Земля до Потопа: Потомки от смешанных браков
В данную статью включены приводимые в старинных книгах и преданиях описания любовных увлечений и браков разных типов разумных обитателей Земли между собой и рождавшихся от таких увлечений и браков детей.
Любовные увлечения и браки фоморов с мужчинами и женщинами Племени Богини Дану (Туата)
Загадочный народ Фоморы представлен в некоторых источниках в виде «толпы отвратительных исполинов и монстров» — одноглазых, одноруких и одноногих зеленокожих великанов, либо великанов с бесформенной чудовищной внешностью и разным количеством глаз и конечностей.
В ирландских сагах в сказаниях встречаются и совсем другие фоморы — оборотни, вступающие в браки с мужчинами и женщинами Племени богини Дану (эльфы). Они имеют облик прекрасных девушек и юношей — под стать самим Туата.
Бриджит из Племени Богини Дану. Художник Джон Дункан
Яркий пример таких фоморов-оборотней — Элата, который вступает в любовную связь с Эри из Племени богини Дану. В результате такой связи у них родился сын Брес, который впоследствии стал правителем Туатов.
Вот как описано это событие в ирландской саге «Битва при Маг Туиред».
Однажды Эри вышла к морю и вдруг увидела серебряный корабль, на палубе которого стоял воин с золотистыми волосами и в одеянии, расшитом золотыми нитями с золотыми узорами; его звали Элата. Соединился он с Эри и сказал, что родится у нее сын по имени Эохайд Брес, Эохайд Прекрасный.
«Тогда возлегли они вместе. Когда же увидела Эри, что воин поднимается, принялась плакать.
- Отчего ты плачешь? — спросил тот.
- Две причины моему горю,- ответила женщина.
- Расставание с тобой после нашей встречи. Юноши Племен Богини (Дану) напрасно домогались меня, а теперь ты овладел мной, и лишь тебя я желаю».
От своего отца Брес унаследовал демонические черты, и «печальным было его царствование». Умолкли барды и филиды , прекратились празднества. Три правителя фоморов — Индех, Элата и Балор (по другой версии, Тетра) обложили Ирландию данью. «Сами великие мужи принуждены были нести службу: Огма таскал дрова, а Дагда возводил крепости — это он построил крепость Бреса».
В конце концов Туата де Дананн попросили Бреса оставить трон и он отпровился за помощью в страну фоморов — предположительно в Британию или Шотландию. Фоморы, ведомые Балором и Индехом, напали на Племя Богини Дану с востока. Разразилась великая битва, в которой воинская отвага и доблесть плотно переплелись с магией.
Победу в ней одержали Туата, которые пощадили «предателя Бреса» за то, что он сообщил им приемы и сроки возделывания земли. «Пусть пашут во вторник, поля засевают во вторник, во вторник пусть жнут. Так спасен был Брес».
Тем самым Племена богини Дану, обладавшие военным искусством и друидической мудростью, стали еще и сведущими в сельском хозяйстве, и сделали они это благодаря знаниям фоморов.
Другие мужчины и женщины Племени богини Дану тоже были связаны с фоморами династическими браками, например, господин ста ремесел Луг приходился внуком повелителя фоморов Балора и божественного врачевателя из Племени богини Дану Диан Кехта.
Любовные увлечения и браки нагов с людьми
Несмотря на то, что наги чаще всего описываются как двух, трех, пяти, семи, десяти и «тысячеголовые» змеи с голубой или зеленой кожей и верхней частью туловища кобры с ногами или без ног из подземного мира Паталы, наги-оборотни часто наги жили в человеческом обличье среди людей.
Точно также люди иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому - остановивший великое жертвоприношение змей царем Джанамеджайей мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков.
Женщины нагов — нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке — нагини женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем «Махабхараты», Арджуной, а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.
Бабхрувантан встречает Читрангаду и нагиню Улупи в человеческом обличье (в центре). Рисунок на бумаге. Индия (1850)
Любовные увлечения и браки ракшасов с людьми
Имеется довольно много описаний любовных увлечений и даже браков многоруких и многоголовых великанов ракшасов «лазурного цвета» (как мужского, так и женского пола) с людьми. Так, у повелителя ракшасов Раваны был целый гарем наложниц (во главе с «добродетельной великаншей Мандонари), украденных им в разных частях света. Его сестра, великанша — ракшаси Шурпанакси- «отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз [косоглазая], красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом» — в свою очередь, полюбила Раму. Герой «Махабхараты» Бхимасена (Бхима волчебрюхий) женился на ракшаси Хидимбе.
Вступая в любовные отношения с людьми, ракшасы принимали весьма соблазнительный облик:
«Прозванье мое Шурпанакха.
Под стать чародею
- Искусством свой облик менять
я с рожденья владею»
(«Рамаяна»)
«Принимая неотразимо прелестное женское обличие, украшаясь всевозможными драгоценностями самой изысканной работы и ведя сладостные беседы, она [ракшаси Хидимба] дарила наслаждение сыну Панду» («Махабхарата»).Иллюстрации к «Рамаяне». Шурпанакси превращается в прекрасную девушку и соблазняет Раму. Исторический гобелен, Бали, Индонезия
Потомки ракшасов и людей
От браков или любовных связей ракшасов с людьми рождались вполне жизнеспособные дети. Вот что говорится на этот счет в «Махабхарате»:
«Ракшаси в конце концов родила ему [Бхиме] могучего сына. Со своими косыми глазами, большим ртом и подобными раковинам ушами мальчик был сущим страшилищем. Его облик… был ужасен, губы — яркого цвета красной меди, похожие на клыки зубы — очень остры. Велика была и его мощь. Он был… великим героем, наделенным великой энергией и силой. Передвигался он стремительно, обладал чудовищно большим телом и великой мистической силой и мог легко побеждать всех врагов. Быстрота его передвижения и мощь, хотя он и был рожден от человека, были поистине сверхчеловеческими. И он превосходил своим магическим могуществом не только всех человеческих существ, но и любых чародеек и чародеев».
Дети, рожденные от ракшасов и людей, могли иметь и человеческий облик, но по своей природе они всегда оставались ракшасами. Предания повествуют о любопытнейшей особенности ракшасов рожать детей в момент зачатия.
Браки адитьев с дайтьями и данавами
По свидетельству «Махабхараты», после высадки дайтьев и данавов на Землю в конце олигоцена вожди дайтьев и данавов вступали в браки с земными царицами и становились земными правителями:
«Злобные дайтьи… вошли в лона земных цариц и, приняв облик человеческих существ, родились среди членов царских семейств».
Рядовые дайтьи и данавы вступали в интимную близость и браки «с различными существами и общинами», живущими на Земле (от придворных до пахарей и животных), и скоро так «жестоко была утеснена Земля могучими дайтьями, кичившимися своими силами и своими полчищами, что … ни ветер, ни небесные змеи, ни могучие горы не могли поддержать Землю, так жестоко истоптанную демонами — данавами». А их и их потомков, согласно «Махабхарате» и пуранам, было несметное количество, исчисляемое многими миллионами, а возможно, и миллиардами.
Дайтьи и данавы. Прад демонов. Ангкор Том, Камбоджа
Давайте вернемся к уже цитировавшемуся фрагменту из «Махабхараты»: «они [дайтьи и данавы] вошли в лона земных цариц и, приняв облик человеческих существ, родились среди членов царских семейств». В книгах «Исчезнувшие обитатели Земли» и «Битвы древних богов» я показал, что на нашей планете к моменту высадки на нее космического десанта дайтьев и данавов еще не было настоящих людей, за исключением живших на северном континенте Гиперборея (Сварга — Джамбудвипа) адитьев!
Ее обитателями были многорукие и многоголовые ракшасы и найрриты, змееподобные наги, ураги, паннаги, рудры, гигантские человекоподобные и бесформенные якши, пишачи, бхуты и другие похожие и непохожие на них существа. Значит, дайтьям и данавам не было никакой необходимости превращаться в человеческие существа. Просто они сами имели человеческий облик и в таком виде вступали в браки с коренными жителями Земли. Человеческий облик, судя по всему, был и у их многочисленных потомков, первые поколения которых, согласно индийским преданиям, были исполинами и обладали могучим телосложением и богатырской силой.
Любовные увлечения и браки падших ангелов — сынов Божьих, стражей и нефилимов с коренными жителями Земли. Образование поколения исполинов.
В книге «Исчезнувшие обитатели Земли» я сопоставил дайтьев и данавов с падшими ангелами — сынами Божьими Книги Бытия, стражами Книги Еноха и нефилимами «Тикуней Зохар» (и здесь). В эфиопской версии книги Еноха сказано, что стражи «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов».
Книга Бытия при этом повествует, что это были «сильные, издревле славные люди».
Когда исполины выросли, люди были не в состоянии их прокормить. И тогда исполины замыслили уничтожить весь род людской. «[И они начали грешить и…] против всех птиц и зверей земных, [и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих) в воде] и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть [друг друга, и пить кровь…]» (арамейские фрагменты Книги Еноха из Кумрана). Этот сюжет удивительно напоминает фрагмент «Заселение Земли пришельцами из Космоса» из «Махабхараты» о заселении нашей планеты дайтьями и данавами.
Браки апсар и обезьян
Апса́ры (санскр. अप्सरस्, apsaras IAST, «многоводные») — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды (ср. с нимфами в греческой мифологии).
Еще одним примером междинастических браков является брак между вождем обезьяньего племени по имени Кессари и прекрасной апсарой Анджаной. От этого брака у нее родился сын, который должен был «обладать чудесной способностью прыжком возноситься в небо, стремительный в полете». Мальчика назвали Хануман. Он стал великим предводителем людей-обезьян ванаров, а возможно, и прародителем этого вида разумных существ.
Как следует из описаний, данных в «Рамаяне» и «Сказании о Господе Раме», ванары характеризовались несколько меньшим, чем у людей, ростом, человеческим лицом и обезьяним туловищем, покрытым густой шерстью коричневого или красного цвета. Ванары были храбры, сильны, активны, любопытны, немного раздражительны. Они были очень преданны и честны.
Любовные увлечения и браки апсар с людьми и другими обитателями Земли. История любви апсары Шакунталы и царя Душьянты и арсары Урваши и царя Пурураваса.
В древнеиндийской литературе апсары традиционно выступают в роли небесных танцовщиц и куртизанок и соблазнителей асуров (демонов дайтьев данавов, змеелюдей) и людей. Иногда они влюблялись в них, вступали в законные браки и рожали детей, которые превращались в царей и героев. Один из примеров — изложенная в «Махабхарате» и «Падма-пуране» история трогательной любви апсары Шакунталы — героини одноименной драмы известного индийского поэта Калидасы, жившего, вероятно, в IV или V в. — и царя Душьянты.
История трогательной любви апсары Шакунталы царя Душьянты
Шакунтала была дочерью апсары Менаки и риши Вишвамитры. Менака оставила новорожденную Шакунталу в лесу, где ее охраняли птицы «шакунта» . Затем ее нашел и воспитал отшельник Канва. Как-то раз во время охоты в обитель отшельника попал царь Душьянта. Они с Шакунталой безумно полюбили друг друга и сочетались браком гандхарвов. Когда Душьянта должен был возвращаться домой, он оставил Шакунтале свое кольцо в качестве залога любви. Через некоторое время Шакунтала отправилась к Душьянте, но во время омовения в Ганге уронила кольцо в воду. По умыслу обидевшегося на нее риши царь при встрече не узнал Шакунталу и отверг ее, а мать Менака унесла ее на озеро апсар, где Шакунтала родила сына Бхарату. Тем временем слуги Душьянты принесли ему кольцо, оказавшееся в брюхе пойманной рыбы. Царь вспомнил о своей возлюбленной и отправился искать ее. После многолетних поисков он нашел Шакунталу с сыном на небе и возвратился с ними к себе в столицу.
