Архивы за 26.12.2012

Расширение наших паранормальных возможностей

Несмотря на то, что большая часть современных дискуссий вокруг существования паранормального возникает в сфере исследований психологии и культуры, в действительности предыстория исследования экстрасенсорных способностей в той же степени, если не в большей, основывается на физических науках и клинической медицине.

В одной из последних статей для  Reality Sandwich исследователь Пол Деверо анализирует биофизические эксперименты доктора Майкла Персингера и Блейка Дотта из Лаврентьевского университета в Онтарио и, как видно из этих экспериментов, они переносят наше внимание обратно к физическим характеристикам явлений:
«Парапсихология, как правило, предоставляет свои доказательства в виде статистики, и поэтому всё это слишком легко становится объектом обвинений во «лжи, проклятой лжи и статистике» – как заслуживающим доверия мониторинге множества субъективных откликов на лабораторные испытания, но почему бы не провести эти с трудом повторяемыми паранормальные явления в эксперементальных условиях?

Когда доходит до дела, реальных паранормальных явлений – телепатия или предсказывание событий, явлений и т.д. – критики имеют тенденцию к одинаковым обвинениям восприятия или обмана в отношении претендентов и указывают на то, что в любом случае такие сообщения просто случайность и неприемлемы в качестве научных доказательств. Большинство учёных требует «неопровержимых» доказательств (а также общепринятые представления, несоответствующие переменчивой природе паранормальных явлений).

Но теперь исследование уважаемого Майкла Персингера с Блейком Дотта и их командой из Лаврентьевском университете в Онтарио, представило ситуацию так, словно упёртые скептики прекратили, наконец, столкновения на этой почве. Для этого Лаврентьевские исследователи взяли особый курс на стандартизацию парапсихологии – и сделали это блестяще.
Персингер, известный (или печально известный) за свой так называемый «шлем Бога», шлем, который удерживает электроды в месте его крепления на висках. Эти электроды генерируют запрограммированные модели слабых магнитных полей, которые массируют кору головного мозга в височной области, вызывая чувство невидимого «присутствия» и другие странные ощущения. (На самом деле, Персингер разработал эту процедуру для изучения неврологического использования магнетизма в терапии вместо фармацевтической продукции.)

Следом он и его коллеги разработали дополнительный прибор, получивший название «Осьминог»  из-за множества электрических проводов. Вернее, устройство  известно как  циркумцеребральный магнитный симулятор (CMS), оно в основном состоит из соленоидов (катушек), установленных на расстоянии друг от друга на ободке, закрепленном вокруг черепа человека. Соленоиды контролируются компьютерной программой, которая позволяет им вращаться строго в соответствии со слабыми магнитными полями вокруг головы. 

Эта магнитная стимуляция может влиять на мозг различными способами, в том числе частично нарушая так называемый 40-герцовый «связующий фактор» мозга, который обычно не позволяет вывести все наши входящие сенсорные сигналы в ровное, целостное восприятие мира. Переводя на нетехнический язык, это нарушение обычно позволяет сокращать или маскировать информацию от «Высшего разума» в достижении знаний. Часть этой информации, по-видимому, может обладать паранормальными качествами, какими бы они ни оказывались.»
Деверо упоминает, что он испытывал раннюю версию CMS устройства с провокационными результатами и чувствует, что дополнительные исследования в этой области имеют большое значение. Работа Персингера основывается на аналогичных работах, которые начали проводиться в таких университетах, как исследовательский центр Рейн в Дареме, Северная Каролина. Био-энергетическая лабоатория Рейн в течение последних 30 лет занимается исследованиями био-излучения фотонов от субъектов, инициирующих измененное состояние сознания. Такой вид исследования предоставляет более прямой подход в эксперементировании с проблемой взаимодействия разум-материя.
Еще одна интересная область исследований, возвращающаяся к корням исследований психики клинической паропсихологией, которую Аннелиза Вентол, исполнительный директор Ассоциации парапсихологии, кратко описала в последнем сообщении в Public Parapsychology. Вентол объясняет, что клиническая парапсихология является частью исследования, которое помогает «психотерапевтам, психологам, психиатрам, социальным работникам и семейным врачам, столкнувшимся с клиентами, которые сообщают о, несомненно, «паронормальных» волнующих явлениях, но не проявляют традиционных признаков психопатологии.»

Несмотря на скептические оценки явлений в СМИ, Вентол упоминает, что «существуют малочисленные амбулаторные клиники с профессиональными сотрудниками в Европе и Южной Америке, которые служат людям, пережившим паранормальные чрезвычайные ситуации.

Однако, шансы для этих людей в Северной Америке и других частях мира ограничены.» Как она отмечает, «различные или схожие – паранормальные явления могут рассматриваться как научно доказанные, но всё ещё являющиеся предметом споров. Но сообщения о неутешительных результатах паранормальных явлений от психологически здоровых во всех отношениях людей имеют широкое распространение.»
Этот вид исследования является центральным в работе исследовательского центра Рейн совместно с доктором Кристиной Симмондс-Мур из Университета в Западной Джорджии, которая специализируется на частичном совпадении между парапсихологией, клинической психологией и психическим здоровьем, и доктором Джимом Карпентером, о чьей терапевтической работе с эксперементаторами сообщает его недавняя публикация – Первый взгляд: психические переживания и паропсихология в повседневной жизни.
Неожиданные или спонтанные паранормальные явления могут быть травмирующими, а в случаях, где нет истории болезни или признаков психического заболевания, содержать указания на необходимость консультирования; всё это играет важную роль в исследовании минимальных областей человеческих возможностей.
newscom.md

12 полезных рождественских идей

1. Ёлочки из перевёрнутых вафельных рожков

2. Для того, чтобы мороженое не было слишком твёрдым, упакуйте его в полиэтиленовый пакет, прежде чем положить в морозильную камеру

3. Если вам потребуется большое количество яиц вкрутую, сложите их в форму для выпекания мини-кексов и отправьте в духовку на 25-30 минут. Яйца получатся не только вкуснее, но и чистить их будет значительно легче

4. Упаковка для яиц пригодится для хранения ёлочных украшений

5. Клубничные деды морозы

6. «Нарисуйте» ёлочки расплавленным шоколадом на промасленной бумаге и получите оригинальное украшение для сладостей

7. Детей порадует такая пицца-снеговик

8. Гирлянды из конфет

9. Для приготовления шоколадной крошки удобно воспользоваться картофелечисткой

10. Пряничный домик

11. Рождественские носочки из сосисок

12. Сосновые шишки из сырного салата с миндалём

Странное паранормальное явление на видеоОпубликовал: urano

Ссылку на этот ролик нам прислал наш читатель Юрий Т. Конечно, мы не всякий материал публикуем, именно потому, что относимся с глубоким уважением к нашим посетителям. А потому всегда действуем из тех соображений, чтобы это было интересно большинству. Кроме того, у сайта urano.ru есть собственный стиль, который мы стараемся выдерживать.

Но этот ролик мы решили вам показать, потому что интересно и нашему читателю, приславшему этот материал, и нам — что это за явление такое?
А как вы думаете?

Нью-Эйдж: Бунт Посвященных

Нью-эйдж не является законченным учением. Скорее, это общее направление человеческой мысли, возникшее в результате поиска новой идеологии, соответствующей современной реальности. Это нечто вроде восстания человека против устаревших представлений, норм и ограничений.

Необходимость в новом учении возникла в среде просвещенных людей, которых уже не могли удовлетворить довлеющие над обществом религиозные догматы. В то же время наука, подарившая человеку много бесценных открытий и изобретений, игнорировала или скептически относилась к духовному поиску.

Таким образом, между религией и наукой возник духовный вакуум — оптимальная среда для создания нового мировоззрения. Сам термин «нью-эйдж» переводится как «Новая эра». Впрочем, у него есть и другие названия, а именно «Новый век» и «Эра Водолея». Однако нью-эйдж стал ярким подтверждением того, что все новое, по сути, лишь хорошо забытое старое.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Непосредственным толчком к возникновению нью-эйдж стало бурное развитие науки и информационных технологий в конце XIX — начале XX века. Именно в это время в Европу и Америку хлынули сведения о восточных учениях, стали доступны исторические документы и результаты археологических раскопок, прежде не имевшие широкого распространения. К этому добавилось повышение общего уровня грамотности в развитых странах, раскрепощение личности в итоге двух мировых войн, обострение вкуса к жизни, жажда обретения высшего смысла бытия.

Словом, человечество устремилось в новую эру, заново открывая для себя историю, культурное наследие, языческие обряды и научную фантастику. В середине прошлого века нью-эйдж уже пышно расцвел в Европе в качестве развитой субкультуры, хотя его современное название впервые появилось в американской печати в 80-е годы. Именно в это время течение получило самое широкое распространение.

По большому счету нью-эйдж знаменовал собой торжество свободы. При этом он не имел организованной структуры, а представлял собой множество разрозненных сообществ, исповедующих идеи и концепции исключительного свойства. Они рождались и культивировались только внутри этих групп, однако их объединяло нечто общее. Все они были направлены на развитие дополнительных возможностей человеческого организма и личности. Сюда входили восточные системы физической культуры {йога, цигун, а также некоторые виды единоборств), практики медитаций, древние виды целительства, всевозможные мистические учения, внимание к сверхъестественным явлениям и оккультным практикам, и даже магия.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Объяснить уже сформировавшуюся множественную сущность нью-эйдж почти невозможно. Но главное в нем, что каждый имеет шанс найти то, что отвечает его индивидуальным духовным или физическим запросам, создать свою идеологию и объединиться с единомышленниками. А ведь это как раз то, что нужно мыслящему человеку. Выбор идей и направлений невероятно широк. В нью-эйдж органично сочетаются:

1. Монизм -учение, основанное на идее о том, что вся Вселенная происходит из единой божественной энергии, объединяющей все сущее. Поэтому человек, как часть этой Вселенной, является участником и создателем бесконечной космической реальности, носителем божественного Я. Наиболее полно эта концепция изложена в книге «Поворотная точка» Фритольофа Капра.
2. Пантеизм. Термин используется в нью-эйдж для обозначения всего и вся. То есть Бог — это все, а значит, человек должен открыть Бога внутри себя. Для этого он выбирает путь, ведущий к раскрытию своей божественной сущности.
3. Вера в реинкарнацию и карму.
Это позволяет рассчитывать на достижение совершенства, пусть даже не в этой жизни.
4. Единство религий. Человек волен выбирать любую систему верования, любой путь к истине и духовному совершенству. И не важно, какой дорогой идти, ведь все они ведут к одной цели.
5. Личная трансформация. Это означает преображение и развитие личности через мистический или психический опыт. В нью-эйдж используются различные практики оздоровления. Основная идея заключается в том, что человек — часть естественного миропорядка, и его физическое здоровье должны обеспечить исключительно натуральные практики — гимнастика, хиропрактика, массаж, энергетические техники, диета и т. п. Завершает ряд совершенствование сознания.
6. Планетарное видение. Приверженцы нью-эйдж считают Землю единым живым организмом, производящим и сохраняющим жизнь. Это является идейной платформой различных объединений по защите окружающей среды и т. д.
7. Эсхатология — учение о конечности судеб человека и мира, вера в загробную жизнь и последующее возрождение.

Знаменитые последователи нью-эйдж

ШИРЛИ МАКЛЕИН. Голливудская актриса считается едва ли не самым известным пророком нью-эйдж. По всему миру продаются громадными тиражами ее книги, в которых она рассказывает об истории своих духовных поисков, о начале своих сомнений в христианстве и о встрече с людьми, которые верили в реинкарнацию.
ДЖОН ДЕНВЕР. На пике славы звезда американской поп-музыки забросил концертную деятельность и посвятил себя обществу. Его интересовали вопросы защиты окружающей среды, права человека, космические исследования. Денвер страстно выступал за объединение человечества и ощущал себя частью этого мира. Ярким свидетельством тому стал его благотворительный концерт в Чернобыле в пользу жертв катастрофы на АЭС.
ТИНА ТЕРНЕР. По словам знаменитой певицы, она с детства пыталась расти духовно и идти правильным путем. Свой путь она нашла в чтении мантр и пении молитв — из буддизма, христианства, индуизма, иудаизма. Интерпретируя тексты, она популяризирует формулы мировых религий под лозунгом: «Мы все — одно!»
СТИВЕН СПИЛБЕРГ. Фильмы одного из наиболее выдающихся американских режиссеров, несмотря на смешение жанров, увлекательный сюжет и мастерскую постановку, имеют и мощную программную установку. Такие работы как «Контакты третьей степени», «И. Ти. — Внеземной», «Назад в будущее», «Банда тупиц» идеально вписываются в философию нью-эйдж.
ДЖОРДЖ ЛУКАС. Его знаменитая сага «Звездные войны» стала первым фильмом, в котором воплотилась идея божественной «силы», интуитивной связи с «потусторонним» миром, с «ушедшими учителями», которые призваны ввести человечество в Новую эру.

В КАНУН РЕВОЛЮЦИИ ДУХА

Собирательство и синтез всевозможных идей в нью-эйдж имеет вполне четкое обоснование. Это вера в то, что современное человечество живет в переходный период вступления в новую эру. Земля перемещается от знака Рыб в созвездие Водолея. При этом ньюэйджеры считают, что эра Рыб была бледной и аморфной, а эра Водолея будет яркой и блестящей. Когда наступят счастливые перемены, толком никто не знает, но подготовиться к ней стоит. Ведь эра Водолея знаменует расцвет гуманизма, братства и… оккультизма. Словом, золотой век для всего
человечества. Однако вряд ли нужно понимать это буквально.

Прошлый век действительно продемонстрировал не один, а несколько «разломов», и после каждого из них мир безвозвратно менялся. Скорее всего, «эра Водолея» — не столько астрологический ориентир, сколько символ необходимости глобальных перемен в сознании масс. На деле ньюэйджеры связывают воцарение рая на Земле с революцией, но не имеющей ничего общего с кровавым разгулом толпы. Это революция в сфере духа, которая непременно обеспечит прорыв в мир свободы и равенства.

ГУРУ НОВОГО ВРЕМЕНИ

На сегодняшний день существует достаточно трудов, раскрывающих многоликое движение нью-эйдж. Среди авторов и мыслителей можно назвать нескольких выдающихся деятелей, в числе которых Алиса Бейли, Анне Безант, Елена Блаватская, Карлос Кастанеда, Теодор Росзак, Петр Успенский, Кен Уилбер и др. В России наиболее заметными фигурами являются Борис Болотов и Андрей Сидерский.

Любопытно, что движение, призванное заполнить вакуум между сугубо материальным научным мировоззрением и религией, стало объектом критики и отрицания и со стороны науки, и со стороны церкви. Первая обвиняет его сторонников во вредном шарлатанстве, другая -чуть ли не в губительном для души сатанизме. На самом деле видимые результаты деятельности нью-эйдж безобидны и позитивны. Строя сообщества на одной или нескольких вышеперечисленных традициях, приверженцы движения адаптируют их в соответствии с собственными потребностями и пониманием, превращая в широкодоступные технологии.

По сути, любой человек, посещающий сегодня в Америке, Западной Европе и России центр восточных единоборств, гимнастики, изучающий методы медитаций, использующий бесконтактный массаж, чтение мантр, верящий в существование инопланетян или хранящий на груди талисман-оберег, может смело причислить себя к славному сообществу нью-эйдж.

Что касается реакции на движение со стороны мировых конфессий, то она вполне объяснима. К примеру, некоторые направления в нью-эйдж культивируют практику ченнелингов — непосредственной передачи информации от ангелов и высших учителей человеку. Книги некоторых мастеров, например Ли Кэррола, Стива Ротера, Нила Доналда Уолша, продаются миллионными тиражами, а их лекции собирают многочисленные аудитории.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К СЛАВЕ

Из движения нью-эйдж в мире появилось немало неорелигиозных движений и сект, как на Западе, так и на Востоке. Например, большой известностью во всем мире пользуется школа Ошо, разработавшего многостороннюю систему динамических медитаций. Очень популярны международные суфийские школы, использующие накопленный веками опыт совершенствования духа, не привязывая его к исламу.

А японская неорелигия оомотокё вдохновила создателя айкидо Морихэя Уэсибу адаптировать это боевое искусство на постулатах ненасилия.

Но и тут не обошлось без скандалов. Так, школа Аум Синрикё в Японии, исповедующая учение по мотивам индуизма, тантрического буддизма и христианства оказалась замешана в террористической деятельности. А вольное интерпретирование и использование иных народных традиций вызывает протесту их исконных носителей. И все же, несмотря на отсутствие системности, влияние нью-эйдж на самые различные жизненные сферы очень велико.

Специалисты уже не рискуют отрицать значение оздоровительных методик, получивших распространение благодаря нью-эйдж, а культурные плоды движения просто не поддаются счету — это фильмы, музыка, философские и экологические труды. В рамках движения возникают и серьезные течения, ставящие целью сохранение аутентичных традиций, системное осмысление и сопоставление различных мировоззрений, практик и способов мышления, выработку общечеловеческой гуманной философии, примирение религии и науки, достижение взаимопонимания между народами.

Конечно, идеям нью-эйдж предстоит долгий путь развития. У движения есть огромный потенциал для привнесения духовного возрождения на новом этапе роста нашей цивилизации.

«Линия судьбы» март 2012

Изображение на крышке саркофага в Паленке

Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса.
 

В середине 20 века в древнем городе Майя — Паленке, проводились раскопки археологами. Неожиданно исследователи наткнулись на тайник в одной из пирамид. Как оказалось потом, тайник был гробницей в которой обнаружили саркофаг одного из правителя племени. В саркофаге были обнаружены останки. Пакал, так звали правителя, был мумифицирован, поэтому сохранились они достаточно хорошо. Были проведены измерения возраста останков. Результаты показали, что им 1300 лет.

Все данные, полученные в экспедиции были опубликованы и начались споры, но споры затронули не останки правителя, а надгробную крышку саркофага. На ней был изображен … летательный реактивный аппарат с пилотом внутри.

Рисунок на крышке действительно имеет очень много общего со схематичным устройством летательного аппарата: пилот находится в положении в котором взлетают современные космонавты, так как это положение очень оптимально для человеческого организма в момент нагрузок. За пилотом следует двигатель из которого вырывается огненная струя. К самому пилоту подходят какие-то ответвления, которые сильно напоминают провода, шланги. Ноги и руки изображены так, как будто они задействованы управлении аппарата, а экипировка пилота совершенно не похожа на одежду Майя.
Намного лучше видно схему летательного аппарата на фото с прорисовкой.

Версию летательного аппарата поддержали некоторые японские специалисты и итальянец Пинотти, так же российский ученый В.Зайцев опубликовал такую заметку: На рисунке несомненно изображен космонавт, пилотирующий реактивный аппарат для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в его нижней части отчетливо видна струя реактивных газов.
Американский авиаконструктор заложил схему с саркофага в компьютер для моделирования и преобразовал плоское изображение в объемное, и получил трехмерную модель космического корабля с двигателем и пультом управления.
Знаменитый швейцарский исследователь и основатель теории палеоконтакта Эрих Фон Деникен дополнил:
В середине рисунка изображен сидящий человек, наклонившейся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат.

Апокриф: Смерть Пилата

I

Когда снедаемый тяжким недугом император римлян Тиберий Цезарь узнал, что в Иерусалиме есть некий лекарь по имени Иисус, который единым словом любые болезни лечит, и не ведая еще, что иудеи и Пилат умертвили его, приказал он некоему служителю своему Волузиану:

- Поезжай сколько можешь скорее в заморские земли и скажи слуге и другу моему Пилату, чтоб прислал он сюда лекаря, который сумеет мне прежнее здоровье вернуть.

«Се, Человек» (Иоан.19:5)

Выслушав повеление императора, немедля отбыл Волузиан и, как было ему предписано, явился к Пилату и, приказ Тиберия Цезаря исполняя, молвил:

— Повелитель твой, император римлян Тиберий Цезарь, прослышав, что в городе у тебя есть лекарь, который любую болезнь единым словом лечит, настоятельно просит тебя отослать к нему целителя этого для лечения недуга его.

Страшно испугался Пилат, услышав это, ибо помнил, что сам приказал безвинно казнить Его. Но отвечал он так нунцию:

— Был тот человек злодеем, и когда потянулся к Нему народ Палестины, приказал я, вняв совету мудрецов иерусалимских, распять Его.

II

И повстречал, возвращаясь в гостиницу, нунций некую женщину, именем Вероника , бывшую некогда среди близких Иисуса, и спросил он ее:

— О женщина, жил в этом городе какой-то лекарь единым словом больных исцелявший, отчего ж умертвили его иудеи?

И, зарыдав, сказала женщина:

— О господин, увы мне! Ибо Тот, Кого из зависти предал Пилат, на смерть осудил и распять велел, — Бог и Господь мой.

Молвил тут опечаленный нунций:

— И мне увы! Ибо не могу я исполнить того, зачем послан владыкой моим.

А Вероника ему:

— Когда вознамерился мой Господь идти на проповедь, не в силах разлуку с Ним выносить, захотела я, чтоб написали мне образ Его, дабы служила мне утешением при разлуке хотя бы тень Его облика. И когда несла я художнику холст для образа, повстречал меня Господь мой и спросил, куда направляюсь? И едва только помыслы свои Ему я открыла, взял Он холст у меня из рук и, запечатлев на нем благословенный Лик Свой , вернул его мне. И коли с благоговеньем взглянет на образ этот владыка твой, немедля благодатью здоровья вознагражден будет.

А Волузиан ей:

— Можно ль золотом или серебром ценность картины такой означить?

Она ему:

— Нет, — одним лишь священным чувством благоговения. И поэтому поеду с тобой я, взяв образ, дабы взглянул на него Цезарь, а после вернусь.

III

И вот, приехал Волузиан с Вероникой в Рим и сказал Тиберию-императору:

— Иисуса, давно тобой поджидаемого, Пилат с иудеями неправедно смерти предал. Из зависти пригвоздили они Его перекладине крестной. Но приехала вместе со мной матрона некая и привезла она образ того Иисуса. Если благоговейно воззришь на Него, тотчас благодатью здоровья вознагражден будешь.

Приказал тогда Цезарь, чтоб шелковыми тканями путь устлали и доставили образ к нему немедля. И едва взглянув на Него, более здоровья обрел.

IV

Схвачен был Понтий Пилат по приказу Цезаря и доставлен в Рим. И велел исполненный гнева Цезарь, узнав о приезде его, вести во дворец Пилата. Но привез с собою Пилат несшитую тунику Иисуса и, к императору отправляясь, в нее облачился. И как только увидел его Тиберий, гнев свой напрочь забыл и навстречу ему поднялся, и принудить себя не мог говорить с ним строго, и, хоть был без него столь суров и грозен, сделался почему-то при нем вдруг кроток. Но потом, едва отпустил Пилата, тотчас вновь страшным гневом на него распалился, называл себя ничтожным и жалким, ярость сердца своего явить неспособным. И повелел он тут же, чтоб воротили назад Пилата, и утверждал и клялся, что тот — сын смерти и в живых оставлять его не пристало. А едва завидев его, снова думать забыл о гневе и вдругорядь здравствовать ему пожелал.

Удивились все, да и сам он тому удивился, что ярится так, когда нет Пилата, и сказать ничего ему гневно не может всякий раз, едва покажется тот.

Наконец, Божественному наитию повинуясь, а может, по совету какого-то христианина, велел отобрать у Пилата Цезарь тунику, и вернулась сразу к нему всегдашняя твердость. Поскольку же был весьма поражен он этим, рассказали ему, что владел ею прежде Сам Господь Иисус. Приказал тогда император содержать Пилата в тюрьме, пока не решат мудрецы в совете, что надлежит с ним делать. И через несколько дней вынесли приговор Пилату, дабы казнен он был позорнейшей смертью. Проведав об этом, собственноручно своим же кинжалом себя Пилат порешил и такою вот смертью жизнь свою закончил.

О смерти Пилатовой услыхав, молвил Цезарь: — Позорнейшей смертью, воистину, умер тот, к кому собственная рука была беспощадна.

А потом привязали тело Пилата к огромному камню и бросили в реку Тибр. Но злые и нечистые духи, радуясь все как один скверному трупу, в волнах бесновались и, наводя ужас на римлян, вызывали на небе громы и молнии, бури и град, так что объял всех вокруг страх непомерный. И потому, выловив труп из Тибра, отвезли его римляне ради насмешки в Виенну и бросили там в Родан-реку , ибо Виенна считалась тогда проклятым местом, да и звучит почти как «дорога в геенну». Однако ж и там отыскались беспутные духи, и точно такие же непотребства там вытворяли. И потому, не стерпев дьявольской той напасти, местные жители сей сосуд зла от себя удалили, отправив его для погребения в землю лозанцев, а те, кознями сатанинскими изведенные, избавились от него, сбросив в какой-то горный провал, скалами окруженный, где, говорят, и поныне бурлит и клокочет злоба дьявольская.

Комментарии

1. Вероника — по христианскому преданию, женщина, протянувшая Иисусу покрывало во время его крестного пути на Голгофу, чтобы Он обтер лицо. На покрывале осталось изображение Христа. В новозаветных евангелиях Вероника не упоминается.

2. В этом рассказе представлена несколько иная версия, чем в наиболее распространенном предании: Вероника хочет получить портрет Иисуса, и он сам запечатлевает его на покрывале. Эта версия указывает на позднее — средневековое происхождение апокрифа, так как для первых христиан не было изображений Иисуса. Характерно, что создатели апокрифа отказались от описания крестного пути и страданий Иисуса, которые могли бы запечатлеться на образе.

3. Родан-река — современная р. Рона.

(Перевод А. П. Скогорева по кн.: Tischendorf С. Evangelia apocrypha. Lipsiae, M.D.CCCL III, p. 432-435.)

Сотни тысяч мутировавших комаров будут выпущены в дикую природу во Флориде…

Но не беспокойтесь, ученые говорят, что у них есть план.

Это может звучать как что-то из малобюджетного фильма ужасов, но Управление по продуктам и лекарствам США  действительно рассматривает вопрос: должны они или нет  позволить ученым послать тысячи и тысячи генетически измененных насекомых в дикую природу.

Если все пойдет, как запланировано, измененные комары будут внесены  в биоту Флорида-Кис, а в идеале должны спариваться с москитами, которые являются носителями смертельной лихорадки денге, и внести в популяцию фатальный дефект рождения. Ученые надеются, таким образом искоренить потомство до рождения. Ученые говорят, что они ожидают, что популяция комаров Aedes Aegypti, зараженная опасной болезнью, будет уничтожена лишь в нескольких поколениях, не вызывая каких-либо серьезных последствий для родных экосистем.

«С научной точки зрения, это, я думаю, выглядит прекрасно. Здесь прямая постановка эксперимента и сбор данных, » сказал Майкл Доэль (Michael Doyle) из управления по контролю москитов Флориды, сообщает Associated Press.

Нью-Эйдж: Бунт Посвященных

Нью-эйдж не является законченным учением. Скорее, это общее направление человеческой мысли, возникшее в результате поиска новой идеологии, соответствующей современной реальности. Это нечто вроде восстания человека против устаревших представлений, норм и ограничений.

Необходимость в новом учении возникла в среде просвещенных людей, которых уже не могли удовлетворить довлеющие над обществом религиозные догматы. В то же время наука, подарившая человеку много бесценных открытий и изобретений, игнорировала или скептически относилась к духовному поиску.

Таким образом, между религией и наукой возник духовный вакуум — оптимальная среда для создания нового мировоззрения. Сам термин «нью-эйдж» переводится как «Новая эра». Впрочем, у него есть и другие названия, а именно «Новый век» и «Эра Водолея». Однако нью-эйдж стал ярким подтверждением того, что все новое, по сути, лишь хорошо забытое старое.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Непосредственным толчком к возникновению нью-эйдж стало бурное развитие науки и информационных технологий в конце XIX — начале XX века. Именно в это время в Европу и Америку хлынули сведения о восточных учениях, стали доступны исторические документы и результаты археологических раскопок, прежде не имевшие широкого распространения. К этому добавилось повышение общего уровня грамотности в развитых странах, раскрепощение личности в итоге двух мировых войн, обострение вкуса к жизни, жажда обретения высшего смысла бытия.

Словом, человечество устремилось в новую эру, заново открывая для себя историю, культурное наследие, языческие обряды и научную фантастику. В середине прошлого века нью-эйдж уже пышно расцвел в Европе в качестве развитой субкультуры, хотя его современное название впервые появилось в американской печати в 80-е годы. Именно в это время течение получило самое широкое распространение.

По большому счету нью-эйдж знаменовал собой торжество свободы. При этом он не имел организованной структуры, а представлял собой множество разрозненных сообществ, исповедующих идеи и концепции исключительного свойства. Они рождались и культивировались только внутри этих групп, однако их объединяло нечто общее. Все они были направлены на развитие дополнительных возможностей человеческого организма и личности. Сюда входили восточные системы физической культуры {йога, цигун, а также некоторые виды единоборств), практики медитаций, древние виды целительства, всевозможные мистические учения, внимание к сверхъестественным явлениям и оккультным практикам, и даже магия.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Объяснить уже сформировавшуюся множественную сущность нью-эйдж почти невозможно. Но главное в нем, что каждый имеет шанс найти то, что отвечает его индивидуальным духовным или физическим запросам, создать свою идеологию и объединиться с единомышленниками. А ведь это как раз то, что нужно мыслящему человеку. Выбор идей и направлений невероятно широк. В нью-эйдж органично сочетаются:

1. Монизм -учение, основанное на идее о том, что вся Вселенная происходит из единой божественной энергии, объединяющей все сущее. Поэтому человек, как часть этой Вселенной, является участником и создателем бесконечной космической реальности, носителем божественного Я. Наиболее полно эта концепция изложена в книге «Поворотная точка» Фритольофа Капра.
2. Пантеизм. Термин используется в нью-эйдж для обозначения всего и вся. То есть Бог — это все, а значит, человек должен открыть Бога внутри себя. Для этого он выбирает путь, ведущий к раскрытию своей божественной сущности.
3. Вера в реинкарнацию и карму.
Это позволяет рассчитывать на достижение совершенства, пусть даже не в этой жизни.
4. Единство религий. Человек волен выбирать любую систему верования, любой путь к истине и духовному совершенству. И не важно, какой дорогой идти, ведь все они ведут к одной цели.
5. Личная трансформация. Это означает преображение и развитие личности через мистический или психический опыт. В нью-эйдж используются различные практики оздоровления. Основная идея заключается в том, что человек — часть естественного миропорядка, и его физическое здоровье должны обеспечить исключительно натуральные практики — гимнастика, хиропрактика, массаж, энергетические техники, диета и т. п. Завершает ряд совершенствование сознания.
6. Планетарное видение. Приверженцы нью-эйдж считают Землю единым живым организмом, производящим и сохраняющим жизнь. Это является идейной платформой различных объединений по защите окружающей среды и т. д.
7. Эсхатология — учение о конечности судеб человека и мира, вера в загробную жизнь и последующее возрождение.

Знаменитые последователи нью-эйдж

ШИРЛИ МАКЛЕИН. Голливудская актриса считается едва ли не самым известным пророком нью-эйдж. По всему миру продаются громадными тиражами ее книги, в которых она рассказывает об истории своих духовных поисков, о начале своих сомнений в христианстве и о встрече с людьми, которые верили в реинкарнацию.
ДЖОН ДЕНВЕР. На пике славы звезда американской поп-музыки забросил концертную деятельность и посвятил себя обществу. Его интересовали вопросы защиты окружающей среды, права человека, космические исследования. Денвер страстно выступал за объединение человечества и ощущал себя частью этого мира. Ярким свидетельством тому стал его благотворительный концерт в Чернобыле в пользу жертв катастрофы на АЭС.
ТИНА ТЕРНЕР. По словам знаменитой певицы, она с детства пыталась расти духовно и идти правильным путем. Свой путь она нашла в чтении мантр и пении молитв — из буддизма, христианства, индуизма, иудаизма. Интерпретируя тексты, она популяризирует формулы мировых религий под лозунгом: «Мы все — одно!»
СТИВЕН СПИЛБЕРГ. Фильмы одного из наиболее выдающихся американских режиссеров, несмотря на смешение жанров, увлекательный сюжет и мастерскую постановку, имеют и мощную программную установку. Такие работы как «Контакты третьей степени», «И. Ти. — Внеземной», «Назад в будущее», «Банда тупиц» идеально вписываются в философию нью-эйдж.
ДЖОРДЖ ЛУКАС. Его знаменитая сага «Звездные войны» стала первым фильмом, в котором воплотилась идея божественной «силы», интуитивной связи с «потусторонним» миром, с «ушедшими учителями», которые призваны ввести человечество в Новую эру.

В КАНУН РЕВОЛЮЦИИ ДУХА

Собирательство и синтез всевозможных идей в нью-эйдж имеет вполне четкое обоснование. Это вера в то, что современное человечество живет в переходный период вступления в новую эру. Земля перемещается от знака Рыб в созвездие Водолея. При этом ньюэйджеры считают, что эра Рыб была бледной и аморфной, а эра Водолея будет яркой и блестящей. Когда наступят счастливые перемены, толком никто не знает, но подготовиться к ней стоит. Ведь эра Водолея знаменует расцвет гуманизма, братства и… оккультизма. Словом, золотой век для всего
человечества. Однако вряд ли нужно понимать это буквально.

Прошлый век действительно продемонстрировал не один, а несколько «разломов», и после каждого из них мир безвозвратно менялся. Скорее всего, «эра Водолея» — не столько астрологический ориентир, сколько символ необходимости глобальных перемен в сознании масс. На деле ньюэйджеры связывают воцарение рая на Земле с революцией, но не имеющей ничего общего с кровавым разгулом толпы. Это революция в сфере духа, которая непременно обеспечит прорыв в мир свободы и равенства.

ГУРУ НОВОГО ВРЕМЕНИ

На сегодняшний день существует достаточно трудов, раскрывающих многоликое движение нью-эйдж. Среди авторов и мыслителей можно назвать нескольких выдающихся деятелей, в числе которых Алиса Бейли, Анне Безант, Елена Блаватская, Карлос Кастанеда, Теодор Росзак, Петр Успенский, Кен Уилбер и др. В России наиболее заметными фигурами являются Борис Болотов и Андрей Сидерский.

Любопытно, что движение, призванное заполнить вакуум между сугубо материальным научным мировоззрением и религией, стало объектом критики и отрицания и со стороны науки, и со стороны церкви. Первая обвиняет его сторонников во вредном шарлатанстве, другая -чуть ли не в губительном для души сатанизме. На самом деле видимые результаты деятельности нью-эйдж безобидны и позитивны. Строя сообщества на одной или нескольких вышеперечисленных традициях, приверженцы движения адаптируют их в соответствии с собственными потребностями и пониманием, превращая в широкодоступные технологии.

По сути, любой человек, посещающий сегодня в Америке, Западной Европе и России центр восточных единоборств, гимнастики, изучающий методы медитаций, использующий бесконтактный массаж, чтение мантр, верящий в существование инопланетян или хранящий на груди талисман-оберег, может смело причислить себя к славному сообществу нью-эйдж.

Что касается реакции на движение со стороны мировых конфессий, то она вполне объяснима. К примеру, некоторые направления в нью-эйдж культивируют практику ченнелингов — непосредственной передачи информации от ангелов и высших учителей человеку. Книги некоторых мастеров, например Ли Кэррола, Стива Ротера, Нила Доналда Уолша, продаются миллионными тиражами, а их лекции собирают многочисленные аудитории.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К СЛАВЕ

Из движения нью-эйдж в мире появилось немало неорелигиозных движений и сект, как на Западе, так и на Востоке. Например, большой известностью во всем мире пользуется школа Ошо, разработавшего многостороннюю систему динамических медитаций. Очень популярны международные суфийские школы, использующие накопленный веками опыт совершенствования духа, не привязывая его к исламу.

А японская неорелигия оомотокё вдохновила создателя айкидо Морихэя Уэсибу адаптировать это боевое искусство на постулатах ненасилия.

Но и тут не обошлось без скандалов. Так, школа Аум Синрикё в Японии, исповедующая учение по мотивам индуизма, тантрического буддизма и христианства оказалась замешана в террористической деятельности. А вольное интерпретирование и использование иных народных традиций вызывает протесту их исконных носителей. И все же, несмотря на отсутствие системности, влияние нью-эйдж на самые различные жизненные сферы очень велико.

Специалисты уже не рискуют отрицать значение оздоровительных методик, получивших распространение благодаря нью-эйдж, а культурные плоды движения просто не поддаются счету — это фильмы, музыка, философские и экологические труды. В рамках движения возникают и серьезные течения, ставящие целью сохранение аутентичных традиций, системное осмысление и сопоставление различных мировоззрений, практик и способов мышления, выработку общечеловеческой гуманной философии, примирение религии и науки, достижение взаимопонимания между народами.

Конечно, идеям нью-эйдж предстоит долгий путь развития. У движения есть огромный потенциал для привнесения духовного возрождения на новом этапе роста нашей цивилизации.

«Линия судьбы» март 2012

Аэродром для золотых самолетов

Казалось бы, человек уже изучил всю Землю, освоил все континенты и острова. Но Южная Америка по-прежнему остается средоточием исторических тайн, великих природных загадок и плацдармом НЛО. Все выглядит так, будто этот континент был огромным котлом, в котором «варилась» загадочная, ничем не похожая на привычную, история человечества, в которой, быть может, принимали участие атланты, инопланетяне и неизвестно кто еще.

Исполины прячутся в тени

Практически каждый видел на фотографиях или по телевизору гигантские статуи острова Пасхи, достигающие 25-метровой высоты. Но тому, кого судьба занесет на перуанский отрезок Западных Кордильер, эти исполины покажутся жалкими пигмеями. Высеченные неизвестно кем и неизвестно когда, барельефы на скалах этих гор не просто поражают воображение: изображения людей и животных там достигают сотен метров в ширину и высоту.

Первые вести о скульптурах сказочной величины поступили в Европу от испанских конкистадоров, которые триста лет назад добрались до Западных Кордильер. Но вплоть до XX века в Южной Америке всех в основном интересовало золото древних цивилизаций, а не их культура. Лишь в 30-е годы минувшего столетия на каменных гигантов решил взглянуть перуанский археолог Даниэль Русо. Первым подтверждением рассказов конкистадоров стал обнаруженный им исполинский барельеф собаки, высеченный в скале. И хотя он был сильно поврежден ветровой эрозией, подтачивавшей его десятки веков, очертания животного просматривались достаточно четко, и Русо понял, что это не просто изображение собаки, а тотем уже несуществующего народа гуанако.

Там же, в Чили, на плоскогорье Маракагуасси, на высоте 3800 метров Русо обнаружил 12 искусственных резервуаров, в которых скапливалась вода от осадков. Мало того, от резервуаров расходилась разветвленная ирригационная сеть (частично упрятанная под землю), через которую вода распределялась по окрестностям. Экспедиции удалось найти там следы трех разных цивилизаций. Создала эту крепость культура гуанако. Позже ее заняли инки, после них — индейцы кечуа.

Русо, естественно, интересовали самые древние памятники этого необычного плоскогорья. Объектом, который наиболее бросался в глаза, был расположенный в северной части плато высокий курган. Он был украшен многочисленными барельефами. Исследователь сделал множество снимков, а когда проявил пленку, то, помимо того, что снимал, увидел изображение лица молодого человека. Этот снимок стал ключом к дальнейшим сенсационным открытиям. Фотографируя с разных мест и при различном солнечном освещении разные группы скал, он обнаружил исполинские изображения кондора, никогда не поднимавшихся на эту высоту черепахи и обезьяны, вообще неизвестной в доколумбовой Америке коровы, наконец, не встречающихся до сих пор на континенте за пределами зоопарков слонов, львов и верблюда.

За изображениями животных последовали открытия скульптур и барельефов людей. И здесь опять откровение: ряд человеческих голов по форме и пропорциям совпадает с головами острова Пасхи — неестественно острые подбородки, глубокие глазные впадины с нависающими надбровными дугами, отсутствие в глазных впадинах изображения самого глаза. Только в отличие от «пасхальных» голов (помните — максимум 25 метров) перуанские исполины измеряются сотнями метров.

Позже Русо открыл гигантские каменные изваяния в горах других стран Центральной и Южной Америки, островов Тихого океана, Индии, Египта, Франции, Испании, Греции, Румынии.

