Аэродром для золотых самолетов

Казалось бы, человек уже изучил всю Землю, освоил все континенты и острова. Но Южная Америка по-прежнему остается средоточием исторических тайн, великих природных загадок и плацдармом НЛО. Все выглядит так, будто этот континент был огромным котлом, в котором «варилась» загадочная, ничем не похожая на привычную, история человечества, в которой, быть может, принимали участие атланты, инопланетяне и неизвестно кто еще.

Исполины прячутся в тени

Практически каждый видел на фотографиях или по телевизору гигантские статуи острова Пасхи, достигающие 25-метровой высоты. Но тому, кого судьба занесет на перуанский отрезок Западных Кордильер, эти исполины покажутся жалкими пигмеями. Высеченные неизвестно кем и неизвестно когда, барельефы на скалах этих гор не просто поражают воображение: изображения людей и животных там достигают сотен метров в ширину и высоту.

Первые вести о скульптурах сказочной величины поступили в Европу от испанских конкистадоров, которые триста лет назад добрались до Западных Кордильер. Но вплоть до XX века в Южной Америке всех в основном интересовало золото древних цивилизаций, а не их культура. Лишь в 30-е годы минувшего столетия на каменных гигантов решил взглянуть перуанский археолог Даниэль Русо. Первым подтверждением рассказов конкистадоров стал обнаруженный им исполинский барельеф собаки, высеченный в скале. И хотя он был сильно поврежден ветровой эрозией, подтачивавшей его десятки веков, очертания животного просматривались достаточно четко, и Русо понял, что это не просто изображение собаки, а тотем уже несуществующего народа гуанако.

Там же, в Чили, на плоскогорье Маракагуасси, на высоте 3800 метров Русо обнаружил 12 искусственных резервуаров, в которых скапливалась вода от осадков. Мало того, от резервуаров расходилась разветвленная ирригационная сеть (частично упрятанная под землю), через которую вода распределялась по окрестностям. Экспедиции удалось найти там следы трех разных цивилизаций. Создала эту крепость культура гуанако. Позже ее заняли инки, после них — индейцы кечуа.

Русо, естественно, интересовали самые древние памятники этого необычного плоскогорья. Объектом, который наиболее бросался в глаза, был расположенный в северной части плато высокий курган. Он был украшен многочисленными барельефами. Исследователь сделал множество снимков, а когда проявил пленку, то, помимо того, что снимал, увидел изображение лица молодого человека. Этот снимок стал ключом к дальнейшим сенсационным открытиям. Фотографируя с разных мест и при различном солнечном освещении разные группы скал, он обнаружил исполинские изображения кондора, никогда не поднимавшихся на эту высоту черепахи и обезьяны, вообще неизвестной в доколумбовой Америке коровы, наконец, не встречающихся до сих пор на континенте за пределами зоопарков слонов, львов и верблюда.

За изображениями животных последовали открытия скульптур и барельефов людей. И здесь опять откровение: ряд человеческих голов по форме и пропорциям совпадает с головами острова Пасхи — неестественно острые подбородки, глубокие глазные впадины с нависающими надбровными дугами, отсутствие в глазных впадинах изображения самого глаза. Только в отличие от «пасхальных» голов (помните — максимум 25 метров) перуанские исполины измеряются сотнями метров.

Позже Русо открыл гигантские каменные изваяния в горах других стран Центральной и Южной Америки, островов Тихого океана, Индии, Египта, Франции, Испании, Греции, Румынии.

Установлен и возраст таинственных скульптур. Они были высечены где-то между 20-м и 12-м тысячелетиями до н. э. И возникает неразрешимый пока вопрос: кто и для чего в такой седой древности проделал эту работу? Может быть, те же неизвестные, что «разрисовали» знаменитое плато Наска, о котором речь пойдет дальше?

Продолжая тему гигантских рисунков и на плато и скалистых склонах, тему стоячих гигантских камней, нельзя обойти вниманием культуру огромных каменных голов, расставленных во множестве в Мексике и напоминающих европейские менгиры, которым придали скульптурную форму. Я говорю об ольмеках. О них до нас дошли только отрывочные сведения, из которых ученые пытаются составить более ясную картину жизни древнего народа. Никто не знает, почему он исчез с исторической арены, известно только, что города ольмеков опустели, а культура исчезла. Недавние археологические находки — печатка и нефритовой осколок с гравировками — доказывают, что у ольмеков даже была письменность.

Таинственные ольмеки считаются древнейшей цивилизацией в Центральной Америке, положившей начало всем последующим. Первым и, должно быть, самым старым городским центром ольмеков было поселение Сан-Лоренцо в регионе Табаско. Другие ольмекские города находились в Ла-Венте, Черро де ла Мезас и Трес Сапотес. Сан-Лоренцо лежит на возвышенности высотой 50 метров. Этот холм насыпан искусственно, по крайней мере, частично. По всей вероятности, в Сан-Лоренцо было что-то вроде храмового комплекса, в котором происходили религиозные ритуалы.

По сохранившимся развалинам археологи приблизительно подсчитали, что в этом городе жило всего около 1000 человек. В X веке до н. э. каменный город ольмеков был разрушен. Можно только строить загадки о том, как и почему это произошло. Историки рассматривают версии о вторжении врагов, о восстании подданных или добровольной сдаче города неприятелю.

Ольмеки теперь известны в мире главным образом благодаря гигантским каменным головам — выразительному свидетельству мастерства древних каменотесов. Базальтовые головы 3-метровой высоты весят до 40 тонн. На них хорошо различимы головные уборы, напоминающие шлем. Черты лиц базальтовых гигантов не менее примечательны, чем колпаки-шлемы. Прежде всего, бросается в глаза непохожесть на лица индейцев тяжеловесных физиономий: толстые вывернутые губы, приплюснутые широкие носы — совсем такие, как у черных африканцев. Более поздние американские цивилизации не унаследовали от ольмеков эти характерные признаки внешности.

Кроме гигантских голов, ольмеки оставили после себя высокие каменные стелы, каменные саркофаги и алтари — в обработке камня они достигли большого мастерства. В Ла-Венте находится одна из древнейших в Новом Свете пирамид. Массивные и величественные ритуальные сооружения ольмеков послужили образцами для последующих американских цивилизаций.

Ольмекские статуэтки изображают фантастические существа с чертами ягуара и человека. Обычно эти мифические звери представлены с открытой пастью, кажется, зверь издает грозное рычание. Одни ученые считают, что у ольмеков ягуар был священным животным, которого они отождествляли со своими предками. Другие — что они имеют прямую связь с африканским культом леопардов-оборотней, до сих пор существующим в Африке. Тайное общество леопрадов, члены которого, как считается, умеют превращаться в зверей, т. е. являются оборотнями, до сих пор терроризирует некоторые страны черного континента.

Влияние ольмеков на окружающий мир было очень велико, а со временем оно охватило полуостров Юкатан и распространилось от юго-восточных мексиканских низменностей на все районы Центральной Америки. Важным мотивом ольмекской мифологии были змеи. У последующих американских культур змеи тоже имели большое значение. У майя пернатый змей Кулькулькан был богом ветра, врачевания и ремесел. У ацтеков Кецалькоатль являлся богом ремесел и календаря.

Ольмеки, основатели первой цивилизации в Центральной Америке, исчезли с лица Земли и оставили после себя неразрешимые загадки. Никто точно не знает, почему эта цивилизация прекратила существование, и что именно позаимствовали у ольмеков культуры майя, ацтеки и другие народы. Возможно, уровень развития этой древней цивилизации был гораздо выше, чем уровень последующих культур. И в этом тоже скрыта одна из главных загадок американского континента.

Аэродром для золотых самолетов

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров — гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!

Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На темно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские рисунки животных.

Когда Косок опубликовал сообщение о своем открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. К тому же шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Второй раз их открыл Эрих фон Деникен в книге «Воспоминания о будущем» (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта «картинная галерея» с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так ее заинтересовало, что с тех пор все свое внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.

Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?» Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2—3 человек во всем мире».

Что же касается золотых летающих кораблей, то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в музее в столице Колумбии Боготе. «Колумбийский золотой самолетик» — такое название получил изящный 4-сантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения, и изготовленный не позднее середины I тысячелетия до н. э. Вообще-то, это изделие отнюдь не единственное: всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США А. Сандерсона, который первым взялся за изучение этих находок: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

«В фигурке золотого самолетика современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной

В 1956 году провели исследования древнего самолетика в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая птичка инков лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Мало кто помнит сегодня эту историю. Тем не менее это факт: современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются прямыми потомками золотой птички инков!

Как говорилось, первым исследователем рисунков и «посадочных полос» плато Наска был Пол Козок. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института он выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска — это гигантский астрономический календарь. Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Золтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато? Да и каким образом можно было создать все эти 12000 полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых — 4—5-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица?

И тогда рисунками занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа», с помощью ЭВМ блестяще доказавший, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия), — не что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же компьютерную программу, Хокинс убедился, что бытовавшая теория о некоем гигантском календаре не подтверждается. Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он первым обратил внимание на странную особенность рисунков Наска — все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается.

«Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, еще и не прерывается, а также обратил внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).

Виктор Потапов

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования