Архивы за 16.12.2012

На Марсе нашли настоящую воду?

Если внимательно посмотреть то на втором фото видно, что где изображена «как бы вода»
идёт возвышенность относительно заднего плана.. отсюда вопрос как вода может быть на возвышенности не попав на низменность? даже если брать в учёт ипульсивный приток из недров то как ни крути слив был бы какой то…

Версия: «Мертвых с перевала Дятлова долго скрывали»

В феврале 1959 года в горах Северного Урала погибли 9 туристов-лыжников. Они среди ночи разрезали палатку, полуодетые и разутые убежали за полтора км от места ночевки. Все замерзли. Что заставило туристов экстренно покинуть ночлег так и осталось тайной. Читатель «Комсомолки» Андрей ведет свое интересное расследование этого дела.

Загадка следствия начинается с первого титульного листа, это совсем не то дело, которое возбудил 28 февраля 1959 года прокурор города Ивдель — Темпалов.
Перед нами дело Свердловской областной прокуратуры, датированное 6 февраля 1959г., причем в деле нет документа об основании этого возбуждения. Такое бывает только в случае, если дело областной прокуратуры возникло из какого-то другого дела, и дата его открытия перекочевала в дело областной прокуратуры.
В СССР действовали три прокуратуры, районные (городские) областные и военные. Логично предположить, что дело областной прокуратуры возникло из материалов военной. Общегражданская прокуратура не могла ссылаться на эти секретные документы и единственное, что из них перенесла себе, — это только дату начала следствия. Стало быть, военная прокуратура на основании каких-то неизвестных документов возбудила дело 6 февраля, когда про гибель туристов еще не было широко известно. Их первые трупы, напомним, официально нашли только 27 февраля.
СОКРЫТО САМОЕ ВАЖНОЕ
Когда читаешь доступные материалы следствия, подозреваешь, что это только часть материала. Нет документов именно тех, которые проливают свет на истинные события. Перечислю самое очевидное:
- Отсутствует акт осмотра трех последних тел на месте обнаружения. Есть только акт осмотра тела Дубининой, в нем же указание на наличие еще трех не извлеченных из ручья трупов. А этот акт обязан быть по процедуре, в нем должен быть указан фотоаппарат, который виден на теле Золотарева и нигде не упоминаемый в материалах следствия.
- Отсутствует протокол допроса важнейшего свидетеля Шаравина, его показания противоречат версии следствия.
- Отсутствует опись пленок из фотоаппаратов и из банки с отснятыми пленками, кадр на который ссылается следствие вообще не присутствует на пленках приобщенных к делу.
- На снимках из материалов следствия имеется ретушь, причем именно тех мест на телах, где должны быть механические повреждения.
- Отсутствуют протоколы экспертиз всех фотоаппаратов и часов. Судьба этих вещей неизвестна, родственникам они не передавались.
Вышеизложенное можно объяснить тем, что военная прокуратура, понимая — гибель 9 туристов не скрыть, уведомила областную прокуратуру и ушла в тень, добывая руками гражданских следователей нужные ей сведения. Это объясняет странные факты расследования, о которых говорил следователь Иванов. К примеру, всех участвовавших во вскрытии заставляли окунаться в бочку со спиртом.
СТРАННЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Следователь Лев Иванов был убежден, что туристов погубило НЛО. В материалы дела он занес сведения, напрямую касающиеся наблюдения в этот период «огненных шаров». Ему не дали повести следствие в этом направлении. Иванов сам об этом говорил потом прессе. Хотя у него и были свидетели. Группа туристов УПИ была 4-5-6 февраля в 33 километрах от места событий, на горе Чистоп, и наблюдала в стороне перевала Дятлова яркие вспышки. В частности некто Васильев утверждает, что такую вспышку в области перевала Дятлова он видел ночью 5февраля.
А вот что говорил следователь Иванов СМИ: «И еще раз об огненных шарах. Они были и есть. Надо только не замалчивать их появление, а глубоко разбираться в их природе. Подавляющее большинство информаторов, встречавшихся с ними, говорят о мирном характере их поведения, но, как видите, бывают и трагические случаи. Кому-то было надо устрашить, или наказать людей, или показать свою силу, и они сделали это, погубив трех человек. Я знаю все детали происшествия и могу сказать, что больше меня об этих обстоятельствах знают только те, кто был в этих шарах. А были ли там «люди» и есть ли они там всегда – это пока никто не знает.. .»
ДАТЫ
Для нас принципиальны две даты 2 и 6 февраля. Первая — это дата трагедии по версии гражданского следствия. На основании второй, указывающей на начало следствия, можно предполагать, что эта трагическая история произошла 4-5 февраля. Принципиальное различие — в первом случае туристы не были в районе горы Отортен, а во втором — они там были. Версия с датой 2 февраля сомнительна, гораздо больше фактов за то, что туристы возвращались с этого восхождения и не все у них было в порядке, что-то уже произошло.
Не буду голословным, вот как должна была стоять палатка

Это именно та палатка, установленная по всем правилам, только снимок из другого похода. Обратите внимание на две лыжи для поддержания конька в центре палатки. Поисковики утверждают, что одна пара лыж на перевале также не была уложена в основание палатки и лежала возле нее. Но центр палатки как-то нужно подпирать, и они обрезали лыжную палку для подпорки.
Отказаться от уже приготовленных лыж и испортить лыжную палку может заставить только крайняя необходимость. Идти без палки на восхождение невозможно, значит, они возвращались, и надеялись заменить ее в лабазе.
После восхождения туристы должны бы оказаться в этих местах вечером 4 февраля, так что трагедия в ночь с 4 на 5 февраля подтверждается датой начала следствия.
НЕУДОБНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
Михаил Шаравин, первым обнаруживший и палатку и мертвых, утверждает, что тела под кедром были прикрыты одеялом. Протокола его официального допроса в материалах следствия нет, хотя он заявляет, что показания у него следователи брали. Если прав Шаравин, то картина событий кардинально меняется. Укрыть этих погибших одеялом оставшиеся в живых туристы не могли, потому как сами остро нуждались в одежде.
Похоже, Шаравин говорит правду, посмотрите на снимок
 

Тела вроде действительно укрыты в области груди, но это снег, он слежался и приобрел форму складок материи, тоже видно и на голени ноги первого тела. Такое возможно только в одном случае, когда тела присыпанные мягким снегом накрыли тяжелой материей (одеялом) и под весом материи снег приобрел форму естественных складок одеяла. Потом одеяло кто-то убрал, а отпечаток складок остался.
Значит тела накрывались не сразу после смерти, а позже, когда на них намело сантиметров 5-10 снега. Зачем это делали? Видно кто-то, нарушая инструкцию, пожалел и прикрыл их по обычаю. А после находки тел поисковиками еще кто-то убрал это одеяло.
Эти показания Шаравина принципиально не могли попасть в материалы открытого следствия, они хранятся совсем в другом месте. Это значит, что сразу после событий и до прибытия поисковиков это район находился под скрытным наблюдением.
ПОСТОРОННИЕ
На месте найдены вещи, не принадлежащие туристам, следователь крайне неохотно их вписывал в протокол, об этом говорит свидетель и участник событий Юдин. Можно следователя понять, вещь может и принадлежит туристу, кто это проверит, а захламлять следствие выяснением кому какая тряпка принадлежала он не хотел. Но есть и другие факты, говорящие о присутствии посторонних людей.
Во-первых, отсутствовала стойка палатки с северной стороны. Получается, либо туристы не успели полностью поставить палату, либо стойка была убрана неизвестными.
Второй факт касается пары лыж, заготовленных для устройства центральной растяжки. На фото эти лыжи воткнуты в снег, но не в тех местах, где должны стоять в роли растяжек. По утверждению того же Шаравина эта пара лыж лежала на снегу перед входом в палатку.
Вот как он лично это отобразил на схеме
Для опознания родственникам погибших передается все, вплоть до трусов погибших. Но отсутствуют в этих вещах все пять фотоаппаратов и часы, четыре штуки. А вот компасы и фонарики туристов отдают родственникам. Такое впечатление, что у гражданского следствия этих вещей не было, соответственно они попали совсем в другое следствие.
Фотоаппараты, понятно, привлекли внимание следствия из-за возможности проследить основную хронологию событий. Изъятие часов из материалов гражданского дела выглядит необъяснимым, если не учитывать одного обстоятельства: трое часов остановились с разницей меньше получаса.  Такое совпадение бывает один раз на тысячу, что маловероятно, а вот если они сломались, это становится важнейшей уликой, т.к. это связано со смертями их владельцев.
СТРАННЫЕ КАДРЫ
Очевидное процессуальное нарушение связано с фотоснимками. Один из них, основной, поскольку является обоснованием версии следствия о развитии событий, не присутствует на негативах. Фактически он может быть вообще «левым». Получается, отснятых пленок было больше, чем зафиксировано в материалах следствия, причем как минимум на две. Это можно утверждать на основании протокола передачи фотоаппаратов следствию поисковиками. Там три фотоаппарата и указано количество отснятых кадров: 34, 27, 27. Пленка с отснятыми 34 кадрами имеется, и на ней последний кадр дает основание считать что действительно группа столкнулась с «огненными шарами». Но двух пленок с отснятыми 27 кадрами в материалах следствия нет, на пленках другое количество кадров. Получается, две пленки по 27 отснятых кадров не попали в общегражданское дело, видимо на них были кадры неудобные для версии, но важные для секретного дела военной прокуратуры.
Есть еще один штрих в материалах дела, туристы в нем называются «Группа самодеятельных туристов». Но в составе группы был профессиональный инструктор по туризму, и он был на работе, а не на отдыхе. Личность Золотарева, инструктора Кауровской Турбазы загадочна, скорее всего он был офицером МГБ. Если это так, то группу использовали как прикрытие для негласного контроля этой территории, видимо на то были причины. Как видно контролировали не зря, случилась нештатная ситуация и они все погибли. Погибли странно, хотя по официальному следствию причиной смерти было замерзание, этих замерших почему-то вскрывали с соблюдением экстраординарных мер предосторожности.
Так что таинственны эти события только для непосвященных. Документы из открытого доступа тщательно профильтрованы, а все значимое хранится в закрытых архивах.
Николай ВАРСЕГОВ, Наталья КО.
Согласимся с Андреем, что «ошибочная» дата возбуждения уголовного дела гражданской прокуратурой действительно подозрительна. И очень на то похоже, что дело в реальности было возбуждено 6 февраля военными следователями, а после папку передали гражданским.
Вскоре, надобно полагать, все военные следственные материалы из этой папки изъяли, остались только корочки с датой. Но интересно, что в эти корочки, наверно, гораздо позже, затесался странный протокол допроса начальника части связи Вижайского лесоотделения – Попова Василия Андреевича. На том документе черным по белому: «Допрос начат 6 февраля 1959 г., закончен 6 февраля 1959 г.».
Вот что в этом допросе: «…Свидетель показал: Во второй половине января 1959 г. на Поселке Вижай я видел две группы туристов, которые направлялись в район Уральского хребта, лично с ними разговоров не имел. В первых числах февраля месяца 1959 года в поселке Вижай были сильные ветры. Ветер поднимал массу снега и наносил сугробы (хотя осадков практически не было, были на открытых местах занесены дороги. Я проживаю в поселке Вижай 1951 года, таких ветров не помню, что были в первых числах февраля 1959 г.». Допросил Чудинов (начальник милиции поселка Полуночного).
Скорее всего, милиционер Чудинов 6 февраля допросил Попова по звонку из военной прокуратуры и сообщил по телефону о результатах. А когда уж гражданская прокуратура занялась этим делом, то Чудинов, при случае, передал следователям свой протокол допроса. Дату переправлять не стали. Документ все ж таки…Так что очень на то похоже – погибших туристов обнаружили гораздо раньше, чем было про это объявлено.

kp.ru

Ужасные тролли Скандинавии

Предки современных скандинавов при одном упоминании о троллях тряслись от страха и осеняли себя крестным знамением, шепча молитвы. Так ли опасны эти мифические существа? Какими они были на самом деле? И куда в конце концов исчезли?

В современном фэнтези тролли изображаются как огромные, безобразные и ограниченные существа, озабоченные лишь тем, как бы набить себе брюхо и завалиться спать. Однако в скандинавском фольклоре эти создания предстают далеко не столь примитивными. Они были наделены невероятной физической силой, сверхъестественными способностями и в той или иной степени владели азами колдовства.

УЖАСНЫЕ СНАРУЖИ

Согласно древним легендам, даже выглядели тролли все по-разному. Одни, например, могли быть размером с гору, а другие — такими крошечными, что уместились бы в кармане. Но у всех без исключения имелся хвостик, больше похожий на коровий.

На головах у монстров помимо волос обычно росли мох, трава, вереск и даже деревья. Да и голов иногда было разное количество -одна, три, пять, девять, пятнадцать: чем их больше, тем старше тролль. И не только старше, но и красивее, поскольку обилие голов привлекало существ женского пола, которых в Норвегии называли гюграми. Впрочем, продолжительность жизни этих малосимпатичных созданий так и осталась загадкой. Считалось, что на глазах у молодого тролля дубовый лес мог вырасти и погибнуть трижды, а у старого — семь раз.

ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Обитали тролли в дремучих норвежских и шведских лесах. Но были у них родственники и в Исландии (их называли трётлями), а также на Шетландских и Оркнейских островах. А вот в Дании не водились совсем. Согласно преданиям, троллям были не по душе плоские безлесые земли этой страны. Они терпеть не могли солнце: стоило хоть одному лучу прикоснуться к коже этих созданий, как те тут же превращались в камни. Поэтому свои жилища они надежно прятали в горных пещерах, внутри холмов, насыпей из камней и даже в норах под землей.

Причем одни предпочитали жить в одиночестве, иногда занимая пространство целой горы, а другие создавали семьи или объединялись в племена. Некоторые тролли даже образовывали королевства с четкой иерархией и вертикалью власти. Они отстраивали огромные подземные комплексы с дворцами и системой лабиринтов, как, например, в Доврских горах, где побывал знаменитый Пер Гюнт- герой одноименной пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена.

В своих пещерах горные тролли скрывали несметные сокровища -золото и драгоценные камни. Накопленным богатством они любили хвастаться перед людьми. По легенде, в самые темные ночи они поднимали на поверхность хрустальные дворцы, установленные на золотых колоннах, и выкатывали на всеобщее обозрение огромные сундуки, то распахивая их, то с шумом захлопывая крышки, пытаясь привлечь внимание случайных путников.

Особняком держались тролли, жившие под мостами. Как правило, это были одиночки, которые для себя построили мост и лично же брали плату с любого, кто хотел по нему пройти. От других собратьев они отличались полным равнодушием к солнечным лучам. Погубить этих тварей можно было, только разрушив бережно охраняемую ими «святыню».

На юго-западе Норвегии, в провинции Ругаланн, обитали маленькие тролли, по внешнему виду напоминавшие хоббитов из произведений Толкиена. Они строили для себя отдельные домики-пещерки, группируя их в целые деревеньки. Эти существа занимались фермерством и ремеслами. Причем иной раз были не прочь поделиться своими хитростями с людьми. Впрочем, доверять им не стоило: эти тролли — прирожденные воришки и ждали любой возможности что-нибудь стащить.

Более того, они периодически устраивали ночные вылазки в амбары и кладовые близлежащих селений, откуда выносили мешки с зерном и бочонки молодого пива. А иногда являлись незамеченными на пирушки, не брезгуя воровать еду прямо с чужих тарелок.

УНЕСЕННЫЕ В ГОРЫ

Однако мелкие проделки южных троллей не шли ни в какое сравнение с тем, что вытворяли их северные братья из провинций Согн-ог-Фьюране, Мёре-ог-Румсдал и Трёнде-лага. Именно их обвиняли в людоедстве и прочих ужасных грехах, таких как кража рогатого скота и подмена младенцев. Существовало поверье, что только человеческая кровь, особенно христианская, могла согреть этих холодных и бесчувственных монстров. И они пытались добыть ее любыми способами. Впрочем, многим попавшим к троллям в лапы удавалось избежать гибели. Одни пробыли в плену всего лишь несколько минут, другие — месяцы и даже годы.

Похищенных людей называли bergtatte — «зачарованные», или «унесенные в горы», если переводить с норвежского языка буквально. Так же говорили и о тех, кто смог выбраться из тролльего плена. Правда, спасшийся человек уже не мог вернуться к привычному образу жизни. Он полностью утрачивал разум от ужаса, пережитого в подземном логове.

Кстати, чтобы вызволить беднягу из заточения, следовало громко звонить в церковные колокола. Пожалуй, это второе по эффективности средство против троллей(после губительного солнца). Звучание колокола могло обратить монстров в бегство даже с насиженных мест.

Мужьям, у которых тролли выкрадывали жен, часто подсовывали взамен живых кукол, похожих на похищенных как две капли воды. Однако те тут же начинали чахнуть и умирали, так и не выдав себя. И пока муж оплакивал смерть самозванки, настоящая жена лила слезы, заживо похороненная во мраке и сырости пещеры.

Ее заставляли варить похлебку из мха, человеческих костей и кусков мяса, нещадно били и бранили по малейшему поводу. Когда тролль решался взять пленницу в жены, в ее кожу втирали волшебную мазь, от которой лицо темнело, покрывалось морщинами и оспинами, нос становился похож на луковицу, тело покрывалось шерстью, голос грубел, а в нижней части спины проклевывался хвостик. Менялся и характер несчастной: постепенно она превращалась в прожорливую, похотливую, безмозглую троллиху без единого шанса вернуться в наполненный солнцем и любовью человеческий мир.

Как перехитрить тролля?

1) Чтобы подобраться ближе к человеку, тролли могут обернуться кем и чем угодно — козой, собакой, деревом, камнем. Встретив в лесу подозрительного незнакомца, ни в коем случае не стоит пожимать ему руку, называть свое имя и уж тем более принимать угощение.

2) Если тролля, встреченного в поле, (удалось распознать раньше, чем он догадался об этом, нужно бежать от него прочь, причем так, чтобы следы образовали крест с бороздами плуга на пашне.

З) Если побег не удался, попробуйте загадать троллю загадку. Он никогда не откажется от этой игры и будет пытаться найти правильный ответ, не сходя с места, где и погибнет на рассвете, превратившись от первых лучей солнца в камень. Однако если ему удастся разгадать загадку, он задаст вам свою — тут уж стоит не спешить с ответом, ведь если он окажется неверным, тролль заживо съест вас.

4) Оказавшись в плену у тролля, необходимо вызнать его имя, используя любые уловки, чтобы обрести над ним власть и вынудить его тем самым отпустить вас.

5) Тролль не переносит звона церковных колоколов, и чтобы вызволить на свободу его пленников, бьют в колокола. Если церковь находится далеко, то колокол привозят ближе к месту и звонят там.

6) Многие христианские атрибуты способны отпугивать троллей — например, нательный крестили псалтырь. Уберегают от монстров и любые предметы из стали, а также растение омела и костры, разжигаемые на городских перекрестках.

СОБЛАЗНЕНИЕ ХЮЛЬДРАМИ

Чтобы не попасть в вечный плен к троллям, следовало остерегаться и их ближайших родственниц -хюльдр. Внешне они выглядели как обольстительные юные девы с копной светлых волос. Единственное их отличие от людей — это хвостики, которые они тщательно скрывали под пышными юбками.

Встретить хюльдру можно было или высоко в горах, или глубоко в лесу, где та прогуливалась с оленями, распевая песни. Именно своим прекрасным голосом она заманивала к себе молодых людей, которые легко поддавались ее чарам. Любовное заклятие хюль-дры длилось годами — за это время юноша превращался в настоящего раба, прислуживая ее семейству. Когда же он надоедал капризной деве, она отпускала его на свободу, и бывший любовник мог днями и ночами бродить по дремучему лесу, тщетно пытаясь вспомнить, откуда он родом и что с ним произошло. А если хюльдра сама влюблялась в человека и венчалась с ним в церкви, то теряла свой хвост и становилась обычной женщиной.

Многие норвежцы и поныне верят в существование хюльдр в горах Согнефьорда в Центральной Норвегии. Именно там, на уступах живописного водопада Щосфоссен, рядом с Фломской железной дорогой, сейчас каждое лето проводятся театрализованные действа: девушки в костюме хюльдр поют чарующими голосами песни, вольно или невольно соблазняя туристов.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Встретить тролля сегодня — большая редкость. Современные исследователи паранормальных явлений считают, что с приходом в северные европейские земли христианства большинство волшебных обитателей лесов/ гор и долин просто исчезли. «Люди утратили уважение к бедным пещерным обитателям, варварски вторгались на их территорию, повсюду возводили церкви, от звона колоколов которых те бежали куда глаза глядят, — говорит норвежский журналист и исследователь Даг Столе Хансен. — Наверное, поэтому тролли были агрессивно настроены по отношению к христианам/ чей запах крови действовал на них, словно красная тряпка на быков».
Хансен не исключаем что тролли и сейчас прячутся где-то в горах, под поросшими мхом скалами, охраняя от людей свои немыслимые богатства и удивительные знания о нашем мире. Однако найти их и наладить контакт удается далеко не каждому.

С норвежским журналистом почти полностью согласен другой исследователь — Джон Майкл Гриер из США. Он ставит троллей в один ряд с феями, гномами и эльфами, которые обитали когда-то в лесах Западной Европы. Сведения о них сохранились не только в сказках, но и в исторических документах, датируемых Средними веками. Причем во многих текстах, отмечает Гриер, «прослеживается обыденное отношение к подобным явлениям, как будто все эти существа были частью повседневной жизни людей». Так почему же они исчезли?

По одной из версий, у волшебных созданий были собственные причины для ухода. По другой — они могли существовать только в условиях дикой природы, поэтому строительство городов и распространение сельского хозяйства вынудило их покинуть обычные места.

С возникновением научного мировоззрения появилась другая точка зрения, согласно которой волшебного племени никогда и не было на самом деле. Однако на ранних этапах данное мнение встретило яростный отпор. С начала 1550-х по 1750-е годы существование потусторонних явлений было предметом ожесточенных споров. Многие понимали, что новая научная идеология представляет огромную опасность для духовного подхода ко Вселенной. Поэтому они стремились доказать, что нематериальные явления тоже имеют место быть, и собирали целые тома достоверных фактов.

Но как только научная идеология заняла главенствующее положение, все эти знания были объявлены предрассудками и суевериями невежественных людей. А тролли, как и другие сказочные существа, превратились в героев легенд и преданий, которые передаются из поколения в поколение, не теряя своей актуальности и привлекательности.

Даг Столе Хансен, исследователь паранормальных явлений:

- Современные жители Норвегии знают о троллях лишь из детских сказок да компьютерных игр. А когда-то фермеры и охотники не только видели их воочию, но и тесно общались с ними в повседневной жизни. Одни тролли делали людям всякие пакости, другие же оказывались добрыми и полезными соседями. Они делились секретами колдовства и знахарства, учили жить в гармонии с природой.

Сам корень слова «тролль» обозначает нечто, связанное с магией, а «волшебство:» по-норвежски звучит как «тролльскап» (troll ska р). Однако христианство объявило жестокую войну волшебству как элементу язычества, и в старинных балладах святой Олав Харальдссон, крестивший Норвегию, предстает настоящим охотником на троллей. Но как знать, что мы потеряли в этой битве и кто на самом деле оказался в выигрыше.

«Линия Судьбы» август 2012

Множество НЛО над Австралией

у нас на днях часа в 3 ночи небо стало светлое как днем,гдето на пол часа все повыходили смотрели,потом реско стало темно за секунду чо ето было не понятно,в новостях кстати не чего не сказали по етому поводу,

Кого бояться в Рождество и Святки?

«Именно святки — привилегированные дни всяческой нечисти: колдуны, духи, мертвецы и прочие «милые создания» свободно разгуливают по белу свету до самого Крещенья, и проказы их далеко не так безобидны, как у обаятельных гоголевских героев. Так кого же боялись наши предки в долгие святочные вечера и ночи?»

«Нет такого народа в Старом Свете, у которого не было бы своих поверий о разгуле нечистой силы не только в рождественскую, но и в сопредельные ночи.»

«В России была даже своя, календарная нечисть — святочницы, которые могли появляться только на святках. Это безобразные на вид существа, покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и пляшут. Встречаться со святочницами очень опасно. Руки у них — с огромными, длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают у людей куски мяса и часто заколупывают до смерти. Есть, правда, у этих чудовищ одна слабость — кокетство. Как и все представительницы слабого пола, святочницы любят украшения. Это-то и спасло забредших однажды на пение в заброшенную баню девушек. Когда святочницы накинулись на них, одна из девиц вспомнила о страсти святочниц к бусам, сорвала их с шеи и рассыпала по полу.

«В эти дни можно встретить и Буку (помните, как пугали им в детстве?). Это отвратительного вида урод», который пристает с каверзными вопросами и загадками со страшным условием: не найдешь ответа, не разгадаешь загадку — останешься с ним навечно. Если, к счастью, разгадка будет найдена — Бука исчезает в тот же миг. Активизируются в святочные дни и лешие, лесунки (девицы) и лешачихи (дамы). Не дай бог сказать в неурочный час про кого-то: Чтоб его (ее) леший унес, что ли! Могут и унести. Бегай потом, ищи по лесу. Хорошо, если унесенный жив останется. Послал как-то один мужик дочку за чем-то во двор, та замешкалась, ну и произнес он эти самые слова в сердцах. И нашли потом несчастную девицу через день в лесу между двух деревьев и неживую.»

«Оборотни или вещищицы тоже в святки не дремлют, и могут принять вид и сороки, и любого домашнего животного или даже какого-нибудь парня или девушки. Раз в святки глянула одна девица (не благословясь!) на улицу и увидела там парня, который ей нравился. Приникла к стеклу, он ее поцеловал — и враз неразумная с ума сошла. В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы, которая может принимать самые неожиданные обличья. Как-то гадали девицы в нежилой (и неосвященной!) избе и услышали, что печь жуткие звуки издает. Бросились они бежать, а печь за ними едет, воет и страшным синеватым огнем светится. Еле успели добежать до избы и, перекрестив, закрыть окна и двери — это-то печь в дом и не пустило. В святки было принято ставить кресты на окнах и дверях и, конечно, на чердаках — излюбленном месте высадки ночного десанта чертей и ведьм. Причем предохранялись таким образом не только суеверные деревенские жители, но и горожане.»

* * *
«А вот каверзы городской нечисти были гораздо замысловатей и изысканней, чем у их деревенских собратьев. Особенно опасны были маскарады. Увлечется какой-нибудь легкомысленный юноша прелестной маской, последует за ней, а она его приведет на кладбище к склепу, или извозчик обратит к нему лицо, и — ах! — вместо извозчика — мертвец или черт. Или вдруг на святочном балу-маскараде обнаруживается, что у всех танцующих вместо ног — копыта, а под масками — страшные бесовские рожи

У греков это — страшные твари каликандзары: они проникают под Новый год в дома и пугают православных своим страшным видом — обезьяньей шерстью и горящими, как раскаленные угли, красными глазами. Они вскакивают человеку на спину и заставляют его плясать до упаду, да еще норовят вдобавок, извините за подробности, помочиться на огонь, чтобы погасить очаг. Каликандзар ленив, дурно воспитан, питается земноводными и членистоногими, глуповат, но неравнодушен к хорошеньким девушкам. Тут с ним надо держать ухо востро.

Бывает нечисть и пострашней. Румыны, к примеру, прятали после дня святого Андрея топоры и вилы, так как ими могли завладеть стригои — духи умерших грешников, которые выходили на освещенную лунным светом зимнюю дорогу, чтобы биться друг с другом или сграбастать путника, забредшего в поздний час, и высосать у него кровь. Одна управа на стригоев — чеснок. Его ели в румынских селах вдосталь, мало того — им натирали даже все тело. Чеснок считали верным средством от нечисти все европейские народы. Лечебный эффект чеснока признает и современная медицина. Вот только аромат — даже нечистая сила не выдерживает…

«Австрийцы, бельгийцы, голландцы, часть западных славян, испанцы и португальцы страшились дикой охоты, которая проносится в самые темные ночи года по небу. Компания сколачивается — как на подбор: злые духи, упыри, ведьмы, черти, ожившие мертвецы. Иногда дикая охота спускалась на землю. Не разбирая дороги, мчалась дикая охота по самой жуткой трясине, по лесу, по протокам. Не звякали удила, не звенели мечи. На конях сидели молчаливые всадники, и болотные огни катились впереди Гривы коней развевались на ветру, бежали впереди дикой охоты гепарды, спущенные со створок. И бесшумно по трясине и вереску летели они. И молчали всадники, а звуки охоты долетали откуда-то с другой стороны, и горели глаза и коней, и людей, и гепардов». (Короткевич В. Дикая охота короля Стаха».) И хоть цитата из художественного произведения, но она как нельзя более точно описывает то, как австрийцы представляли себе дикую охоту.»

* * *
А привидения! Вот уж кому раздолье в святочные ночи! Кажется, они целый год ждут-не дождутся и набираются сил, чтобы не давать смертным в святки спать спокойно. Гремя цепями и завывая или попросту постучав костлявым пальцем по плечу, они будят среди ночи, появляясь из самых неожиданных мест — стен, каминов, печей, пола, — чтобы раскрыть роковую тайну, предсказать будущее или просто поболтать, присев на краешек кровати. Наиболее злобные могут увлечь зазевавшегося слушателя на кладбище к разверстой могиле, а доброжелательные могут, напротив, помочь раскрыть тайну клада, спрятанного в доме, разоблачить врага и т. д. Особенно назойливы бывают дамы-привидения. Их словоизвержения может остановить только петушиный крик, и они, не договорив, как им кажется, самое важное, исчезают.

«В святочные дни существовало множество суеверий и примет, указывающих на то, какой будет будущий год. Исключительно важными считались первый день после рождественской ночи, а также первый день Нового года. События каждого из них могут сказаться на всем грядущем годе. В силу магии первого дня знаменательна первая встреча. В Италии считалось добрым знаком встретить на улице или принять в гости старика, горбуна, плохим — ребенка, священника или монаха. В Шотландии без бутылки виски и овсяной лепешки 1 января в гости не ходили. В Венгрии в этот день умывались монетами, чтоб не переводились. Греки полагали, что нельзя в первый новогодний день кричать, что-либо терять или продавать, пить или даже молоть кофе (потому что он — горький).»

«Но вернемся к духам святок. Не счесть числа проискам злых сил, но существуют еще, оказывается, и добрые духи. Они предупреждают об опасности и могут даже уберечь от козней нечисти. Так, в одной старинной былине рассказывается о том, как добрые духи увели девушек от опасного, нечистого места, позвав их материнским голосом домой, а на этом месте потом образовалась страшная трясина. Помогают добрые святочные духи и измениться человеку к лучшему и изменить всю жизнь, показав в святочную ночь его прошлое и ожидающее мрачное будущее в случае, если тот останется прежним. Вот что обещает скупой Скрудж (не персонаж мультфильма, а герой Рождественской песни в прозе Ч. Диккенса) Доброму Духу Святок: Я буду чтить Рождество в сердце своем и хранить память о нем весь год. Я искуплю свое Прошлое, Настоящее и Будущее. Я не забуду их памятных уроков, не затворю своего сердца для них». Так что, как ни сильны злые силы, но добро сильней.»

Но, несмотря на все эти страхи и жути, Рождество всегда оставалось любимейшим праздником у всех народов Европы. О рождественском разгуле нечисти можно сказать, что это та самая темнота, которая сгущается перед рассветом. Но срок ей дан небольшой, и когда 19 января отмечается Крещение, вся эта шальная адская кавалькада с воем и воплями убирается обратно в преисподнюю — до следующего года.

Вероника ЛЕЖНОВА

Свою реальность мы придумали сами

Совсем недавно учённые сделали открытие. Они выяснили, что пространство и время — это просто иллюзия человеческого восприятия. Всё что нас окружает, всё что цветёт и пахнет — это всё энергия. Но если кругом только энергия, то не существует пространства и времени.

Люди рассуждают про Ад и Рай, про зло и добро, не понимая самого смысла жизни. Никому не дано понять смысл жизни, каждый старается уцепиться за что-то самое дорогое, чтобы впоследствии жить ради этого и потом умереть. Человек — это всего лишь сознание, заключённое в бренную оболочку, которое освобождается после смерти.

 Человек, переставляя предметы, создавая что-то новое каждый день, манипулирует вещами, т.е. энергией. Если наше сознание может управлять энергие


Яндекс цитирования