История любви апсары Урваши и основателя Лунной династии Пурураваса
Другим примером является изложенная в «Ригведе», «Яджурведе», «Падма-пуране» и «Рамаяне» история любви апсары Урваши и основателя Лунной династии индийских правителей Пурураваса, жившего в Трета-югу (предположительно олигоцен), когда продолжительность жизни составляла 10 000 лет.
Урваши раньше жила «на небесах» в божественной роще «Нандана», которая находилась в Сварге (Гиперборее) на склонах горы Меру, и принадлежала к Солнечной династии, в которую также входили боги-адитьи. К Лунной династии относились потомки змее-людей нагов.
Другим примером подобных браков был брак принцессы — нагини из Лунной династии и принца (адитьи?) из Солнечной династии. Эти браки дали начало развитию многих племен и царских фамилий (гандхары, кекайи, мадры, яудхеи, саувиры, ушинары, анги, ванги, калинги, пундры, хайхаи, бходжи, видарбхи, чеди, бхараты, панчалы, а также ядавы — род, к которому относился сам Кришна и столица которого Дварака погибла во время воздушной атаки дайтья Шалмы незадолго до смерти Кришны).
Любовью к Урваши воспылали боги — адитьи Митра и Варуна (Пример браков апсар с другими представителями Солнечной династии адитьями). Она стала женой Митры, но сердце ее лежало к Варуне. Урваши родила двоих сыновей — великих мудрецов Агастью и Васиштхy, и боги не ведали, кто был их отцом. За это они изгнали ее с небес.
В мире смертных Урваши встретила Пурураваса. Когда она увидела его, то полюбила всем сердцем. И царь Пуруравас полюбил божественную деву, очарованный ее дивной красотою. Затем они поженились. Но при этом небесная дева поставила два условия, при выполнении которых она останется с земным царем навечно. Одним из них было обязательство царя никогда не появляться перед ней обнаженным.
Они жили счастливо долгие годы, и их любовь друг к другу возрастала с каждым днем. Но вот прошло время, и чтобы вернуть Урваши в стан богов, без которой там было грустно и тоскливо, Вишвавасу, властитель гандхарвов, сделал так, что Пуруравас темной ночью поднялся с постели обнаженным, а сам осветил его при этом блеском молнии. Увидев это, Урваши покинула своего мужа.
Пуруравас стал странствовать по свету в поисках своей возлюбленной. Обойдя многие страны, он пришел на Курукшетру. Там он увидел покрытое лотосами озеро, по которому плавали лебеди. То были апсары в облике лебедей, и среди них была Урваши. Увидев его, апсары предстали перед ним в своем истинном облике небесных дев. Пуруравас стал молить о том, чтобы Урваши вернулась к нему, но она была непреклонна. Правда, она пообещала ему отдать их ребенка, если он снова придет через год на озеро .
Возвратившись через год на озеро, Пуруравас был встречен Урваши, которая предложила ему стать гандхарвом. Пройдя предложенные гандхарвами испытания, Пуруравас стал одним их них и снова смог соединиться со своей возлюбленной Урваши.
Несмотря на то, что апсары довольно часто описывались преданными женами богов, гандхарвов и смертных (что совсем не вяжется с их обликом небесных куртизанок, которые приписывают им некоторые исследователи индийского фольклора), они обычно бросали своих детей. Их воспитывали отшельники или случайные люди. Хотя, как мы видели, бывали и исключения. И, скорее всего, не такие уж и редкие, потому что апсары ассоциировались в древней Индии с плодородием.
А.В. Колтыпин dopotopa.com
Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.