Архивы за 22.12.2012

Дети индиго в России.Художник в пеленках

Имя Ярослава Ясакова уже попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку он отмечен как самый юный художник на нашей планете. И действительно – тяга к рисованию у него обнаружилась уже в полтора месяца, когда его маме пришла в голову идея дать поиграть малышу яркими цветными фломастерами. Он тут же стал наносить на окружающие предметы яркие мазки краски – пришлось прикрепить перед крохой лист ватмана и периодически менять на новые.

Постепенно в «каляках» малыша стали угадываться различные образы, диковинные растения, животные, человеческие фигуры. Листы заменялись – появлялись новые сюжеты. К трем месяцам Ярослав уже был автором 20 работ. Ясаковы показали «творения» сынишки друзьям, а те, не сговариваясь, посоветовали составить из рисунков экспозицию. 14 февраля 2002 года открылась первая выставка грудного художника под названием «Импульсы любви». Так был заявлен приоритет юного художника для Книги рекордов.

Но надо сказать, что, скорее всего, мальчик и родился-то не случайно именно в этой семье – семье художников. Это произошло 1 ноября 2001 года в г. Оренбурге. Татьяна, мама Ярослава, возглавляет областной центр прикладного творчества и ремесел, Олег, папа, тоже хорошо рисует.

В свои полгода Ярослав имел уже две свои персональные выставки – вторая называлась «Дыхание весны». На ней представлено уже 80 живописных работ. Большинство из них написаны кистями и красками, которыми научился работать малыш. Мама вспоминает, что почему-то вдохновение посещало его в основном по ночам: не порисовав, Ярослав не желал успокаиваться и засыпать. Его приходилось держать на весу, так как сам он не мог дотянуться до полотна.

Краски он выбирал тоже по каким-то только ему ведомым критериям: что-то отвергал сразу, другие использовал охотно. На картинах угадывались изображения сказочных персонажей – русалок, Златовласки, змей и тропических рыбок, земных пейзажей. Поразительным является то, что среди его картин есть явно фантастические образы. Может быть, ему открыта параллельная реальность, и он отображает увиденное там, иных мирах?

В 7 месяцев мальчик создавал уже не «авангардистские» полотна, а писал с натуры. На его рисунках можно увидеть цветы в вазах, кошек, лошадей. Татьяна показывала работы сына специалистам в Самаре и Москве. Ученые мужи всерьез обсуждали творения юного абстракциониста, пока не узнавали, что он еще не умеет говорить…

В последнее время чудо-младенец освоил карандаш и даже пробует свои силы в искусстве батика. На очередной своей выставке в Центральном Доме художника в Москве было представлено уже 120 картин чудо-ребенка, среди которых есть росписи на деревянных матрешках и пасхальных яйцах, есть фантастические сюжеты из его видений…

Меньше всего следует объявлять Ярослава этаким гением, рука которого не выпускает кисти, а глаза только и ищут ровную поверхность, чтобы запечатлеть на ней свою творческую мысль. Он обыкновенный, живой, шустрый мальчишка. Очень быстро научился читать. С помощью мамы «перебрал» десяток увлечений – от танцев до дизайна и ко всем охладел.

Часть картин Ярослава Ясакова сегодня висит в Оренбургском областном краеведческом музее. Работники музея попросили их не забирать. Дело, наверное, в настроении, исходящем от этих работ. Краски счастья, разноцветные линии, точки, мазки. Ребенок щедро делится тем, что увидел, и верит, что взрослые его поймут. Каким станет его будущее – неизвестно, но внимание взрослых, рано уловивших и правильно направлявших стремление одаренного ребенка к живописи, все равно сыграет свою положительную роль. Ведь чаще всего бывает так: не успели разглядеть – закроется окно в мир. И они станут нашими обычными, но от того не менее любимыми детьми. Однако чуда уже не будет. Может быть, и никогда.

Геннадий Белимов

Кто из нас в детстве не занимался «живописью» — в смысле не мочил пеленки или пуще того — не раскрашивал их в цвета «детской неожиданности»? Кроха Ярослав с помощью мамы превратил однажды свою пеленку в картину, причем работал кистью и красками, а не тем, чем обычные дети. Пеленочный холст уже нашел своих почитателей: московские знакомые Ясаковых хотели купить работу Ярославушки, но Татьяна предложила поменять картину на набор хороших красок — они художнику нужнее. Впрочем, все по порядку.

Ярославушка — так ласково зовут его мама Татьяна и папа Олег — для своих шести месяцев парень серьезный, имеет на счету уже две персональные выставки. Первая, где была представлена графика, называлась «Импульсы любви», вторая — выставка живописи «Дыхание весны». Главная заслуга в том, что они состоялись, принадлежит маме.

Татьяна — художник, директор областного Центра прикладного творчества и ремесел. Когда младенцу потребовались развивающие «держательно-хватательные» упражнения, из игрушек Ярослав выбрал не погремушки, а маркеры. Умиленные родители закрепили в кроватке лист ватмана, и первенец начал восхождение к высотам творчества. В три месяца Ярославушка создал 20 работ, из которых художники, друзья Ясаковых, посоветовали составить экспозицию. На открытие выставки новоявленного абстракциониста пригласили родственников, знакомых, журналисты разразились доброжелательными рецензиями…

Работать с кистями и красками, к которым ребенок тоже проявил интерес, было труднее, чем с маркерами. Маме приходилось держать живописца на весу, предлагая на выбор различные краски. Одни цвета Ярославушка отметал сразу же, отбрасывая кисть с набранной на нее краской, другие принимал восторженно. В результате раскрашенными оказывались и лист, и окружающие предметы, и, само собой, мама.

80 живописных работ, представленных на второй экспозиции Ярослава, нашли живой отклик у творческой аудитории. В уверенных размашистых мазках младенца взрослые видели русалок, серп и молот, сказочную красавицу Златовласку, тропических рыбок.

В Москве и Самаре, куда Татьяна ездила по службе, «абстрактные» работы Ярослава обсуждались вполне серьезно, но только до тех пор, пока критики не узнавали, что автор даже говорить еще не умеет.

У тех, кто приходил на выставки, читал о юном художнике или видел телевизионные сюжеты о нем, отношение к творчеству полугодовалого малыша не однозначное. Кто-то видит в этих картинах смысл и даже глубину. Но большинство считают, что такое способен «накалякать» любой ребенок, если дать ему в руки карандаш или кисть. Любой не любой, но, возможно, скоро в Оренбурге откроется третья персональная выставка самого молодого «абстракциониста» планеты.

Хватило бы только пеленок… простите, холстов и красок.

ДВА МНЕНИЯ
Наталья Чехонадская, врач:

— В таком возрасте ребенок не может рисовать осознанно, потому что уровень психического и физиологического развития у него еще очень низок. Подобные «произведения» можно получить, например, привязав кисть к хоботу слона, мы же не назовем это творчеством.

Юрий Рысухин, художник, заслуженный деятель культуры:

— Я видел эти работы. Формально можно отнести их к абстракционизму, но это не живопись. Ни о каком сравнении с работами признанных художников-абстракционистов не может быть и речи. Да и само понятие творчества исключает неосознанность процесса.

Сергей ШЕРМЕЦИНСКИЙ

Конец света переносится на послезавтра.На самом деле конец света наступит 23 декабря

На его любимой фотографии — той, которую он предпочитал публиковать в печати и показывать журналистам, — мужчина с демоническим лицом профессора Мориарти и с кошкой на руках. Взгляд Сфинкса. Взгляд в себя.
Трагедия гения и общества. Одиночества и толпы.
Странный человек. Странный. Иные — те, кто не мог понять логику его мышления, — говорили: загадочный. Друзья и коллеги — ироничный, язвительный, острый на язык, саркастичный, нетерпимый к чужой глупости и идиотизму. Так что, возможно, он бы с удовольствием посмеялся над этой фишкой с «концом света», над охватившим весь мир безумием, если бы дожил до наших дней…
Впрочем, расшифровывая письмена майя, Юрий Кнорозов и подумать не мог, к чему все это приведет!
«Тем более что сами майя ничего вообще про конец света не говорили», — смеется Галина Ершова, ученица Юрия Кнорозова, профессор Российского государственного гуманитарного университета, директор Мезоамериканского центра им. Ю.В.Кнорозова, директор Центра языка и эпиграфики майя имени Юрия Кнорозова в Шкарете (Мексика), президент Русско-гватемальского центра исследований майя имени Юрия Кнорозова.
За последние несколько дней в ее кабинете с индейскими картинами и картами Мексики на стенах — паломничество надоедливых журналистов. И все об одном и том же. А тут еще светопреставление: в университете трубу прорвало!
— Замучили вас концом света? — спрашиваю я.
— Еще как! — восклицает Галина Гавриловна.
Ну ничего, осталось потерпеть всего один день — а потом отдохнем. И по новой… Человечество любит периодически придумывать себе разные страшные «пугалки», чтобы потом пугаться ими самим и пугать окружающих, сидя с попкорном перед экраном кинотеатра, в котором идет какой-нибудь очередной «2012″.
Мы не знаем мира, в котором живем. Это-то и страшно. Неизвестность. Куда идем? Зачем? Топчемся впотьмах уже многие тысячелетия. Периодически нащупывая нанокрупинки истины и смысла в том, что нас окружает.
Но есть и они — знающие ответы на так и не поставленные вопросы, одиночки, опередившие свое время.
Вместо золота
Да и вообще он с детства был не таким, как все. Поперек. В школе его постоянно пытались исключить за плохое поведение, за упрямство характера, которое раздражало учителей. Юра Кнорозов дерзил педагогам и всячески демонстрировал свой нрав. А между тем — обладал феноменальной памятью, которая позволяла ему страницами цитировать любимые книги.
Родители воспитывали его по бехтеревской системе. Познакомившись на бехтеревских лекциях — создавший русскую социологию и педагогику, известный психиатр Бехтерев считал, что только изучение того, как развивается человек, позволяет вырастить нового человека, — они родили пятерых детей. Двое стали докторами наук, обладателями множества премий, трое — кандидатами.
Поступил в Харьковский университет, попал в оккупацию (этого ему и не смогут простить до конца жизни); в 43-м, выйдя из окружения, сумел восстановиться уже в Московском государственном университете, на историческом факультете, где увлекся историей древних цивилизаций Востока, лингвистикой, этнографией. Занимался древними шаманскими культами.
1945-й встретил под Москвой, простым телефонистом, никогда не брал Берлин — хотя именно это так часто ставили ему в заслугу: что именно из Берлина, в качестве главного военного трофея, чуть ли не из пылающего огнем немецкого бункера, он и вынес две драгоценные книги, написанные в древние мексиканские времена. «На самом деле эти книги спокойно хранились в Ленинке», — объясняет Галина Ершова, его ученица.
 
Беднота и разруха. Людям не до чего — выжить бы. А Кнорозов пытается прочесть ветхие фолианты.
Загадки древних букв, чужой, забытой, вымершей давно цивилизации. Что стоит за ними? О чем мечтали люди, сочинявшие эти рукописи? Каким богам молились, когда умирали?..
Грабившие Америку конкистадоры с остервенением жгли чужие непонятные книги — груды книг; как ничтожный хлам, бросали они в костер чужую культуру, как случается во все войны и во все времена, — Старому Свету были нужны только власть и золото…
Всего три рукописи древних майя уцелели в Европе вообще.
«Сообщение о делах в Юкатане» францисканского монаха XVI века Диего де Ланды и «Кодексы майя» в гватемальской публикации братьев Вильякорта. Кнорозов, нашедший рукописи, не занимался до этого индейцами майя.
А значит, это просто судьба, чтобы эти книги попали именно к нему.
«Со мной в общежитии жил Юра Кнорозов. Он все отдавал науке: получал стипендию и немедленно покупал книги, а потом у всех одалживал на еду, питался водой и хлебом», — вспоминал знаменитый археолог Севьян Вайнштейн.
Он стал заниматься древними системами письма, дешифровкой письменности майя, над загадкой которой корпели тогда лучшие умы человечества.
«Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема» — написал в своей статье известный немецкий филолог Пауль Шелльхас.
Кнорозов прочитал, возмутился — и бросил вызов снобистскому мировому ученому сообществу. Почему нельзя расшифровать?..
«Ты доживешь до 2000 года»
Защита кандидатской диссертации проходила в Москве и длилась всего три с половиной минуты. После чего 30-летний Юрий Валентинович был признан не кандидатом, а сразу доктором наук.
29 марта 1955 года он шел на эту защиту — и не знал, чем все закончится, допускал даже арест и обвинение в шпионаже. Согласно марксистско-ленинской теории, в доколумбовой Америке не существовало государств, а следовательно, у древних майя не могло быть и фонетического письма, на котором настаивал Кнорозов.
Фонетическое письмо — вид письма, в котором графический знак привязан к определенному звучанию. По мнению апологетов марксизма, это письмо может развиться только уже в классовом обществе.
А тут — древние жрецы, человеческие жертвоприношения и прочее…
В то, что Юрий Кнорозов, нет, не расшифрует, а хотя бы приблизится к загадке майя, которая хранилась столетия, не верил никто.
Он поселился в музее-кунсткамере при Институте этнографии Академии наук СССР — в длинной и узкой, как гроб, комнате. Письменный стол, солдатская койка и книги от пола до потолка. По стенам висели иероглифы майя. Много пил. Как и все русские, по мнению американцев. Хорошо, что те об этой его особенности так и не узнали.
Руководитель штатовской школы майянистики Эрик Томпсон, прослышав о результатах диссертации молодого русского ученого, в своем послании майянисту Майклу Ко цинично назвал всех окружающих «ведьмами, летающими верхом по полночному небу по приказу Юрия», и убеждал, что дешифровка писем майя Кнорозовым неверна. «Хорошо, Майк, ты доживешь до 2000 года. Вложи это послание к введению в «Иероглифическое письмо майя» и рассуди потом, был ли я прав…»
Майкл Ко сохранил письмо и в первый день 2000 года, перечитав его, заявил: «Томпсон был не прав. Прав оказался Кнорозов».
Так в чем же заключался его прорыв?
Любой язык есть система, он подчиняется определенным правилам. Зная эти правила, закономерности, можно разгадать древнее письмо.
Взяв за основу три уцелевшие рукописи майя — те, что хранились до этого в парижской, мадридской и дрезденской библиотеках, — в своих исследованиях Кнорозов опирался на закономерность употребления знаков в письме путем соотнесения их с закономерностями языка, на котором написаны тексты. При диктовке алфавита в рукописи де Ланда знаками майя записывались не звуки, а названия испанских букв.
Рукописи оказались жреческими требниками. То есть расписанием праздников, религиозных и прочих, и какие жертвы надо приносить, и что вообще делать в эти дни. Ничего особенно страшного, обычное сельскохозяйственное расписание на год. А еще — знания по астрономии: у жрецов майя они были превосходными.
— Тот самый календарь майя нашли в 50-е годы на узкой высокой панели из городишка Тортугеро в штате Табаско, а исследовали в 70-е годы прошлого века, — рассказывает ученица Кнорозова, Галина Ершова. — Часть памятника была украдена и перевезена в США. Надпись на панели состоит из сплошных дат — это ведь календарь. Судя по другим текстам майя, в этих местах существовала хорошая астрономическая жреческая школа. Календарь описывает 13 больших циклов и заканчивается с концом 13-го цикла.
Приблизительно 21 декабря. Плюс-минус два дня. Для астрономов майя это был просто переход точки весеннего равноденствия из созвездия Ягуара в созвездие Обезьяны, по-нашему — из Рыб в Водолея.
— Еще теперь любят сочинять про нисхождение страшного божества Болон Йокте, а у астрономов майя это просто планета Марс (в цикле 780 дней), которая 24 декабря начнет реверсивное движение, — продолжает Галина Ершова. — Вообще-то календарь майя появился еще до майя. Ведь их цивилизация — наследница более древних цивилизаций Мезоамерики. Во втором и первом тысячелетиях до нашей эры там была цивилизация ольмеков — они и разработали этот календарь. Начинается он с августа 3114 года до нашей эры.
— Начали его с этой даты по математическим соображениям, чтобы все цифры сошлись и получились круглыми. Чтобы начало эпохи Ягуара, примерно совпадающее с началом нашей эры, пришлось на цифру 7.0.0.0.0. Все любят такие круглые даты. Перед началом нашей эры ольмеки видели, что точка весеннего равноденствия переходит из одного знака зодиака в другой. Земля крутится, как очень медленный волчок, и земная ось описывает круги подобно верхушке волчка — один оборот в 26 тысяч лет. За это время точка восхода Солнца в дни равноденствий и солнцестояний обходит все зодиакальные созвездия, проходя каждое из них примерно за 2000 лет, — бог Солнца, как считали майя, по очереди гостит у богов, которых у нас принято называть зодиакальными созвездиями.
Такие события, как переход точки весеннего равноденствия из одного созвездия в другое, замечали во многих развитых культурах. У нас история Иисуса Христа пронизана символикой начала эры Рыб, а у майя этот знак зодиака назывался Ягуаром.
Весь календарь майя зациклен на числе 13, и самих циклов, последний из которых длится с 3114 года до нашей эры по 2012 год, тоже 13. Конец календаря, наступающий в дни зимнего солнцестояния в декабре 2012 года, записывался красивой цифрой 13.0.0.0.0.
Так что никаких предсказаний будущим потомкам майя не делали, особенно на тысячелетия. Оно и понятно. Страшен конец света завтра, а то, что произойдет через многие века, — кого этим напугаешь?..
Он умер в нищете
В 1956 году Кнорозова «выпустили» на Международный конгресс американистов в Данию. С тех пор вплоть до начала перестройки он уже никуда не выезжал, даже не подозревая о приходивших на его фамилию приглашениях. Ему ставили в вину то, что во время войны находился в оккупационной зоне. На самом деле — жуткая глупость: человек, всю жизнь занимавшейся Латинской Америкой, в эту самую Америку не мог попасть!
Со временем зарубежные ученые смирились с реалиями СССР и сами стали наведываться в Ленинград, к Кнорозову. В разгар холодной войны американская школа майянистики наконец окончательно утвердила предложенный им принцип дешифровки.
В 1963 году вышла в свет монография Кнорозова «Письменность индейцев майя». В 1975 году к нему пришло настоящее признание и на родине: Юрию Валентиновичу присудили Государственную премию СССР.
Сам же Кнорозов всегда иронически относился к своим способностям дешифровщика и сделанным им великим открытиям:
«Когда мне было не больше пяти лет, братья стукнули меня по лбу крокетным шаром… Зрение восстановили, хотя и с трудом. Могу дать рекомендацию: будущих дешифровщиков бить по башке, только неясно как. Можно для эксперимента взять контрольную группу — а если кто концы отдаст, тому так и надо!»
Он всю сознательную жизнь, до последнего часа, исследовал язык и культуру древних майя. Составлял словарь, переводил книги, надписи на монументах, статуэтках, узнавал мифы и легенды…
Благодаря его переводам были получены уникальные сведения о структуре подземного пантеона мексиканских богов, представлениях о том, куда уходят души умерших, о наркотических обрядах гаданий, ритуалах отправления посланников к богам…
…За свой вклад в развитие науки Юрий Кнорозов был награжден высшим орденом Мексиканской Республики — орденом Ацтекского Орла. Его лично вручил ему президент страны. А мексиканское посольство еще при жизни ученого профинансировало создание Центра мезоамериканских исследований имени Кнорозова при Российском государственном гуманитарном университете.
Только один-единственный раз, в начале 90-х, Кнорозову разрешили выехать в далекую, неизведанную Гватемалу. Поднявшись в одиночку на пирамиду Тикаля, он долго стоял на самом верху и ничего не говорил…
В Гватемале и Мексике его считали чуть ли не богом. А на родине…
Юрия Кнорозова не стало в марте 1999 года. После него не осталось ни семьи, ни детей — ничего, кроме древних рукописей. Он умер в полном одиночестве, в коридоре одной из городских больниц: на фоне внезапного инсульта началось воспаление легких. Зал кунсткамеры для прощания с великим ученым руководство решило не предоставлять — попрощаться с гением немногочисленные друзья пришли в тесный больничный морг.
…Для каждого из нас однажды наступит свой собственный конец света.

На гору Бюгараш НЛО так и не долетело

Жители небольшой французской деревушки утром 21 декабря проснулись в полном умиротворении и одиночестве. Они говорят: ни обещанного Апокалипсиса, ни прилёта НЛО так и не произошло.

В Интернете начала распространяться информация о том, что гора рядом с этим населённым пунктом обладает мистической силой, и что в день окончания календаря майя и начала Армагеддона спасутся только те, кто будет находиться на ней. Были также предположения, что людей с горы заберет НЛО.
В преддверии знаковой даты сюда собирались приехать сотни человек. Однако городок подготовился заранее. Было объявлено, что вход на гору ограничен, и что на ней будет дежурить полиция.
К радости местных жителей, это сработало. Правда, гостей в этот день здесь всё-таки немало. В Бюгараш приехали десятки журналистов и операторов.
Бернар Пеллетьер, местный житель:
«Завтра здесь опять будет тихо, все уедут, и мы устроим по этому поводу праздник, в тесном кругу, а ещё, скоро — Рождество. Вот и всё».
Эрик Фрейсселинар, представитель местных властей:
«Сегодня у нас нет наплыва людей в деревню. Наша подготовка и полиция переубедили людей сюда приезжать».
ntdtv.ru

Стаи НЛО в небе Чикаго и Сантьяго

Видео засняты 17 и 18 декабря над Чикаго и Сантьяго и на всех похожие объекты — множество непонятных огней в небе.

Массовая блокировка 7 чакры у людей Земли

Это видео наглядно показывает как при помощи одного простого оккультного инструмента блокируют седьмую чакры у людей. Также перекрывается канал связывающий с космической энергией. Это делается намеренно с самого детства.

Защитите своих детей, близких и себя от произвола теневых оккультных сил!


Яндекс цитирования