ты чего, как полоумная, в стекло бьешь?». И только тогда свет вдруг обозначился и во всех окрестных домах, а во дворах привычно залаяли собаки.
Бабушка говорила, что это было похоже на злую шутку, вроде бы как жители всего поселка договорились подшутить над девчонками и спрятались. Но две вещи мешали ей в это поверить: калитка, которая по-прежнему скрипела, и тишина (с собаками-то не договоришься, чтобы те молчали). Да и вообще, шутка была бы нелепая. Поэтому бабушка остановилась в итоге на мистической версии: «Нас бес попутал».
Больше с ней ничего подобного не происходило.
А история, как они с сестрой таскали сундук туда-сюда, превратилась в семейное предание с элементами анекдота. Такая странная легенда…»

«Про мою бабушку и странности в деревенском доме»

Порой мы сталкиваемся с такими событиями, в которые даже сами не можем поверить. И в такие моменты  мы непроизвольно начинаешь верить в высшие силы и понимать, насколько многого не знаем о нашей жизни… Воспоминания о таких событиях теперь есть и у меня, несмотря на мой весьма юный возраст.
С детства мы с моими двоюрдными братьями и сёстрами проводили все летние каникулы в деревне у бабушки. В то время мне было страшно спать одной, поскольку мне так часто снились кошмары, что я просто панически боялась засыпать.

В целом это были чудесные времена: мы собирали ягоды, вечером с друзьями играли в мяч, кушали отменные выпечки из печи. А когда я сидела с бабушкой на скамейке, она вспоминала молодость и рассказывала всякие истории, некоторые из которых меня удивляли.

Например, о том, что перед смертью моя тяжело больная прабабушка (ей было 80 лет) сказала своим детям, что никому из них не желает прожить столько же, сколько прожила она, ибо это ужасная мука так долго страдать. И ведь после этого никто из её детей, то есть бабушкиных  братьев и сестер так и не дожил до этого возраста.
Со временем наша бабушка постарела, она лишилась ног, не могла ходить. Поэтому осенью мы привезли её к нам в город. Однажды я услышала, как она плачет от боли, и решила утешить её. И тут она стала говорить, что её здесь никто не охраняет, что там, в деревне, к ней приходил некий «белый старик» и оберегал её.
По её словам, он являлся к ней с кошками – сначала с чёрной, а в другой раз белой. Эта история меня шокировала, ведь бабушка явно была в себе и рассказывала всё с серьёзным видом! Мама решила, что она начала бредить. Но мне эта история не давала покоя, ведь во всё остальное время бабушка была абсолютно адекватна.
Летом мы с кузиной и братьями ухаживали за бабушкой в её деревне. А однажды, когда я утром несла ей суп, то увидела, как она пристально вглядывалась в стул, стоявший напротив её кровати. «Чей это ребёнок? Почему он здесь сидит?» – тревожно спросила она. Когда я с полной уверенностью ответила, что на стуле никого нет, она стояла на своём, утверждая, что там сидит ребёнок.
А однажды, пока бабушка спала, мы  сестрой и братом пололи картофельную грядку в огороде. Тут мне послышалось, что какой-то глухой голос зовёт меня. Решив, что мне показалось, я продолжала полоть. Но сестра сказала: «Почему ты не идёшь? Тебя же бабушка зовёт!». Поняв, что мне не послышалось, я помчалась в дом. Зашла в комнату бабушки и увидела, её, спящую.
Я разбудила бабушку и спросила, что ей было нужно, на что она ответила, что спала всё это время и меня не звала.
В комнату зашли сестра с братом и всё услышали. Пока мы стояли в ступоре и смотрели друг на друга, бабушка добавила: «Я тоже видела ночью в окно, какие-то люди тебя искали». И всё бы ничего, если бы её окно не выходило в наш задний сад, в который вряд ли могли пробраться люди, и уж тем более искать там меня.
Через несколько лет мне приснилось, будто я поехала к бабушке, а её там уже нет. И тут я якобы вспоминаю, что она умерла. Спустя две недели мы узнали ужасную новость о смерти. Бабушка умерла в 78 лет.
Мама осталась в деревне на неделю после похорон. Она не верит в мистику и всяческим подобным явлениям. Поэтому было очень странно слышать, как мама рассказывала, что один раз вечером она заснула, а когда проснулась, не могла встать. По её словам, на ней будто сидел кто-то тяжёлый и не давал ей шевельнуться.
А ещё позже к нам в город приехал дядя. Он-то и присматривал за бабушкой, пока мы были в городе. Дядя рассказал, что из зала он услышал, как бабушка зовёт его. Лишь только когда вошёл в её комнату, он вспомнил о том, что её больше нет. Мать считает, что дядя просто привык к её голосу, поэтому ему  это послышалось, но отчего-то я в этом сомневаюсь.
Интересно, что в день смерти бабушки в доме откуда-то появился белый котенок. Всё время похорон он пролежал в бабушкиной комнате, а затем куда-то ушёл.
Д. Я. Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Воронежский уфолог выпустил книгу с личными фото аномальных явлений

В сборнике Генриха Силанова  опубликованы рассказы свидетелей аномальных явлений, которые лично встречались с обитателями других миров.
В книге «Прикосновение к внезапному разуму» известный воронежский уфолог Генрих Силанов, руководитель научно-исследовательской экспедиции «Хопер», изобретатель уникальной аппаратуры, которая способна фотографировать прошедшие события, рассказывают об аномальных событиях, которые на протяжении последних 20 лет происходили на территории Воронежской области, а также о невероятных открытиях и встречах с героями из других миров.
Практически все фотографии в книге, получены специально изготовленной фотокамерой, кадры которой, экспонировались на специальные спектральные фотопластинки. Это позволило получать фотографии в широком спектральном диапазоне, не доступном для нашего человеческого восприятия.

- Вот вы меня спрашиваете, существуют ли на самом деле другие цивилизации и миры? Я скажу, что да. Они существуют, но не нашем уровне. На Земле, возможно, живут другие цивилизации, но в другом частотном измерении, которое мы не можем ни увидеть , ни услышать. Свидетельств существования этих миров полно. Книгу мы готовили к печати около трех лет.

Пожалуй, самое сложное было, выбрать нужное количество фотографий. Ведь их у нас очень много. В итоге, в книге оказалось около 150 снимков, среди которых подлинные снимки Водяного, Снежного Человека, Бабы Яги, инопланетян и ряда других сказочных персонажей, а также снимки, похожих на иконописные изображения, появившихся на уже проявленной фотопленке — изображений Творца и Богородицы,- рассказывает редактор книги, непосредственный участник многих экспедиций Александр Сухоруков.
Тираж издания — две тысячи экземпляров. Многие книги уже отправились в другие города, их заранее заказали известные российские ученые. В Воронеже «Прикосновение к внезапному разуму» можно приобрести в книжных магазинах, а также заказать на презентации, которая состоится 11 декабря в книжном клубе «Петровский».

Генрих Силанов руководитель спектральной лаборатории Государственного Унитарного Геологического Предприятия «Воронежгеология», Руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции «ХОПЁР».

Генрих Силанов стал известным из-за своих «фото из прошлого». Уфолог считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля». С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните такой? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа.

Этот эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.  Из того, что Силанов рассказал о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона… Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны. Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад..

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

В Крыму снова видели Карадагского монстра

Известный днепропетровский путешественник Сергей Гордиенко сейчас находится в Крыму. По сообщению его помощника, девятого ноября путешественник увидел непонятные явления на воде.

В это время Гордиенко находился на безопасном расстоянии на скале. Он увидел, как животное начало скручиваться в полукольцо, а его голова постоянно находилась над водой. Маневры продолжались около 15 минут.

«Местные говорят, что эта тварь появляется часто, уничтожает дельфинов, иногда исчезают люди и находят разорванные палатки», — говорит Гординко.

О «Карадагском монстре» давно ходят легенды, местные жители обвиняют монстра в массовой гибели дельфинов и пропаже людей. Так, в 2011 году на побережье между Феодосией и Керчью было обнаружено около 30 мертвых особей дельфинов. По легенде, монстр похож на огромного змея с головой около 50 см в диаметре.

Еще в 90-х годах говорили, что у многих погибших дельфинов были выкушены ребра и остались следы от 16 зубов. Первое напоминание о монстре датируется XVI веком, но тогда змей был сухопутным, он нападал на овец и высасывал из них кровь. Правда, ученые зачастую отрицают существование чудовища, называя это легендами.

«В Крыму, увы, часто гибнут дельфины, преимущественно, от винтов катеров, но люди давно списывают их гибель на загадочное чудовище», — заявили в краеведческом музее Крыма.

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Гигантские птицы в небе Якутии

В 2007 году Нерюнгринский район Якутии подвергся нашествию необычных гигантских птиц нападавших на оленьи стада и истребляющих оленят.

Директор МУП «Иенгра» даже обращался в администрацию района с просьбой выделить прицелы ночного видения для истребления пернатых чудовищ. Был резонанс в прессе и вопрос решался на правительственном уровне, но однозначного ответа на вопрос — к какому виду принадлежат именно эти птицы, так найден и не был. Но ученые говорят — такая гигантская птица в Якутии якобы есть — относятся к беркутам. И даже приводят количество — в пределах 200 особей.

Якутскую тайгу часто сравнивают с морем, или, даже, с океаном — по занимаемой территории и тайнам, скрытым в недрах лесов. Одна из этих тайн — гигантские птицы.

ПОСЛАНЕЦ СМЕРТИ Часто непознанное и непонятное рождает в среде якутского населения суеверия и страхи. Вот типичный пример — рассказ сотрудницы Якутского НИИ туберкулёза (ЯНИИТ)Степаниды Колесовой (фамилия изменена).

Это произошло летом 1998-го года в Усть-Янском районе Якутии. Отец Степаниды — Петр Петрович с родственником выехали на лошадях из посёлка Сайылык для осмотра сенокосных угодий. Они были уже довольно далеко от посёлка, и когда проезжали болотистое место, метрах в ста от себя увидели нечто похожее на силуэт медведя. Конечно же, поначалу так и решили — это медведь, ибо в этих местах не может быть другого животного подобных размеров. «Медведь» вёл себя спокойно, явно не боялся людей, и люди особо не переживали: чувства опасности от этого животного вроде-бы не исходило. Вело себя оно не агрессивно, хоть и наблюдало за людьми. Но вдруг силуэт встрепенулся и раскинул в стороны… раскинул в стороны крылья! Это была гигантская птица!

Вот теперь не только люди, но и лошади испугались по-настоящему: когда птица выпрямилась, рост у неё на вид оказался метра полтора, а размах крыльев около четырех метров. Но птица не взлетела, а вновь сложила крылья и, кажется, просто разглядывала людей. Теперь её вид напоминал силуэт совы — без особо выделяющегося клюва и практически без шеи. Какого цвета было оперение — выяснить не удалось, просто тёмно-серый силуэт на фоне зеленой травы.

По возвращении домой, когда Пётр Петрович, ещё охваченный суеверным страхом и ужасом, в подробностях рассказывал домочадцам об этой кошмарной птице, он особо подчёркивал что эта встреча не к добру, скоро быть худу: никогда еще, ни в этой местности, ни в других селениях, о подобной птице и слыхом не слыхивали, и разговоров не было. В тот же год Петр Петрович умер, на следующее лето скончался его брат.

ГНЕЗДО ГИГАНТСКОЙ ПТИЦЫ Воспоминания друзей охотников. Рассказывали они про это непонятное явление практически одно и то же. Но, как правило — двух совершенно одинаковых свидетельских показаний не бывает: у этих друзей были расхождения в описании размеров птицы, и даже годы событий у них отличались, что и немудрено: дневниковых записей никто из них не вел, и вряд ли они предполагали, что эти воспоминания кого-нибудь заинтересуют.

Это было в конце зимы лет десять назад, в начале тысячелетия. Три товарища: Федосеев Николай, Марков Леонид Анатольевич, и Роман Белань охотились на лося. Несколько дней ехали по тайге на УАЗе. Проколесили уже достаточно сотен километров и примерно к обеду выехали в таежную местность Бяс-Кёль. В одноименном поселке взяли на борт знакомого проводника по имени Иван, и, проезжая мимо очередного озера, увидели что-то неправильное, никак не соответствующее некоторым устоявшимся человеческим понятиям.

Это «неправильное» представляло собой пустое птичье гнездо на вершине высокой старой сосны метрах в двухстах к западу от машины. Обыкновенное, или, вернее из-за размеров — необыкновенное птичье гнездо. Роман остановил машину, стали по очереди смотреть в бинокль — гнездо было явно пустое, заброшенное. Любопытство взяло верх, охотники вышли из машины и, утопая по бёдра в снегу, пошли к сосне. Сосна огромная, высокая, необычайно толстая; видно, что древняя и начинает иссыхать; высится над лесом, и на самой вершине — гнездо. С виду — обыкновенное птичье. Но вот размеры!
 
Рисунок Романа Белань

Подошли, стали осматривать место. Гнездо на макушке дерева как гигантский зонт, поэтому земля под деревом не особенно покрыта снегом, тут и там торчат чисто обглоданные кости животных. Обследовали место — под слоем снега завал костей. Причём не какая-нибудь мелочь — зайцы, утки, а довольно большие кости — оленей, диких коз, лосят. Само-собой понятно — кости под сосной — результат наличия гнезда ужасно гигантской птицы. В самом гнезде свободно могли бы уместиться три-четыре взрослых человека. Сооружено гнездо не из травинок-веточек, а из хвороста, толстых сучьев, валежника!

КРЫЛАТЫЙ ЧЕЛОВЕК?
В 2007-го году Эдуард Степаненко и знакомый уже нам Роман Белань были на охоте, и вновь на УАЗе. Примерно к обеду выехали в таежную местность Лютенга — это на границе Хангаласского и Алданского районов Якутии.   

Был ясный зимний солнечный день, машина медленно продвигалась по заснеженной просёлочной дороге. Вдруг поверх машины, на мгновение заслонив солнечный свет, что-то мелькнуло, — низко, над самой машиной и далее по-над верхушками деревьев беззвучно летел некий объект. Это была гигантская птица! Друзья опешили, машина была остановлена и заглушен мотор. Через некоторое время птица скрылась из виду.

Надо признать, поначалу Эдику показалось — пролетел дельтапланерист. Но в глухой тайге и тем более в морозную стужу — дельтаплан? Когда объект ушёл в сторону от слепящего солнца, стали различимы редкие и малые по амплитуде взмахи птичьих крыльев. Роману поначалу от неожиданности тоже примерещился крылатый человек, как он позже говорил «чуть ли не Икар» — это от того, что размеры вполне соответствовали. И до сих пор, кстати, он не уверен что бы это могло быть, так как в серо-пепельном силуэте он не различил клюва. В показаниях друзей имеются также различия в описании размера размаха крыльев: у Романа — метра четыре-пять, у Эдика — примерно четыре. Но размер туловища в описании стабилен — со взрослого человека!

 Итак, крылатое существо стремительно снизилось и скрылось за верхушками деревьев. Послышался треск ломаемых сучьев — в безмолвии зимней тайги звуки слышны идеально, — это хищник заметил дичь, и, не давая возможности преследуемой добыче скрыться, не разбирая пути пошел на снижение.

Возникают вопросы: во-первых — а как же гигантская птица после сытного обеда сможет взлететь с тесного, из-за близстоящих стволов, пространства? Ответ простой — пройдет шагом до открытого места, даже, возможно, с добычей в мощном клюве. Для летающего хищника такого размера и мощи даже на земле, наверное, врагов не найдется. И, во-вторых: как же такое громоздкое существо при снижении с высоты не боится пораниться о сломанные сучья деревьев?

Дело в том, что у крупной таежной птицы очень крепкие перья. Например, взрослого глухаря часто попросту невозможно снять мелкой дробью и даже картечью: мелкие снаряды отлетают от перьев как от брони. Снять можно только винтовочной пулей или мощным жаканом. Что уж говорить о таких летающих гигантах — крепость их огромных перьев наверняка сравнима с костью.

Обведенное на фото красным темное пятно в лесу вряд ли является гнезом гигантской птицы; но, по крайней мере, с высоты будет прекрасно заметно. Фото: Иван Дементьевский.

ПОХИЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В среде охотников нередко описываются подобные встречи с гигантскими птицами, но вблизи их никто не видел. Летают они либо на очень больших высотах, либо, чаще всего, появляются внезапно на сверхмалой высоте, и, схватив добычу, тут же исчезают. Так что точно описать их вид никто пока не смог. На уровне слухов бытует мнение, что длина когтей у этих летающих хищников в пределах 10 см., — а это, надо признать, опасное и грозное оружие подобное ножам.
  

24 июня 2013 года в селе Синск Республики Якутия пропали две трехлетние девочки — Аяна Винокурова и Алина Иванова, которые приехали из Якутска погостить к бабушкам. По тревоге в тот же день на ноги были подняты все население села, оперативно-следственные органы республики, добровольцы. Но поиски не дали результатов. Привлеченная к поиску собака привела до дороги, где след попросту обрывался.

Дедушка одной из девочек сказал, что они пропали в промежутке времени — 15 минут. Следственные органы склоняются к трем версиям: девочки сами ушли в лес, погибли в результате несчастного случая и криминальная версия. С помощью полиграфа были опрошены все жители села, ранее судимые лица, люди с психическими расстройствами, но никаких результатов эти мероприятия, тоже, к сожалению, не принесли. Есть мнение, что население поселка чем-то напугано и что-то скрывает.

Как последняя надежда были привлечены и экстрасенсы, они склонялись к тому, что девочки находятся в тайге, поэтому омоновцы в буквальном смысле рыли землю там, куда указывали экстрасенсы. Но и это не дало результатов. Вся Якутия пережавала и молилась Богу, чтобы девочки все-же нашлись.

Теперь о моей версии:

Однажды летом моя семья наблюдала, как обыкновенный коршун пытался похитить дворовую собачку. Но у него ничего не получилось — мы помешали. Но ведь могло и получиться, и мы бы ничего не знали!

Версия о похищении детей в Синске гигантской птицей — почему бы и нет? Кажется неправдоподобной. А привлечение экстрасенсов к поиску и их мнение — правдоподобно? Однако экстрасенсы летом склонялись к тому, что дети находятся в лесу, было и неуслышанное никем мнение, что они находятся где-то в скалистой местности. Синск расположен в окружении тайги на берегах рек Лена и Синей.

На Лене находятся известные скалы — Синские столбы, и множество лесистых островов. На Синских столбах гнездятся много орлов, скрытные птицы. В тайге, на островах, и на скалах могут гнездиться и опасные загадочные особи — гигантские птицы. По крайней мере огромные гнезда, описанные якутскими охотниками, легко можно обнаружить на скалах и в лесах с борта поискового самолета или вертолета. 

Андрей Ефремов

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Земля до Потопа: Потомки от смешанных браков

В данную статью включены приводимые в старинных книгах и преданиях описания любовных увлечений и браков разных типов разумных обитателей Земли между собой и рождавшихся от таких увлечений и браков детей.

Любовные увлечения и браки фоморов с мужчинами и женщинами Племени Богини Дану (Туата)

Загадочный народ Фоморы представлен в некоторых источниках в виде «толпы отвратительных исполинов и монстров» — одноглазых, одноруких и одноногих зеленокожих великанов, либо великанов  с бесформенной чудовищной внешностью и разным количеством глаз и конечностей.

В ирландских сагах  в сказаниях встречаются и совсем другие фоморы — оборотни, вступающие в браки с мужчинами и женщинами Племени богини Дану (эльфы). Они имеют облик прекрасных девушек и юношей — под стать самим Туата.

Бриджит из Племени Богини Дану. Художник Джон Дункан

Яркий пример таких фоморов-оборотней — Элата, который вступает в любовную связь с Эри из Племени богини Дану. В результате такой связи у них родился сын Брес, который впоследствии стал правителем Туатов.
Вот как описано это событие в ирландской саге «Битва при Маг Туиред».

Однажды Эри вышла к морю и вдруг увидела серебряный корабль, на палубе которого стоял воин с золотистыми волосами и в одеянии, расшитом золотыми нитями с золотыми узорами; его звали Элата. Соединился он с Эри и сказал, что родится у нее сын по имени Эохайд Брес, Эохайд Прекрасный.

«Тогда возлегли они вместе. Когда же увидела Эри, что воин поднимается, принялась плакать.

- Отчего ты плачешь? — спросил тот.
- Две причины моему горю,- ответила женщина.
- Расставание с тобой после нашей встречи. Юноши Племен Богини (Дану) напрасно домогались меня, а теперь ты овладел мной, и лишь тебя я желаю».

От своего отца Брес унаследовал демонические черты, и «печальным было его царствование». Умолкли барды  и филиды , прекратились празднества. Три правителя фоморов — Индех, Элата и Балор (по другой версии, Тетра) обложили Ирландию данью. «Сами великие мужи принуждены были нести службу: Огма таскал дрова, а Дагда возводил крепости — это он построил крепость Бреса».

В конце концов Туата де Дананн попросили Бреса оставить трон и он отпровился за помощью в страну фоморов — предположительно в Британию или Шотландию. Фоморы, ведомые Балором и Индехом, напали на Племя Богини Дану с востока. Разразилась великая битва, в которой воинская отвага и доблесть плотно переплелись с магией.

Победу в ней одержали Туата, которые пощадили «предателя Бреса» за то, что он  сообщил им приемы и сроки возделывания земли. «Пусть пашут во вторник, поля засевают во вторник, во вторник пусть жнут. Так спасен был Брес».

Тем самым Племена богини Дану, обладавшие военным искусством и друидической мудростью, стали еще и сведущими в сельском хозяйстве, и сделали они это благодаря знаниям фоморов.

Другие мужчины и женщины Племени богини Дану тоже были связаны с фоморами династическими браками, например, господин ста ремесел Луг приходился внуком повелителя фоморов Балора и божественного врачевателя из Племени богини Дану Диан Кехта.

Любовные увлечения и браки нагов с людьми
Несмотря на то, что наги чаще всего описываются как двух, трех, пяти, семи, десяти и «тысячеголовые» змеи с голубой или зеленой кожей и верхней частью туловища кобры с ногами или без ног из подземного мира Паталы, наги-оборотни часто наги жили в человеческом обличье среди людей.

Точно также люди иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому -  остановивший великое жертвоприношение змей царем Джанамеджайей мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков.
Женщины нагов — нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке — нагини женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем «Махабхараты», Арджуной,  а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.
Бабхрувантан встречает Читрангаду и нагиню Улупи в человеческом обличье (в центре). Рисунок на бумаге. Индия (1850)

Любовные увлечения и браки ракшасов с людьми
Имеется довольно много описаний любовных увлечений и даже браков многоруких и многоголовых великанов ракшасов «лазурного цвета» (как мужского, так и женского пола) с людьми. Так, у повелителя ракшасов Раваны был целый гарем наложниц (во главе с «добродетельной великаншей Мандонари), украденных им в разных частях света. Его сестра, великанша — ракшаси Шурпанакси- «отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз [косоглазая], красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом» — в свою очередь, полюбила Раму. Герой «Махабхараты» Бхимасена (Бхима волчебрюхий) женился на ракшаси Хидимбе.
Вступая в любовные отношения с людьми, ракшасы принимали весьма соблазнительный облик:
«Прозванье мое Шурпанакха.
Под стать чародею
- Искусством свой облик менять
я с рожденья владею»
(«Рамаяна»)

«Принимая неотразимо прелестное женское обличие, украшаясь всевозможными драгоценностями самой изысканной работы и ведя сладостные беседы, она [ракшаси Хидимба] дарила наслаждение сыну Панду» («Махабхарата»).Иллюстрации к «Рамаяне». Шурпанакси превращается в прекрасную девушку и соблазняет Раму. Исторический гобелен, Бали, Индонезия

Потомки ракшасов и людей

От браков или любовных связей ракшасов с людьми рождались вполне жизнеспособные дети. Вот что говорится на этот счет в «Махабхарате»:
«Ракшаси в конце концов родила ему [Бхиме] могучего сына. Со своими косыми глазами, большим ртом и подобными раковинам ушами мальчик был сущим страшилищем. Его облик… был ужасен, губы — яркого цвета красной меди, похожие на клыки зубы — очень остры. Велика была и его мощь. Он был… великим героем, наделенным великой энергией и силой. Передвигался он стремительно, обладал чудовищно большим телом и великой мистической силой и мог легко побеждать всех врагов. Быстрота его передвижения и мощь, хотя он и был рожден от человека, были поистине сверхчеловеческими. И он превосходил своим магическим могуществом не только всех человеческих существ, но и любых чародеек и чародеев».
Дети, рожденные от  ракшасов и людей, могли иметь и человеческий облик, но по своей природе они всегда оставались ракшасами. Предания повествуют о любопытнейшей особенности ракшасов рожать детей в момент зачатия.

Браки адитьев с дайтьями и данавами

По свидетельству «Махабхараты», после высадки дайтьев и данавов на Землю в конце олигоцена вожди дайтьев и данавов вступали в браки с земными царицами и становились земными правителями:
«Злобные дайтьи… вошли в лона земных цариц и, приняв облик человеческих существ, родились среди членов царских семейств».

Рядовые дайтьи и данавы вступали в интимную близость и браки «с различными существами и общинами», живущими на Земле (от придворных до пахарей и животных), и скоро так «жестоко была утеснена Земля могучими дайтьями, кичившимися своими силами и своими полчищами, что … ни ветер, ни небесные змеи, ни могучие горы не могли поддержать Землю, так жестоко истоптанную демонами — данавами». А их и их потомков, согласно «Махабхарате» и пуранам, было несметное количество, исчисляемое многими миллионами, а возможно, и миллиардами.

Дайтьи и данавы. Прад демонов. Ангкор Том, Камбоджа

Давайте вернемся к уже цитировавшемуся фрагменту из «Махабхараты»: «они [дайтьи и данавы] вошли в лона земных цариц и, приняв облик человеческих существ, родились среди членов царских семейств». В книгах «Исчезнувшие обитатели Земли» и «Битвы древних богов» я показал, что на нашей планете к моменту высадки на нее космического десанта дайтьев и данавов еще не было настоящих людей, за исключением живших на северном континенте Гиперборея (Сварга — Джамбудвипа) адитьев!

Ее обитателями были многорукие и многоголовые ракшасы и найрриты, змееподобные наги, ураги, паннаги, рудры, гигантские человекоподобные и бесформенные якши, пишачи, бхуты и другие похожие и непохожие на них существа. Значит, дайтьям и данавам не было никакой необходимости превращаться в человеческие существа. Просто они сами имели человеческий облик и в таком виде вступали в браки с коренными жителями Земли. Человеческий облик, судя по всему, был и у их многочисленных потомков, первые поколения которых, согласно индийским преданиям, были исполинами и обладали могучим телосложением и богатырской силой.

Любовные увлечения и браки падших ангелов — сынов Божьих, стражей и нефилимов с коренными жителями Земли. Образование поколения исполинов.
В книге «Исчезнувшие обитатели Земли» я сопоставил дайтьев и данавов с падшими ангелами — сынами Божьими Книги Бытия, стражами Книги Еноха и нефилимами «Тикуней Зохар» (и здесь). В эфиопской версии книги Еноха сказано, что стражи «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов».

Книга Бытия при этом повествует, что это были «сильные, издревле славные люди».

Когда исполины выросли, люди были не в состоянии их прокормить. И тогда исполины замыслили уничтожить весь род людской. «[И они начали грешить и…] против всех птиц и зверей земных, [и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих) в воде] и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть [друг друга, и пить кровь…]» (арамейские фрагменты Книги Еноха из Кумрана). Этот сюжет удивительно напоминает фрагмент «Заселение Земли пришельцами из Космоса» из «Махабхараты» о заселении нашей планеты дайтьями и данавами.

Браки апсар и обезьян
Апса́ры (санскр. अप्सरस्, apsaras IAST, «многоводные») — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды (ср. с нимфами в греческой мифологии).

Еще одним примером междинастических браков является брак между вождем обезьяньего племени по имени Кессари и прекрасной апсарой Анджаной. От этого брака у нее родился сын, который должен был «обладать чудесной способностью прыжком возноситься в небо, стремительный в полете». Мальчика назвали Хануман. Он стал великим предводителем людей-обезьян ванаров, а возможно, и прародителем этого вида разумных существ.
Как следует из описаний, данных в  «Рамаяне» и «Сказании о Господе Раме», ванары характеризовались несколько меньшим, чем у людей, ростом, человеческим лицом и обезьяним туловищем, покрытым густой шерстью коричневого или красного цвета. Ванары были храбры, сильны, активны, любопытны, немного раздражительны. Они были очень преданны и честны.

Любовные увлечения и браки апсар с людьми и другими обитателями Земли. История любви апсары Шакунталы и царя Душьянты и арсары Урваши и царя Пурураваса.
  
В древнеиндийской литературе апсары традиционно выступают в роли небесных танцовщиц и куртизанок и соблазнителей асуров (демонов дайтьев данавов, змеелюдей) и людей. Иногда они влюблялись в них, вступали в законные браки и рожали детей, которые превращались в царей и героев. Один из примеров — изложенная в «Махабхарате» и «Падма-пуране» история трогательной любви апсары Шакунталы — героини одноименной драмы известного индийского поэта Калидасы, жившего, вероятно, в IV или V в. — и царя Душьянты.

История трогательной любви апсары Шакунталы царя Душьянты

Шакунтала была дочерью апсары Менаки и риши Вишвамитры. Менака оставила новорожденную Шакунталу в лесу, где ее охраняли птицы «шакунта» . Затем ее нашел и воспитал отшельник Канва. Как-то раз во время охоты в обитель отшельника попал царь Душьянта. Они с Шакунталой безумно полюбили друг друга и сочетались браком гандхарвов. Когда Душьянта должен был возвращаться домой, он оставил Шакунтале свое кольцо в качестве залога любви. Через некоторое время Шакунтала отправилась к Душьянте, но во время омовения в Ганге уронила кольцо в воду. По умыслу обидевшегося на нее риши царь при встрече не узнал Шакунталу и отверг ее, а мать Менака унесла ее на озеро апсар, где Шакунтала родила сына Бхарату. Тем временем слуги Душьянты принесли ему кольцо, оказавшееся в брюхе пойманной рыбы. Царь вспомнил о своей возлюбленной и отправился искать ее. После многолетних поисков он нашел Шакунталу с сыном на небе и возвратился с ними к себе в столицу.

История любви апсары Урваши и основателя Лунной династии Пурураваса

Другим примером является изложенная в «Ригведе», «Яджурведе», «Падма-пуране» и «Рамаяне» история любви апсары Урваши и основателя Лунной династии индийских правителей Пурураваса, жившего в Трета-югу (предположительно олигоцен), когда продолжительность жизни составляла 10 000 лет.

Урваши раньше жила «на небесах» в божественной роще «Нандана», которая находилась в Сварге (Гиперборее) на склонах горы Меру, и принадлежала к Солнечной династии, в которую также входили боги-адитьи. К Лунной династии относились потомки змее-людей нагов.

Другим примером подобных браков был брак принцессы — нагини из Лунной династии и принца (адитьи?) из Солнечной династии. Эти браки дали начало развитию многих племен и царских фамилий (гандхары, кекайи, мадры, яудхеи, саувиры, ушинары, анги, ванги, калинги, пундры, хайхаи, бходжи, видарбхи, чеди, бхараты, панчалы, а также ядавы — род, к которому относился сам Кришна и столица которого Дварака погибла во время воздушной атаки дайтья Шалмы незадолго до смерти Кришны).

Любовью к Урваши воспылали боги — адитьи Митра и Варуна (Пример браков апсар с другими представителями Солнечной династии адитьями). Она стала женой Митры, но сердце ее лежало к Варуне. Урваши родила двоих сыновей — великих мудрецов Агастью и Васиштхy, и боги не ведали, кто был их отцом. За это они изгнали ее с небес.
В мире смертных Урваши встретила Пурураваса. Когда она увидела его, то полюбила всем сердцем. И царь Пуруравас полюбил божественную деву, очарованный ее дивной красотою. Затем они поженились. Но при этом небесная дева поставила два условия, при выполнении которых она останется с земным царем навечно. Одним из них было обязательство царя никогда не появляться перед ней обнаженным.

Они жили счастливо долгие годы, и их любовь друг к другу возрастала с каждым днем. Но вот прошло время, и чтобы вернуть Урваши в стан богов, без которой там было грустно и тоскливо, Вишвавасу, властитель гандхарвов, сделал так, что Пуруравас темной ночью поднялся с постели обнаженным, а сам осветил его при этом блеском молнии. Увидев это, Урваши покинула своего мужа.

Пуруравас стал странствовать по свету в поисках своей возлюбленной. Обойдя многие страны, он пришел на Курукшетру. Там он увидел покрытое лотосами озеро, по которому плавали лебеди. То были апсары в облике лебедей, и среди них была Урваши. Увидев его, апсары предстали перед ним в своем истинном облике небесных дев. Пуруравас стал молить о том, чтобы Урваши вернулась к нему, но она была непреклонна. Правда, она пообещала ему отдать их ребенка, если он снова придет через год на озеро .

Возвратившись через год на озеро, Пуруравас был встречен Урваши, которая предложила ему стать гандхарвом. Пройдя предложенные гандхарвами испытания, Пуруравас стал одним их них и снова смог соединиться со своей возлюбленной Урваши.

Несмотря на то, что апсары довольно часто описывались преданными женами богов, гандхарвов и смертных (что совсем не вяжется с их обликом небесных куртизанок, которые приписывают им некоторые исследователи индийского фольклора), они обычно бросали своих детей. Их воспитывали отшельники или случайные люди. Хотя, как мы видели, бывали и исключения. И, скорее всего, не такие уж и редкие, потому что апсары ассоциировались в древней Индии с плодородием.

А.В. Колтыпин dopotopa.com

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Жертвы камчатской реке

Тайну самой большой реки Камчатки пытаются раскрыть не только спасатели и добровольцы, но и экстрасенсы.

Кроме того, на помощь камчатским сотрудникам МЧС на самолёте-амфибии прилетели профессиональные водолазы из Хабаровска. С собой спасатели привезли подводное снаряжение, позволяющее вести поиски в холодной воде на больших глубинах, и специальное оборудование — радиолокационный комплекс, подводную видеокамеру и комплект освещения… Ещё 2 ноября двое жителей Ключей — братья САБИРОВЫ (54-летний Валерий и 48-летний Андрей), а также 61-летний сахалинец Александр ИОНИН и 39-летний хабаровчанин Андрей ТОКАРЕВ — оба сотрудники «Дальмостостроя», на моторной лодке «Крым» отправились на рыбалку из посёлка Ключи вниз по течению реки Камчатка. Ехать далеко они не намеревались — не более 10 км от посёлка. Вернуться планировали в тот же день в 17 час. Но люди исчезли бесследно в обитаемом районе, где работает сотовая связь, есть дороги… Мистика какая-то…

В пресс-центре ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю сообщили, поисковые работы проводятся с 3 ноября – сразу после того, как о пропаже заявила родственница одного из мужчин. За эти дни обследованы акватория, левый и правый берега реки Камчатка вниз по течению, район протоки Казачка и протоки Проклятая, а также остров Собачий. К поискам привлекли крупнотоннажный катер, выделенный Усть-Камчатским морским портом, ведь маломерному флоту выходить на реку сейчас очень опасно: по Камчатке идёт шуга, а кое-где воду начал сковывать лёд.

Всего к настоящему моменту обследованы более 200 км береговой черты и 75 кв. км акватории реки с воздуха. Однако до сих пор поиски результатов не дали, но их продолжили с новыми силами. Вчера утром, 12 ноября, водолазы, прибывшие из Хабаровска, вместе со своими коллегами из Камчатского филиала ДВРПСО отправились на поиски пропавших мужчин.

Как рассказал газете «Камчатское время» («КВ») начальник водолазного поисково-спасательного подразделения ДВРПСО Андрей ПОДШИВАЛОВ, эхолот с функцией гидролокатора бокового обзора достаточно эффективен. Гидролокатор бокового обзора работает на глубине до 40 метров и сканирует грунт.

«Через час мы вернёмся домой»

Как удалось выяснить «КВ» из достоверных источников, полицейские смогли отследить место, откуда был сделан последний звонок с мобильного телефона САБИРОВА, который позвонил своей супруге и сообщил, что через час группа вернется домой. Это место и его окрестности тщательно обследовали, но не нашли ни лодки, ни вещей, ни следов пропавших мужчин. На реке искали возможные следы от бензина или моторного масла. Их тоже не нашлось…

Экстрасенсы

По некоторым данным, родные бесследно исчезнувших рыбаков обратились за помощью к экстрасенсам. Ясновидящие, якобы, показывают места на карте, но они покрывают большие расстояния: воспользоваться такими данными наверняка довольно сложно. К экстрасенсу в видениях являются образы мужчин: у одного сломана нога, второй машет рукой на берегу реки, а у третьего на плечах погоны.

Версии

Предположений, куда могли подеваться мужчины, может быть несколько. Возможно, они попали в передрягу и дожидаются помощи где-то в тайге. Нельзя исключить и нападение медведей, коих в этом году в тех местах до сих пор немало, потому что из-за недостатка корма косолапые не могут залечь в спячку. При таком раскладе следы от нападения остались бы в любом случае, но люди таковых не нашли. Самый трагический вариант — это потопление лодки. Опять же, после потопления на поверхность должно было хоть что-то всплыть. Например, яркая канистра, которая была у рыбаков с собой, или удочки. Ну хоть что-нибудь!

SOS!

Ежедневно на поиски мужчин отправляются спасатели и добровольцы. Вот что написал на сайте ИА  «КамИНФОРМ» родственник одного из пропавших:

«Пропали не преступники и не браконьеры, а люди, которые работали на благо Родины: строители (один из них – заслуженный), офицер МЧС — все профессионалы своего дела, уважаемые хорошие люди! Нужны люди-добровольцы. Времени и шансов остается мало из-за суровости климата. Откликнитесь все, кто может! Родственники готовы заплатить вознаграждение за найденных! Это крик души. Мы просим нам помочь — откликнуться на нашу боль», — сказал сын одного из пропавших Дмитрий.

По его словам, отец приехал на Камчатку строить мостовой переход. «Он начальник участка — известный на Дальнем Востоке человек. Вместе с ним был не менее уважаемый человек – механик с этого же участка. Пропали сотрудник местного МЧС и его брат, — рассказал Дмитрий. — Все они уважаемые люди. Не браконьерили, просто в выходной день отправились на рыбалку и не вернулись».

Родственники пропавших выражают огромную благодарность всему коллективу сахалинского мостоотряда (ОАО «Дальмостострой»). «Отдельная благодарность – руководству в лице начальника сахалинского мостоотряда Бориса Евгеньевича ЧверкалюкА, заместителя начальника Сергея Владимировича Мина механикам, мастерам, водителям, механизаторам, рядовым рабочим, другим мостовикам «Дальмостостроя», находящимся в настоящий момент на объекте строительства мостового перехода через реку Камчатка в районе Ключей.

Отдельная благодарность – сотрудникам МЧС, полиции, ГИМС, а также друзьям, коллегам, населению Камчатского края, людям, которые в добровольном порядке прилагают невероятные усилия и терпение в поисках наших родных!» — сказал Дмитрий.

Жертвоприношения реке

Когда эта статья готовилась к выходу, нам стало интересно, откуда взялись странные названия протокам, через которые часто переплывают на лодках. Вот что удалось выяснить насчет протоки Проклятая. Как рассказал «КВ» историк и камчатский краевед Виктор БОРИСОВ, в начале ХХ века священник из Ключей ехал через эту протоку, и его собачья упряжка провалилась под лёд. Этот священник (предположительно Михаил ЕРОХИН) проклял протоку, дав ей сегодняшнее название.

В 1908 году в этой протоке утонул участник экспедиции РЯБУШКИНА по фамилии БЭР. Несколько лет назад (10-15 лет) вблизи Проклятой утонули несколько милиционеров, которым впоследствии поставили памятник на берегу реки Камчатка. Примерно в этом же месте лет 7-8 назад группа офицеров отправилась на охоту. Когда они варили уху, то случайно добавили в неё ядовитую траву — морковник.

Все офицеры скончались из-за отравления. В 30-х годах прошлого века на озере Куражечное (недалеко от Проклятой) утонула группа детей, которые собирали рядом с водоёмом черемшу. Коренные народы это место, которое имело дурную славу, называли Камаки, что в переводе означает Русалка. Старожилы говорят, что камчатские реки забирают людей в качестве дани, но здесь тема для экстрасенсов…

Справка

Река Камчатка — самая крупная река полуострова. Её протяжённость более 750 км, ительменское название Уйкоаль, что значит «Большая река». Камчатка имеет два истока: левый, берущий начало в Срединном хребте (река Озерная Камчатка), и правый в восточном хребте (река Правая Камчатка). Сливаясь в пределах Ганальской тундры, они дают начало собственно реке Камчатка. Она течёт на север, но в районе посёлка Ключи резко поворачивает на восток и впадает в Камчатский залив, образуя широкое устье, фарватер которого постоянно меняется.

Камчатка — единственная река края, имеющая судоходное значение. В настоящее время Камчатка используется для судоходства на 200 км от устья. В нижнем течение глубины на плёсах в межень достигают 5–6 м, на перекатах – около 2 м.

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Происшествие на лесном озере (рассказ из детства)

Мне в ту пору было лет тринадцать, и на каникулы меня отправляли к бабушке на дачу — дышать свежим воздухом. В деревне, где бабушка купила дом, была своя ферма, оттуда привозили молоко, и я помню, как меня заставляли пить его — теплое, парное.

Кто спорит — летом на даче хорошо, только вечерами там нечего было делать, и мы с соседской девочкой Зиной отправлялись в экспедицию, как мы это называли, — шли пешком до ближайшего большого села в клуб, где молодежь устраивала танцы. А это, между прочим, километров шесть в один конец.

Если бы бабушка узнала об этих походах, нам бы не поздоровилось. Но мы говорили, что идем на сеновал читать вслух. А она, наивная, верила. В один из таких марш-бросков случилось довольно странное событие — мы перепугались, помню, ужасно! И больше уже не путешествовали так далеко.

И только став взрослой, я поняла, насколько неправдоподобным был тот эпизод. Просто мистическим. Дело было так… Вечером той субботы я сложила в свой рюкзак пару яблок и пачку печенья, добавила бутылку холодного чая — это наша традиция: мы всегда брали что-нибудь подкрепиться. В семь Зина уже ждала меня у калитки, помахивая промасленным пакетом с пирожками.

Мы вышли за околицу и побрели, болтая без умолку, к лесу, через который лежал наш путь… Собирая цветы и землянику, мы дошли до озера Глухого — оно отмечало примерно середину пути, тут на берегу мы обычно устраивали трапезу. Отдыхали, а потом еще минут сорок шагали. Запасливая Зина вынула из своей сумки старую скатерть, которую стянула в чулане у мамы, и расстелила на склоне. Уютно устроившись, мы стали грызть печенье и яблоки, заедая их пирожками с капустой.

Вечер был душный, тихий, теплый — словно перед грозой… «Ну, пора! Вставай, ленивица. А то твой кавалер там заждется!» — смеясь, толкнула меня Зина, а я, надо сказать, почти уснула. «Ага, пойдем! И перестань называть его кавалером. Он мне ничуть не нравится!» — Я поднялась на ноги и тут, взглянув на небо, застыла с открытым ртом…

Прямо над озером висел блестящий металлический диск, затрудняюсь оценить его диаметр. Из центра его бил ярко-красный луч, уходя куда-то в глубину темной воды. Я молча дернула за руку Зину и указала ей пальцем на диво. «Что это?!» -заорала она испуганно. «Это НЛО», -почти беззвучно произнесла я, у меня перехватило дыхание.

Я никогда не задумывалась о существовании этих штуковин, однако тут не было никаких сомнений — перед нами висело «оно». Я испугалась дико, хотя в принципе ничего никогда не боялась. Зина держала меня за руку так крепко, что у меня онемела кисть. Она наконец не выдержала и бросилась бежать. Я еще стояла, глядя ей вслед, и думала: «Что она делает? А что, собственно, надо делать?»

Но через пару секунд я тоже побежала — по крутому берегу, царапая колени и обдирая пальцы об колючую траву. Тут я услышала — нет, не услышала, почувствовала дуновение ветра. Что-то просвистело рядом с ухом, наверное, так воспринимается летящая мимо пуля. Я плашмя упала на землю, а когда осторожно обернулась, увидела в небе кровавый след -той железяки уже не было, зато облака на ее месте как-то странно кипели и меняли цвет от ядовито-красного до оранжево-коричневого.

Я не могла глаз оторвать от этого зрелища, а Зина, стоя недалеко, кричала мне: «Настя, что же ты сидишь?! Бежим! Ну вставай же!» До самой деревни мы неслись как угорелые. Задыхаясь, спотыкаясь и падая. Там, на берегу, мы в панике бросили свои сумки и вещи… Но вспомнили о них, только домчавшись до моего дома.

Отдышавшись, мы сели на крыльце, и тут нас увидела бабушка. «Вы что, покойника увидели? Что такие взъерошенные? Батюшки! Настя, ты же брюки порвала! Где вас носило?» Мы ничего ей не рассказали, но на следующее утро она пришла ко мне в комнату, потрясая моим рюкзаком и Зинкиной кофтой.

«Вы что, ходили к озеру? Почему ваши вещи там нашли? Я же говорила, не ходить туда! Нехорошее это место. Одних утопленников по пять штук в год там вылавливают! Чего вас туда понесло?» — она сердито швырнула наши вещи на стул. «А кто их нашел, ба?» — я спросонок пыталась смягчить ее гнев.

«Васька-сосед ходил рыбачить туда нынче спозаранку, да говорит, там вся рыба подохла», — бабуля внимательно на меня уставилась. «Как подохла?» — я села в кровати. «А так. Плавают караси да плотва вверх брюхами… И птицы мертвые на берегу. А вы вчера что-то видели там, да?» — бабушка глядела на меня испытующе. Я упрямо мотала головой. Мы с Зинкой так и не признались. Почему-то не хотелось рассказывать об увиденном. Но и ходить на «нехорошее озеро» больше не хотелось…

Анастасия ТУМАНОВА, г. Казань

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Тайны «говорящих» деревьев

Мне не раз рассказывали наделенные ясновидением уникумы, что деревья могут говорить с людьми. Эти рассказы чаще всего слышат так называемые дети-индиго. Не все, понятно, а лишь некоторые из них. Они описывают подчас занятные вещи…

Открытия в лесной балке

Трудно сказать, относится ли к Новым детям моя знакомая Галина Ярагина, потому что возраст у нее не детский, а вполне зрелый. Кажется, даже внуки есть. Но ей тоже в свое время открылся этот дар — слышать мысли деревьев.

Открылось это случайно. В глубоких балках Кировского района Волгограда она со своим другом Владимиром, ясновидящим, обнаружила огромный 1000-летний дуб Патриарх. Его основание было массивным и напоминало пяту слона. Женщина присела на эту пяту и сказала вслух:

— Ну, дедушка, ты даешь!..

И вдруг отчетливо услышала:

— Какой я тебе дедушка, мне еще жить… — и как она поняла, жить треть отмеренного. Ей даже был показана картинка: две трети жизни — это сегодняшний дуб, а треть — схематичная структура, уходящая дальше ввысь.

Там же, в Кировских балках, они обнаружили почти четырехобхватный дуб. На нем спокойно разместились бы и Соловей-разбойник, и кот ученый, и русалка…

Чтобы пообщаться с деревьями, Галина Владимировна потом часто ходила в эти балки.

Галина вспоминает, что однажды дуб Соловей-разбойник показывал ей всех животных, что когда-то пробегали или жили возле него.

— Откуда он знал, что я не хочу видеть ни крови, ни других ужасов? Дуб показывал мне только глаза животных, — рассказывала Ярагина. — Помните художественный прием в фильме «Сельская учительница»? Актрисе Вере Марецкой высвечивали только полоску глаз, и всё было понятно… Точно так же и я видела.

Ей было весьма непросто определять животных — олени, лоси, лисы, пантеры, медведи, суслики… Но больше всего было зайцев, волков и хозяев тогдашних степей — собак, которых в конце концов одомашнили.

— Это было потрясающе!.. Как будто они смотрели прямо на меня. Кроме, наверное, зайца, действительно косого. Особенно впечатлили глаза оленя и волка — они были первыми, что мне показал «Соловей-разбойник». С красиво «уложенной» шерстью между глаз, шерстинка к шерстинке. Только мать Природа так может любовно создать, с цветовым переходом от трогательно светлого тона к темно-серо-бурому… К концу этого калейдоскопа глаз я так устала, что заболела голова. Всех пересмотреть не смогла, тем более идентифицировать.

Галина отметила для себя две вещи: глаза степной собаки не изменились, они и раньше не были звериными, просто сосредоточенными и умными. Недаром собаки со временем прибились к людям. И второе — это была не глубокая древность: не более тысячи лет назад. Ей показали и исчезнувшую степную пантеру, которую славяне называли «зверь».

Помощь берез

После смерти мамы Галине Владимировне много пришлось пообщаться с деревьями. Свое горе она на закате отдавала березе. Это дерево ей волгоградский ясновидящий Володя нашел, персонально. И березка уже за двести метров Галину узнавала — откликалась или сама окликала, если она мимо проходила. И было всё как в русских песнях про женскую долю, печаль-кручину… Ей, березе, можно было выплакать свою тоску и боль.

А вот силы она набиралась у дубов. Владимир нашел ей дубок недалеко от дома, лет 30—40 ему. «Но дубы, — делилась Галина Владимировна, — мужчины, им не до женских горестей, они не сентиментальны… Перестоишь возле дуба больше положенного, так уйдешь с ощущением, что тебя обозвали занудой. Они могут оказать помощь, когда необходимо твердое решение о чем-либо. И подходить к дубу надо, когда созрело готовое решение. Тогда дуб поможет его утвердить. А я подходила, когда сил не было…»

Она вспомнила еще одну историю — про березы.

Все знают, что береза — женская утешительница. После развода с мужем на душе Галины было тяжело, хоть она и сама ушла от него. Кстати, без видимых причин. Послужила, как она сейчас считает, эгрегору «дури», которую в народе именуют стервозностью. Жалко было, что семья не сложилась. Тогда ей собственное сердце представлялось… как железный гараж со скрипучими заржавевшими петлями, которые полностью не открывались, только щелью.

«Каждый день она ездила на работу с ближней станции электрички. От тоски и неустроенности пошла в эзотерическую школу. А там вдруг услышала от учителя: хотите жить в удручении, ходите по тополиной аллее

— Когда я проходила этой аллеей, — вспоминала она, — то даже в безветренную погоду какой-нибудь куст тутовника махал мне маленькой ладошкой.

Вот такие они деревья — благодарные и дружественные. Надо только знать меру и время. И иметь любовь к ним и к природе.

Вот как бывает, когда устанавливается взаимосвязь человека и дерева. И людям еще сто-о-олько надо узнать о мире растений и деревьев, что боязно становится перед объемом такой работы. Но это необходимо.

Геннадий БЕЛИМОВ

Твитнуть Нравится


Яндекс цитирования