Установлен и возраст таинственных скульптур. Они были высечены где-то между 20-м и 12-м тысячелетиями до н. э. И возникает неразрешимый пока вопрос: кто и для чего в такой седой древности проделал эту работу? Может быть, те же неизвестные, что «разрисовали» знаменитое плато Наска, о котором речь пойдет дальше?

Продолжая тему гигантских рисунков и на плато и скалистых склонах, тему стоячих гигантских камней, нельзя обойти вниманием культуру огромных каменных голов, расставленных во множестве в Мексике и напоминающих европейские менгиры, которым придали скульптурную форму. Я говорю об ольмеках. О них до нас дошли только отрывочные сведения, из которых ученые пытаются составить более ясную картину жизни древнего народа. Никто не знает, почему он исчез с исторической арены, известно только, что города ольмеков опустели, а культура исчезла. Недавние археологические находки — печатка и нефритовой осколок с гравировками — доказывают, что у ольмеков даже была письменность.

Таинственные ольмеки считаются древнейшей цивилизацией в Центральной Америке, положившей начало всем последующим. Первым и, должно быть, самым старым городским центром ольмеков было поселение Сан-Лоренцо в регионе Табаско. Другие ольмекские города находились в Ла-Венте, Черро де ла Мезас и Трес Сапотес. Сан-Лоренцо лежит на возвышенности высотой 50 метров. Этот холм насыпан искусственно, по крайней мере, частично. По всей вероятности, в Сан-Лоренцо было что-то вроде храмового комплекса, в котором происходили религиозные ритуалы.

По сохранившимся развалинам археологи приблизительно подсчитали, что в этом городе жило всего около 1000 человек. В X веке до н. э. каменный город ольмеков был разрушен. Можно только строить загадки о том, как и почему это произошло. Историки рассматривают версии о вторжении врагов, о восстании подданных или добровольной сдаче города неприятелю.

Ольмеки теперь известны в мире главным образом благодаря гигантским каменным головам — выразительному свидетельству мастерства древних каменотесов. Базальтовые головы 3-метровой высоты весят до 40 тонн. На них хорошо различимы головные уборы, напоминающие шлем. Черты лиц базальтовых гигантов не менее примечательны, чем колпаки-шлемы. Прежде всего, бросается в глаза непохожесть на лица индейцев тяжеловесных физиономий: толстые вывернутые губы, приплюснутые широкие носы — совсем такие, как у черных африканцев. Более поздние американские цивилизации не унаследовали от ольмеков эти характерные признаки внешности.

Кроме гигантских голов, ольмеки оставили после себя высокие каменные стелы, каменные саркофаги и алтари — в обработке камня они достигли большого мастерства. В Ла-Венте находится одна из древнейших в Новом Свете пирамид. Массивные и величественные ритуальные сооружения ольмеков послужили образцами для последующих американских цивилизаций.

Ольмекские статуэтки изображают фантастические существа с чертами ягуара и человека. Обычно эти мифические звери представлены с открытой пастью, кажется, зверь издает грозное рычание. Одни ученые считают, что у ольмеков ягуар был священным животным, которого они отождествляли со своими предками. Другие — что они имеют прямую связь с африканским культом леопардов-оборотней, до сих пор существующим в Африке. Тайное общество леопрадов, члены которого, как считается, умеют превращаться в зверей, т. е. являются оборотнями, до сих пор терроризирует некоторые страны черного континента.

Влияние ольмеков на окружающий мир было очень велико, а со временем оно охватило полуостров Юкатан и распространилось от юго-восточных мексиканских низменностей на все районы Центральной Америки. Важным мотивом ольмекской мифологии были змеи. У последующих американских культур змеи тоже имели большое значение. У майя пернатый змей Кулькулькан был богом ветра, врачевания и ремесел. У ацтеков Кецалькоатль являлся богом ремесел и календаря.

Ольмеки, основатели первой цивилизации в Центральной Америке, исчезли с лица Земли и оставили после себя неразрешимые загадки. Никто точно не знает, почему эта цивилизация прекратила существование, и что именно позаимствовали у ольмеков культуры майя, ацтеки и другие народы. Возможно, уровень развития этой древней цивилизации был гораздо выше, чем уровень последующих культур. И в этом тоже скрыта одна из главных загадок американского континента.

Аэродром для золотых самолетов

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров — гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!

Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На темно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские рисунки животных.

Когда Косок опубликовал сообщение о своем открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. К тому же шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Второй раз их открыл Эрих фон Деникен в книге «Воспоминания о будущем» (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта «картинная галерея» с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так ее заинтересовало, что с тех пор все свое внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.

Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?» Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2—3 человек во всем мире».

Что же касается золотых летающих кораблей, то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в музее в столице Колумбии Боготе. «Колумбийский золотой самолетик» — такое название получил изящный 4-сантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения, и изготовленный не позднее середины I тысячелетия до н. э. Вообще-то, это изделие отнюдь не единственное: всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США А. Сандерсона, который первым взялся за изучение этих находок: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

«В фигурке золотого самолетика современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной

В 1956 году провели исследования древнего самолетика в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая птичка инков лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Мало кто помнит сегодня эту историю. Тем не менее это факт: современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются прямыми потомками золотой птички инков!

Как говорилось, первым исследователем рисунков и «посадочных полос» плато Наска был Пол Козок. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института он выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска — это гигантский астрономический календарь. Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Золтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато? Да и каким образом можно было создать все эти 12000 полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых — 4—5-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица?

И тогда рисунками занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа», с помощью ЭВМ блестяще доказавший, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия), — не что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же компьютерную программу, Хокинс убедился, что бытовавшая теория о некоем гигантском календаре не подтверждается. Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он первым обратил внимание на странную особенность рисунков Наска — все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается.

«Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, еще и не прерывается, а также обратил внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).

Виктор Потапов


Яндекс цитирования