Архивы за 17.12.2012

ДНК-генеалогия расскажет о прошлом человечества

ДНК-генеалогия — термин, известный пока только специалистам. А между тем эта наука позволяет гарантированно установить родство между людьми, вычислить возраст этносов, а также датировать археологические находки.

Рассказать об этом подробнее смог действительного члена Российской академии ДНК-генеалогии Георгия Максименко.

- Георгий, правда ли, что ДНК-генеалогия знает о прошлом больше, чем история, лингвистика и антропология, вместе взятые?

- На Руси генеалогия — наука, занимающаяся изучением родословных, -существовала издревле. Еще с XI века употреблялось понятие «родословие»,’а генеалогия как практическая дисциплина сформировалась в Средневековье, при разработке законов наследования. Если же говорить о ДНК-генеалогии, то эту науку часто представляют как одну из отраслей генетики, что не совсем верно.

У каждого из нас имеются участки ДНК, хранящие память о нашем роде и информацию о происходивших на протяжении родовой истории мутациях, отраженную в виде набора особых последовательностей нуклеотидов. Эти последовательности ДНК-генеалоги научились считывать и «отматывать- на многие тысячелетия назад. Путем их привязки к данным истории, археологии, лингвистики, картографии и других научных дисциплин можно более точно восстановить и понять историю как отдельного человека и его рода, так и человечества в целом.

- Сегодня ДНК-генеалогию применяют в основном для определения степени родства между людьми. Наверное, точно так же можно определить родство тех или иных народов?

- Считываемый «язык» ДНК символичен и содержит в себе информацию, благодаря которой определяется родовая принадлежность конкретного человека. В научном мире она получила название «гаплотип». Фактически это совокупность ряда участков ДНК (для «мужской» генеалогии — мужская половая хромосома, то есть Y-хромосома), записанная в виде последовательности цифр. Каждая цифра соответствует определенному маркеру в ДНК, и таких маркеров — несколько десятков.

Сравнивая гаплотипы разных людей, можно выявить степень родства между ними и вычислить период жизни их общего предка. Если гаплотипы совпали полностью, это говорит о том, что данные люди находятся в прямом родстве между собой. Следовательно, гаплотип человека является его «визитной карточкой», своего рода «хромосомным паспортом», который передается по наследству.

Сравнивая гаплотипы большой группы людей, можно выделить их родовые признаки, которые, по мере накопления информации, делятся, в свою очередь, на ветви рода и его подветви. Таким образом можно определить, к какому роду принадлежит человек, когда появился на свет его первопредок, и в сочетании с другими науками проследить пути миграций данного рода от его возникновения до нашего времени.

- А может ли ДНК-генеалогия уточнить, где в мире появилась самая ранняя человеческая цивилизация?

- Самая древняя Y-хромосомная га-плогруппа на Земле обнаружена преимущественно в Южной Африке, и ее возраст составляет около 60-75 тысяч лет. Примерно в тот период жил тот самый первопредок, что дал жизнь всему, ныне живущему населению нашей планеты. Это не значит, что он был самым первым человеком на Земле. Просто он является единственным, кому удалось сохранить и продолжить свой род/Более древних гаплогрупп на земном шаре пока обнаружено не было.

- Существует знаменитая поговорка: «Поскреби русского — найдешь татарина-. Как вы думаете, насколько она справедлива?

- Данная поговорка хоть и является расхожей в народе, но не находит своего подтверждения в научных исследованиях. На самом деле у большинства русских и татар в глубокой древности были одни и те же предки. Из имеющихся данных ДНК-генеалогии можно сделать вывод, что контакты древних русских племен с татарскими не ограничивались исключительно войнами и торговлей, а имели весьма тесные межродовые отношения, и ассимиляция (слияние) татар шла в обратном порядке.

- Существует мнение, что на самом деле истинно русский генотип сохранился почти нетронутым.

- Надо для начала определить, что такое «русский генотип». Может быть, это, например, некая обобщенная (или, напротив, дифференцированная) характеристика геномов этнических русских. Тогда да, будут большие отличия, например, от геномов монголов, или африканцев, или китайцев. А вот с геномами французов, напротив, будет большое сходство…

- Сегодня существует много мнений о хронологии и возрасте русского народа. Где же истина?

- Изыскания в области ДНК-генеалогии и других наук позволили сложить пока еще не окончательную, мозаичную картину о предках русского народа. Славяне-арии, прибывшие примерно 11 200 лет назад на Карпаты и в Среднедунайскую низменность, 6500 лет назад продвинулись к верховьям Дуная и оттуда к Северному морю. Впоследствии скотичи, ведомые князем Кисеком, с низовий Рейна перешли на Британские острова и основали там Скотлань, известную сегодня под названием «Шотландия». Племена же ариев-вендов, во главе которых стоял отец Орей (так он поименован в Ведах), пройдя вдоль Рейна и расселившись по его руслу, добрались до территории современных Нидерландов и образовали там свое княжество под названием Го-лунь, ныне известное как Голландия.

Однако были еще племена ариев-русичей, во главе которых стоял сын Орея, князь Кий. 6200 лет назад они спустились с Балкан и дошли до Днепра, где основали город Киев. Спустя тысячелетие днепровская ветвь ариев переместилась к южным границам Русской равнины, в степи Большого Кавказа, основав в районе Пятигорья Русколань со столицей Русой. Под натиском годи с севера и греков с юга образовались союзы арийских племен: Антия на Северном Кавказе, Скуфь Киевская (отсюда пошло понятие о скифах) и Днепроборея на территории Западного Причерноморья и Черноморского побережья Кавказа, от Днепра до Бореи, основанная ариями -борусичами (бореянами).

Расселение ариев-русичей по территории Русской равнины началось 4800 лет назад. У озера Ильмень они встретились с ариями-вендами, продвинувшимися вдоль Северного и Балтийского морей, и основали Новгород. 4000 лет назад арии освоили Южный Урал, основав там крепости, известные сегодня как Аркаим, Синташта и Страна городов. Они организовали металлоплавильное производство орудий труда и обороны, которыми торговали с другими землями вплоть до Средиземноморья, проложив к нему водные маршруты.
3600-3800 лет назад в результате природных катаклизмов арии в основной своей массе покинули Кавказ и Урал, уйдя в Индию и Иран.

 Под давлением Древней Греции около 2400-2600 лет назад начались захват Черноморского побережья и его колонизация. Удерживая колонизированные территории, греки 1800 лет назад пропустили вдоль Черноморского побережья на Северный Кавказ ромеев, основавших на месте Русы город Суренж и Суренжский край, простиравшийся от Солдайи (крымского Сурожа) до кавказского Суренжа. Спустя 400 лет (1400 лет назад) на Северном Кавказе был основан Хазарский каганат, владения которого распространились до Крымского полуострова, где расселились булгарские племена. Арии-русичи собрали свои войска и вытеснили булгар к низовьям Дуная.

В середине IX века в результате заговора варягов и греков Аскольд и Дир захватили Киевское княжество. В тот же период Новгородским княжеством овладели варяги во главе с воеводой Рюриком. Впоследствии в исторических источниках возникновение Руси отнесли к IX веку н. э., и все заслуги были приписаны династии Рюриковичей…

- Можно ли с помощью ДНК-генеалогии спрогнозировать, как изменятся существующие этносы в будущем?

- Можно только выдвинуть отдельные предположения. Развитие человечества не стоит на месте. Цивилизации, как нам известно из истории, рождаются и умирают. Вместо них приходят другие, более жизнеустойчивые. Иногда эта смена зависит от войн и междоусобиц, иногда это случается по причине природных катаклизмов. Известны и случаи падения целых империй от ведения паразитического образа жизни и разврата людей мнимыми ценностями. Поэтому этносы, состоящие из целых групп родов, более подвержены изменениям, чем сами роды, в которых генетический код менее мутирует. Однако изменения все же будут происходить, разделяя род на отдельные ветви. Какие-то из них будут активно развиваться, а какие-то чахнуть и умирать…

Беседовал Игорь СТРИЖЕНОВ
«Тайны ХХ века» декабрь 2012

Загадка белого бога Виракочи

В отношении южноамериканских событий пятнадцатого-шестнадцатого веков возникает множество вопросов и среди них один главный почему в некоторых районах конквистадоры не встречали никакого сопротивления, а, напротив, были встречены с подношениями?

Ответ прост испанцы были светлокожими и бородатыми, а некоторые из них и светловолосыми — точь-в-точь, как божества, высадившиеся на эти же земли сотни лет назад.

Из записок Франсиско Писарро: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей детьми богов…»

Существуют ли современные свидетельства существования этих загадочных белых людей на земле индейцев? «Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара (бассейн Амазонки) на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени». («Clarin», Аргентина).

Летом 2003 года, в июле, в дебрях Амазонки найдены следы цивилизации, о которой наука до сих пор не знала. Французские и эквадорские археологи, изучавшие на одном из притоков Рио-Чинчипе (Эквадор) погребения, возраст которых составляет 4500 лет, обнаружили десятки предметов из камня (чаши, небольшие блюда, ступы), а также глиняные черепки. Эти находки, сделанные недалеко от городка Паланда (провинция Самора-Чинчипе), выглядят многообещающе. Все говорит о том, что предметы, найденные в местечке Ла Флорида (1000 метров над уровнем моря) на отрогах Анд, это следы некогда существовавшей в лесах Амазонки развитой цивилизации, о которой археологи до сих пор не знали.

В 1681 году один иезуит, Фрай Люсеро, описывал информацию, пришедшую от индейцев, что существует город, где живут белые люди, нация, называемая курверос, в месте под названием Юрачуаси, или Белое Поселение. Описание этого места также встречается в книге «Секретный порог». Возможно, Пайтити это и есть мистический город Эльдорадо, постоянно упоминающийся в Амазонии. Также некоторые полагают, что Эльдорадо располагается ближе к Ориноко. В 1559 году испанцами с индейцами-перуаицами была организована экспедиция для поиска этого места. Экспедиция потерпела неудачу, и ее лидер Педро де Урсуа был убит солдатом Лопе де Агирре. Члены ее рассказывали о белокожих людях и о воинственных женщинах, которых назвали амазонками. По событиям был создан фильм «Агирре: Гнев бога».

Куда же делись белые люди? Как могло так произойти, что эти удивительные полубоги внезапно исчезли? Некоторые источники утверждают, что вся территория Америки (особенно Южная и Центральная Америка) была пронизана сетью подземных коммуникаций туннелей и что под землей можно встретить чуть ли не целые поселения, где жили люди в доколумбову эпоху.

Аргентинский профессор Гижермо Террера, специалист истории и антропологии, полагает, что народности Америки знали об этих подземных помещениях. Он утверждает, что в разные эпохи верховные жрецы и властители использовали этот подземный комплекс, и что они спрятались от преследования испанцами и унесли туда большую часть золотых сокровищ. Получается, что Нижний (подземный) Мир, представленный в космогонии Южной Америки змеей, не миф, а реальность?

Тибетские ламы утверждают, что в Южной Америке существует подземный мир, куда можно попасть только посредством секретных туннелей, которые защищены и спрятаны от тех, кого там не ждут. В этом подземном мире, согласно монахам, живут народы Древнего мира, которые туда сбежали во время великого катаклизма. Они используют древнейшие знания о том, как использовать энергию кристаллов и с их помощью получать свет и жизненную энергию.

Бесчисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей голубоглазых и светловолосых в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и толтеки Мексики называли белого бога Кетцалькоатль, инки Контикси Виракочи, для чибча он был Бочика, а для майя Кукулькан…

Озеро Титикака оказалось в самом центре «деятельности» белого бога Виракочи, ибо все свидетельства сходятся в одном там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако была резиденция бога. «Они рассказали также, пишет Сьеса де Леон, что на озере, на острове в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил…» В особой главе своей хроники, посвященной древним сооружениям Тиауанако, Леон говорит следующее: «Я спросил местных жителей, были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на озере Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войнах…»

Когда француз Банделье 350 лет спустя принялся за раскопки в этих местах, легенды были еще живы, Ему рассказывали, что остров в древние времена населяли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками… «Информация, собранная в различных районах Перу, расходится лишь в деталях… Инка Гарсиласо расспрашивал своего царственного дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: «Племянник, с удовольствием отвечу на твой вопрос и то, что я скажу, ты навеки сохрани в своем сердце. Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье.

Они жили по двое или по трое в пещерах или расселинах скал, в гротах под землей. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо. Тело свое они прикрывали листьями и шкурами животных…» Де Леон дополняет Гарсиласо: «Непосредственно после этого появился белый человек высокого роста и обладал он большим авторитетом. Говорят, он во многих поселках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково Контикси Виракоча. И а честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи…’’

Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки а Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Контикси Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами символами высшего божества в Мексике и Перу. Беннет указывал, что эта статуэтка была идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову того же названия. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков ранние чиму и мочика.

Уже упоминаемый нами Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли подробные описания своих действий. В одном из храмов Куско, стертом с лица земли, стояла огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома»…

В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Контикси Виракоча мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений.

Один из летописцев Гарсиласо де ла Вега, сын инкской царицы, оставил впечатляющее описание, как однажды, когда он еще был ребенком, другой сановник повел его в царскую усыпальницу. Ондегардо (так его звали) показал мальчику одну из комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий. Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры и он спас их тела от разложения. Случайно мальчик остановился перед одной из мумий. Волосы ее были белы, как снег. Ондегардо сказал, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца. Так как известно, что умер он в юном возрасте, то белизна его волос никак не может быть объяснена сединой…

Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах…

Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, они ответили, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильны и живучи предания о белых божествах подтверждает свидетельство перуанского археолога Валысарселя, который через 400 лет после де Леона слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».

На острове Пасхи, наиболее удаленном от Полинезии и приближенном к Америке клочке суши, сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв 60 дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне смешанное в расовом отношении население утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были темнокожими и черноволосыми.

Это засвидетельствовали первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 году остров Пасхи впервые посетил голландский корабль, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце…» Из ранних сообщений, собранных в 1880 году Томпсоном, стало известно, что страна, находящаяся, по легендам, в 60 днях пути на восток, называлась также «место захоронений».

Климат там был так жарок, что люди умирали и растения сохли. К западу от острова Пасхи на всем огромном протяжении до Юго-Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов закрыты стеной тропического леса. Зато на востоке, там, где указывали жители, лежат прибрежные пустыни Перу, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье, и по климату, и по названию.

Вдоль пустынного берега Тихого океана действительно расположились многочисленные захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним ученым детально изучить погребенные там тела. По первоначальным предположениям, находящиеся там мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Однако мумии сделали все наоборот они только задали загадки. Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встречавшихся в древней Америке. В 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья.

В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст 2200 лет. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного физического типа древнеперуанского населения.

Вот что писал, тогда американский антрополог Стюарт про мумии, найденные на побережье Перу: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу». Пока Стюарт изучал их кости, М. Троттер делал анализ волос девяти мумий. По его данным, цвет их в целом красно-коричневый, но в отдельных случаях пробы дали очень светлый, почти золотой цвет волос. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных они вились…

Многие легенды сходятся на том, что Виракоча приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли. Во всей огромной инкской империи, вплоть до прихода испанцев, индейцы единодушно называли путь, по которому уходил Виракоча и его сподвижники. Они спустились к тихоокеанскому побережью и ушли по морю на запад вместе с солнцем…

«Интересная газета. Загадки цивилизации» №22 2012 г.
x-files.org.ua

Ретроанализ Митренкова

Интересуясь историями о похищениях людей пришельцами, Денис Митренков удивлялся тому, что большей частью они происходят в англоязычных странах, преимущественно в Соединенных Штатах Америки. Значит ли это, что пришельцы особенно нуждаются в белых англосаксах, а остальными пренебрегают? Или причина в другом?

Ответ лежал на поверхности. Попробуй в тридцать шестом, пятьдесят пятом или восьмидесятом году прошлого столетия кто-нибудь в СССР объявить, что его давеча посещали инопланетяне, как он тут же препровождался в психоневрологический стационар, где его долго лечили сульфазином, аминазином, инсулином, электрошоком и прочими весьма непростыми средствами из арсенала психиатрии. Положим, душевнобольным и это повредить уже не могло, но вот здоровые впредь жаловаться на пришельцев зарекались.

Будучи интерном психоневрологического диспансера, Денис решил, что лучше всего совместить собственное любопытство с собственным же интересом и начал готовить диссертацию на тему «К вопросу об особенностях течения хронического алкоголизма у сельских жителей Центрально-Черноземного региона в период с 1949 по 1955 годы».

Получив доступ к архивам, он выбрал несколько десятков историй болезни, в которых в жалобах пациентов делался упор на похищение их враждебными инопланетными существами. Эти существа проделывали над своими жертвами самые разнообразные опыты, удаляли полностью или частично внутренние органы и часто подселяли в человеческий организм паразита, долженствующего по прошествии определенного срока захватить власть над телом и, маскируясь под человека, способствовать в будущем полномасштабному вторжению инопланетян.

Обследование больных было стандартным для тех времен и включало рентгеноскопию — разумеется, не ради поиска внедренных пришельцев, а для исключения туберкулеза. Туберкулез встречался не чаще, чем у всех остальных селян, но Митренков обратил внимание, что часто рентгеноскопию делали и дважды, и трижды. К сожалению, рентгенография, то есть снимки в рентгеновских лучах на специальную пленку, проводилась редко и имелась всего в восьми историях болезни из семидесяти трех. На снимках при изрядной фантазии можно было углядеть что угодно — от карты Луны до разъяренного медведя. Коллега-рентгенолог объяснил наличие артефактов несовершенством пленки и рентгеновских аппаратов того времени.

Описания пришельцев были весьма схожими: пучеглазые, большеголовые, безволосые, шестипалые коротышки, одетые в серебристые балахоны, с серо-зеленой кожей, говорящие без артикуляции, не тихо, не громко, а «прямо в голову». Похищенных кормили безвкусной кашицей, содержали в изолированном «пузыре», время от времени выводили на прогулку в бесконечный коридор, в окошечках которого виднелись звезды. Некоторым показывали различные объекты и следили за их реакцией. Объектами были кинофрагменты, различные предметы обихода, одежда, все то, что окружает человека в повседневной жизни.

Операциям их подвергали безо всякого наркоза, но, странно, боль при этом была терпимой. Пучеглазые коротышки погружали свои руки в брюшную полость похищенных и извлекали оттуда различные органы. Лишнее, объясняли они, теперь это будет ни к чему. Затем на место органов подсаживался кокон — величиной с гусиное яйцо, с бугристой поверхностью бурого цвета.

Операции проходили на базе пришельцев площадью с большой город, которая располагается на спутнике Плутона. Больше всего она напоминала улей. После операций их перевозили на подготовительную базу, значительно меньшую по размеру, находящуюся в окрестностях Юпитера. Пациенты смутно помнили эту станцию, но утверждали, что виде тонкое, полупрозрачное кольцо в небе над ней.

Перед возвращением у всех похищенных блокировали память, и долгое время они ничего не могли вспомнить. Но регулярный прием алкоголя в больших дозах восстанавливал забытое, а заодно и тормозил развитие помещенного в них паразита, поэтому все пациенты поначалу настаивали на том, что ради спасения их жизни и всей планеты им требуется ежедневный прием хотя бы ста граммов водки, а лучше двухсот.

Все это было Митренкову не в новинку: среди пациентов психиатрической клиники встречались и более забавные варианты бреда. Был у него и больной, возомнивший себя фараоном Марса, сосланный на Землю в результате дворцового переворота, и больной, считавший, что он — Герой Вселенной с правом ношения всех блестящих предметов и бесплатного проезда в правительственном транспорте. Разных казусов хватало. Настораживало другое — в обследуемый период наша наука ничего не знала ни о существовании спутника Плутона, ни о наличии кольца у Юпитера. (В настоящее время известен спутник Плутона — Харон. Прим. ред.).

Будучи не силен в астрономии, Денис показал записи астроному-любителю Василию Щ., который выискал новые анахронизмы — один из больных сообщал, что ему показывали океан, покрывающий всю поверхность какого-то спутника Юпитера; под ледяным панцирем существовала цивилизация разумных спрутов, в среду которых пришельцы-коротышки также хотели проникнуть. Другая запись повествовала о вулканической деятельности на юпитерианском спутнике, третья — о том, что Меркурий весь покрыт кратерами.

Получалось, что в своем бреду больные предвещали подлинные астрономические открытия, которые предстояло совершить много лет спустя!
Если это было совпадением, то совпадением чудесным! А если нет?

Если ретроспективный анализ показал, что слова больных о юпитерианском кольце, спутнике Плутона и подледных океанах оказались правдой, как знать, не станут ли правдой и слова о цивилизации спрутов и о самих пучеглазых коротышках?

Помимо загадочных предвидений удивительным было и другое. Обыкновенно лечение хронического алкоголизма давало и дает по сей день высокий процент рецидивов. Если со спиртным «завязывает» хотя бы каждый десятый из пролеченных, это уже успех, а если каждый третий, то успех потрясающий. В случаях же с «похищенными» алкоголиками удалось добиться практически полного излечения. К концу курса терапии больные стали критично относиться к прежним своим высказываниям, признали, что все видения были навеяны алкогольной интоксикацией и твердо решили продолжить курс лечения в амбулаторных условиях. Ни у одного из них не было рецидива!

Радужную картину портило одно — девять человек по выписке совершили самоубийство. Но остальные прекрасно адаптировались к трезвому образу жизни и, судя по амбулаторным картам, наладили трудовую жизнь. Уже из чистого любопытства Митренков проследил судьбу десяти похищенных. Следы троих затерялись, пятеро закончили трудовую деятельность номенклатурными работниками среднего звена, один — крупного, а один — самого крупного!

Посланную в академический журнал статью, в которой Митренков описал особенности «Феномена похищенных» (дело происходило в 1985 году) ему вернули как «отдающую дешевой сенсационностью». Научный руководитель Митренкова посоветовал не акцентировать внимания на «похищенных», а лучше и вовсе не упоминать о них. Вот защитит кандидатскую, а после докторскую, тогда сможет заниматься и казусами, а пока нужно решать проблемы рутинные. В Воронежской области достаточно страдающих хроническим алкоголизмом без такого вычурного, необыкновенного анамнеза. Денис совету внял.

К тому же в «результате неисправности электропроводки» в больничном архиве случился пожар, и, вот незадача, среди сгоревших оказались и истории больных, бредивших «о пришельцах»…

x-libri.ru

Ужасные тролли Скандинавии

Предки современных скандинавов при одном упоминании о троллях тряслись от страха и осеняли себя крестным знамением, шепча молитвы. Так ли опасны эти мифические существа? Какими они были на самом деле? И куда в конце концов исчезли?

В современном фэнтези тролли изображаются как огромные, безобразные и ограниченные существа, озабоченные лишь тем, как бы набить себе брюхо и завалиться спать. Однако в скандинавском фольклоре эти создания предстают далеко не столь примитивными. Они были наделены невероятной физической силой, сверхъестественными способностями и в той или иной степени владели азами колдовства.

УЖАСНЫЕ СНАРУЖИ

Согласно древним легендам, даже выглядели тролли все по-разному. Одни, например, могли быть размером с гору, а другие — такими крошечными, что уместились бы в кармане. Но у всех без исключения имелся хвостик, больше похожий на коровий.

На головах у монстров помимо волос обычно росли мох, трава, вереск и даже деревья. Да и голов иногда было разное количество -одна, три, пять, девять, пятнадцать: чем их больше, тем старше тролль. И не только старше, но и красивее, поскольку обилие голов привлекало существ женского пола, которых в Норвегии называли гюграми. Впрочем, продолжительность жизни этих малосимпатичных созданий так и осталась загадкой. Считалось, что на глазах у молодого тролля дубовый лес мог вырасти и погибнуть трижды, а у старого — семь раз.

ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Обитали тролли в дремучих норвежских и шведских лесах. Но были у них родственники и в Исландии (их называли трётлями), а также на Шетландских и Оркнейских островах. А вот в Дании не водились совсем. Согласно преданиям, троллям были не по душе плоские безлесые земли этой страны. Они терпеть не могли солнце: стоило хоть одному лучу прикоснуться к коже этих созданий, как те тут же превращались в камни. Поэтому свои жилища они надежно прятали в горных пещерах, внутри холмов, насыпей из камней и даже в норах под землей.

Причем одни предпочитали жить в одиночестве, иногда занимая пространство целой горы, а другие создавали семьи или объединялись в племена. Некоторые тролли даже образовывали королевства с четкой иерархией и вертикалью власти. Они отстраивали огромные подземные комплексы с дворцами и системой лабиринтов, как, например, в Доврских горах, где побывал знаменитый Пер Гюнт- герой одноименной пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена.

В своих пещерах горные тролли скрывали несметные сокровища -золото и драгоценные камни. Накопленным богатством они любили хвастаться перед людьми. По легенде, в самые темные ночи они поднимали на поверхность хрустальные дворцы, установленные на золотых колоннах, и выкатывали на всеобщее обозрение огромные сундуки, то распахивая их, то с шумом захлопывая крышки, пытаясь привлечь внимание случайных путников.

Особняком держались тролли, жившие под мостами. Как правило, это были одиночки, которые для себя построили мост и лично же брали плату с любого, кто хотел по нему пройти. От других собратьев они отличались полным равнодушием к солнечным лучам. Погубить этих тварей можно было, только разрушив бережно охраняемую ими «святыню».

На юго-западе Норвегии, в провинции Ругаланн, обитали маленькие тролли, по внешнему виду напоминавшие хоббитов из произведений Толкиена. Они строили для себя отдельные домики-пещерки, группируя их в целые деревеньки. Эти существа занимались фермерством и ремеслами. Причем иной раз были не прочь поделиться своими хитростями с людьми. Впрочем, доверять им не стоило: эти тролли — прирожденные воришки и ждали любой возможности что-нибудь стащить.

Более того, они периодически устраивали ночные вылазки в амбары и кладовые близлежащих селений, откуда выносили мешки с зерном и бочонки молодого пива. А иногда являлись незамеченными на пирушки, не брезгуя воровать еду прямо с чужих тарелок.

УНЕСЕННЫЕ В ГОРЫ

Однако мелкие проделки южных троллей не шли ни в какое сравнение с тем, что вытворяли их северные братья из провинций Согн-ог-Фьюране, Мёре-ог-Румсдал и Трёнде-лага. Именно их обвиняли в людоедстве и прочих ужасных грехах, таких как кража рогатого скота и подмена младенцев. Существовало поверье, что только человеческая кровь, особенно христианская, могла согреть этих холодных и бесчувственных монстров. И они пытались добыть ее любыми способами. Впрочем, многим попавшим к троллям в лапы удавалось избежать гибели. Одни пробыли в плену всего лишь несколько минут, другие — месяцы и даже годы.

Похищенных людей называли bergtatte — «зачарованные», или «унесенные в горы», если переводить с норвежского языка буквально. Так же говорили и о тех, кто смог выбраться из тролльего плена. Правда, спасшийся человек уже не мог вернуться к привычному образу жизни. Он полностью утрачивал разум от ужаса, пережитого в подземном логове.

Кстати, чтобы вызволить беднягу из заточения, следовало громко звонить в церковные колокола. Пожалуй, это второе по эффективности средство против троллей(после губительного солнца). Звучание колокола могло обратить монстров в бегство даже с насиженных мест.

Мужьям, у которых тролли выкрадывали жен, часто подсовывали взамен живых кукол, похожих на похищенных как две капли воды. Однако те тут же начинали чахнуть и умирали, так и не выдав себя. И пока муж оплакивал смерть самозванки, настоящая жена лила слезы, заживо похороненная во мраке и сырости пещеры.

Ее заставляли варить похлебку из мха, человеческих костей и кусков мяса, нещадно били и бранили по малейшему поводу. Когда тролль решался взять пленницу в жены, в ее кожу втирали волшебную мазь, от которой лицо темнело, покрывалось морщинами и оспинами, нос становился похож на луковицу, тело покрывалось шерстью, голос грубел, а в нижней части спины проклевывался хвостик. Менялся и характер несчастной: постепенно она превращалась в прожорливую, похотливую, безмозглую троллиху без единого шанса вернуться в наполненный солнцем и любовью человеческий мир.

Как перехитрить тролля?

1) Чтобы подобраться ближе к человеку, тролли могут обернуться кем и чем угодно — козой, собакой, деревом, камнем. Встретив в лесу подозрительного незнакомца, ни в коем случае не стоит пожимать ему руку, называть свое имя и уж тем более принимать угощение.

2) Если тролля, встреченного в поле, (удалось распознать раньше, чем он догадался об этом, нужно бежать от него прочь, причем так, чтобы следы образовали крест с бороздами плуга на пашне.

З) Если побег не удался, попробуйте загадать троллю загадку. Он никогда не откажется от этой игры и будет пытаться найти правильный ответ, не сходя с места, где и погибнет на рассвете, превратившись от первых лучей солнца в камень. Однако если ему удастся разгадать загадку, он задаст вам свою — тут уж стоит не спешить с ответом, ведь если он окажется неверным, тролль заживо съест вас.

4) Оказавшись в плену у тролля, необходимо вызнать его имя, используя любые уловки, чтобы обрести над ним власть и вынудить его тем самым отпустить вас.

5) Тролль не переносит звона церковных колоколов, и чтобы вызволить на свободу его пленников, бьют в колокола. Если церковь находится далеко, то колокол привозят ближе к месту и звонят там.

6) Многие христианские атрибуты способны отпугивать троллей — например, нательный крестили псалтырь. Уберегают от монстров и любые предметы из стали, а также растение омела и костры, разжигаемые на городских перекрестках.

СОБЛАЗНЕНИЕ ХЮЛЬДРАМИ

Чтобы не попасть в вечный плен к троллям, следовало остерегаться и их ближайших родственниц -хюльдр. Внешне они выглядели как обольстительные юные девы с копной светлых волос. Единственное их отличие от людей — это хвостики, которые они тщательно скрывали под пышными юбками.

Встретить хюльдру можно было или высоко в горах, или глубоко в лесу, где та прогуливалась с оленями, распевая песни. Именно своим прекрасным голосом она заманивала к себе молодых людей, которые легко поддавались ее чарам. Любовное заклятие хюль-дры длилось годами — за это время юноша превращался в настоящего раба, прислуживая ее семейству. Когда же он надоедал капризной деве, она отпускала его на свободу, и бывший любовник мог днями и ночами бродить по дремучему лесу, тщетно пытаясь вспомнить, откуда он родом и что с ним произошло. А если хюльдра сама влюблялась в человека и венчалась с ним в церкви, то теряла свой хвост и становилась обычной женщиной.

Многие норвежцы и поныне верят в существование хюльдр в горах Согнефьорда в Центральной Норвегии. Именно там, на уступах живописного водопада Щосфоссен, рядом с Фломской железной дорогой, сейчас каждое лето проводятся театрализованные действа: девушки в костюме хюльдр поют чарующими голосами песни, вольно или невольно соблазняя туристов.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Встретить тролля сегодня — большая редкость. Современные исследователи паранормальных явлений считают, что с приходом в северные европейские земли христианства большинство волшебных обитателей лесов/ гор и долин просто исчезли. «Люди утратили уважение к бедным пещерным обитателям, варварски вторгались на их территорию, повсюду возводили церкви, от звона колоколов которых те бежали куда глаза глядят, — говорит норвежский журналист и исследователь Даг Столе Хансен. — Наверное, поэтому тролли были агрессивно настроены по отношению к христианам/ чей запах крови действовал на них, словно красная тряпка на быков».
Хансен не исключаем что тролли и сейчас прячутся где-то в горах, под поросшими мхом скалами, охраняя от людей свои немыслимые богатства и удивительные знания о нашем мире. Однако найти их и наладить контакт удается далеко не каждому.

С норвежским журналистом почти полностью согласен другой исследователь — Джон Майкл Гриер из США. Он ставит троллей в один ряд с феями, гномами и эльфами, которые обитали когда-то в лесах Западной Европы. Сведения о них сохранились не только в сказках, но и в исторических документах, датируемых Средними веками. Причем во многих текстах, отмечает Гриер, «прослеживается обыденное отношение к подобным явлениям, как будто все эти существа были частью повседневной жизни людей». Так почему же они исчезли?

По одной из версий, у волшебных созданий были собственные причины для ухода. По другой — они могли существовать только в условиях дикой природы, поэтому строительство городов и распространение сельского хозяйства вынудило их покинуть обычные места.

С возникновением научного мировоззрения появилась другая точка зрения, согласно которой волшебного племени никогда и не было на самом деле. Однако на ранних этапах данное мнение встретило яростный отпор. С начала 1550-х по 1750-е годы существование потусторонних явлений было предметом ожесточенных споров. Многие понимали, что новая научная идеология представляет огромную опасность для духовного подхода ко Вселенной. Поэтому они стремились доказать, что нематериальные явления тоже имеют место быть, и собирали целые тома достоверных фактов.

Но как только научная идеология заняла главенствующее положение, все эти знания были объявлены предрассудками и суевериями невежественных людей. А тролли, как и другие сказочные существа, превратились в героев легенд и преданий, которые передаются из поколения в поколение, не теряя своей актуальности и привлекательности.

Даг Столе Хансен, исследователь паранормальных явлений:

- Современные жители Норвегии знают о троллях лишь из детских сказок да компьютерных игр. А когда-то фермеры и охотники не только видели их воочию, но и тесно общались с ними в повседневной жизни. Одни тролли делали людям всякие пакости, другие же оказывались добрыми и полезными соседями. Они делились секретами колдовства и знахарства, учили жить в гармонии с природой.

Сам корень слова «тролль» обозначает нечто, связанное с магией, а «волшебство:» по-норвежски звучит как «тролльскап» (troll ska р). Однако христианство объявило жестокую войну волшебству как элементу язычества, и в старинных балладах святой Олав Харальдссон, крестивший Норвегию, предстает настоящим охотником на троллей. Но как знать, что мы потеряли в этой битве и кто на самом деле оказался в выигрыше.

«Линия Судьбы» август 2012

Очень четкий снимок НЛО с борта самолета

Издание The Telegraph публикует очень четкий снимок НЛО в его классическом тарелкообразном виде. Фото было сделано пассажиром самолета,  летящего из Гонконга в китайский город Куньмин (Kunming).

Владелец фото Ларри Сью (Larry Siu)  утверждает, что снимок сделан его другом в прошлую пятницу. По его словам, объект за окном видели и фотографировали многие из пассажиров в салоне (про их фото, правда, пока ничего не известно).

.

Аномальное небо в Tурции 14.12.2012

Это не НЛО. Атмосферное образование, созданное установкой высокочастотных активных ауроральных излучений для разогрева ионосферы типа установок HAARP и HIPAS (США), EISCAT (Трёмсе, Норвегия), SPEAR (Архипелаг Шпицберген), СУРА (Россия), УРАН-1 (Украина) и т.д.


Яндекс цитирования