Все мы дети Великого ДухаОпубликовал: urano

Так случилось, что несколько лет назад я познакомилась с замечательными людьми – индеанистами. Так называют тех, кто увлекается культурой коренных жителей Северной Америки. Мои интересы ограничивались скорее материальной культурой, нежели духовными практиками. Мне нравилось вышивать бисером, мастерить безделушки из кожи и меха, петь и танцевать, а не участвовать в длительных обрядах и церемониях. С этой целью я стала ездить на летние пау-вау, где приходилось жить в традиционных жилищах Великих равнин – типи. Большинство людей называет их вигвамами.
Этим летом мне довелось поучаствовать в установке типи. Для этого нужно было снять кору с 12 сосновых шестов, на которые накидывается брезентовая покрышка. Работа тяжелая, но традиционно женская. Так что, получившийся шатер был щедро полит моим потом и немножко кровью (порезала руку, снимая кору ножом).

Вечером, когда все сидели у горящего очага, кто-то сказал, что если мысленно попросить совета у Великого духа, то возможно он пошлет сон или видение. Я, конечно, скептически отнеслась к такой информации, но все же подумала о том, что мудрый совет мне не помешает, так как в моей жизни наметился некий тупик, выхода из которого я не видела.
Все уже легли спать, а я еще долго смотрела на огонь. Проснувшись среди ночи от холода, я обнаружила, что в очаге лежат лишь несколько углей.  В отверстие дымохода заглядывала звезда. Поняв, что спать мне совсем не хочется, я тихонько оделась и вышла на улицу. Луна светила так ярко, что деревья отбрасывали тени, а между ними вилась тропа, которой явно не было днем. Я поняла, что вижу сон и пошла по этой тропе, которая сначала вела меня через лес, а потом превратилась в подъем на гору. Я поднималась все выше и выше, обнаружив, что совсем не сбиваю дыхание, как наяву. В какой-то момент я увидела, что вместо свитера и джинсов на мне традиционное платье из оленьей замши с бисерной вышивкой индейцев сиу.
На вершине меня ждал костер, рядом с которым лежали каменная трубка, мешочек с табаком и сухая полынь. Я несколько раз видела обряд раскуривания священной трубки, но это всегда делал ее хранитель. Здесь же, кроме меня никого не было, но я знала, что делать. Руки привычно зажгли полынь, чтобы очистить ее дымом себя и все предметы, набили трубку. Слова ритуала, обращенные к духам, полились сами собой. В какой-то момент я услышала голоса, которые шептали, пели, говорили, кричали на непонятном языке. Я не понимала ни слова, но знала, что это очень важно. В дыму костра проступали силуэты, в которых я узнала своих друзей, которые слышали о моих затруднениях.
От обиды, что совет я получила, но ничего не могу разобрать, перехватило горло, хотелось плакать. С этим чувством я и проснулась. Спальный мешок был мокрым от слез. Тем не менее, тяжелых мыслей и подавленности, с которыми я приехала, больше  не было. Я чувствовала себя легкой, свободной и счастливой. А на следующий день люди, которых я увидела во сне, позвонили и сами предложили мне помощь. С ней ситуация, которая казалась безвыходной, разрешилась несколькими простыми действиями.
Я по прежнему считаю себя агностиком, но теперь мне действительно понятно традиционное «Все мы дети Великого духа. Все мы в родстве».

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования