Архивы за 14.09.2013

Мальчик и воробей

Что бывает, когда 12-летний мальчик и воробей-сирота начинают дружить? Как минимум – очень милые фотографии! 12-летний Вадим из города Минусинск завел себе очень необычного друга – осиротевшего воробья по кличке Аби. Вадим нашел Аби, когда гулял рядом с домом своей бабушки, и с тех пор эта парочка неразлучна.

1.

Твитнуть Нравится

Мозг формирует объемное изображение

Паранормальное явление. 2009 — 2010 г. г. Украина, с. Якушинцы, близ г. Винница.

Был воскресный летний день. Вечером около 18 часов мои хорошие знакомые находились во дворе своего дома. Их было трое. Олег Волковинский, 23-летний парень, который работает наладчиком аппаратуры на Винницком электротехническом заводе, его мать Зинаида Викторовна — домохозяйка, и бабушка Лидия Антоновна — пенсионерка увидели со своего двора над колодцем внезапно появившееся золотое облако. А на нём — три воина-дружинника в шлемах. Старший по возрасту сидел, а два молодых стояли рядом с ним, один — справа, другой — слева. Видение было красочным и ярким. Можно было отчётливо разглядеть черты лица каждого воина и военную форму на них. Лица их были серьёзные и очень красивые. У старшего воина имелись солидные и длинные усы.
Это видение продолжалось около пяти минут. Затем оно растворилось в пространстве.
Через несколько дней Лидии Антоновне приснился сон. Во сне она увидела над этим же колодцем икону Божьей Матери. А в левом углу иконы из зелёных листьев сплетенный треугольник.

Где искали Шамбалу

Людям свойственно искать что-то, чего, возможно, никогда не было на свете.

В разное время искали Землю обетованную, Атлантиду, царство пресвитера Иоанна — да мало ли что еще. Иногда возникала путаница, ибо люди способны фантазировать и обладают речью, а слова меняют смыслы, то есть не только люди «играют словами», но и слова, в том числе названия мест, можно сказать, «играют людьми».

В конце XIX века у людей появился новый объект для поисков: Шамбала. В Европе про Шамбалу впервые услышали в 1627 году от двух иезуитов. Они бродили по Южной Азии, развлекая туземцев рассказами об Иисусе и потустороннем мире, а им отвечали, что, дескать, спасибо, у нас уже есть Шамбала, место пребывания Великих Учителей. И показывали пальцами на север.

В дальнейшем Шамбалу искали в пустыне Гоби, в Гималаях и на Памире, но в те времена эти места не только не были изучены, но даже не были открыты, а потому ни испанские, ни португальские и никакие иные власти отправлять неведомо куда экспедиции ради поиска иноверческого рая не стали.

В погоне за мечтой

Но люди мечтательные, склонные к философствованиям, заинтересовались! А если есть спрос, то рано или поздно поступит предложение. В XVIII веке появилась инструкция о том, как попасть в буддийский рай: «История Арьядеши и путь в Шамбалу, Святую землю». Сочинил ее тибетский лама Лобсанг Палден Еше.

Надо овладеть искусством созерцания и медитации, учит лама, потому что путь в Шамбалу не внешний, а внутренний. Давно забывшие, что когда-то их собственные жрецы тоже «уходили в себя», ради вящей медитации откушав баюн-травы, европейцы как откровение приняли, что на пути увидят чудовищ, крылатых львов, демонов и прочие ужасы. Они не поняли, что это о внутреннем, о путешествии к потустороннему миру во снах, а решили, что и на самом деле где-то в Азии живут крылатые львы и демоны. Умозрительная «страна» стала в умах людей приобретать черты «реальности».

Алиса Бейли, одна из первых, кто ввел Шамбалу в эзотерические построения, не считала ее обычной страной в ряду других, а полагала, что это название места на Земле, где планетарный Логос фокусирует свои энергии. Елена Блаватская учила, что здесь родится грядущий Мессия, имя которого неизвестно, а прежде его звали Вишну, Будда, Христос и пр., и что в Шамбалу попасть можно, но путь открыт не каждому.

Судя по писаниям этих теоретиков, поиски на Земле «реальной Шамбалы» имели бы не больше шансов на успех, чем поиски христианских ада или рая.

Поисковики-практики

В XIX веке Азию начали активно исследовать: с севера в ее центр Русское географическое общество и Главный штаб Российской армии отправили более двадцати экспедиций. Пржевальский, Обручев, Грумм-Гржимайло, Семенов-Тян-Шанский и другие не искали Шамбалу, а занимались маршрутной съемкой, астрономическими и прочими наблюдениями, собирали коллекции растений и минералов.

А с юга Азию колонизовали англичане, и вопрос, кто будет контролировать центр континента, обострялся год от года. Едва не доходило до перестрелок.

В 1904 году британцы вторглись в пределы Тибета, взяли Лхасу. Далай-лама бежал в Монголию, где обсуждал с русскими планы эмиграции в Бурятию. Между тем Петербург после поражения от британского союзника, Японии, свернул активность в регионе и признал многие земли британской сферой влияния. О Шамбале, разумеется, и речи не было, и вдруг новый поворот сюжета: буддисты объявили Шамбалой… Россию!

В России буддизм был признан официальной религией в 1741-м указом императрицы Елизаветы Петровны. И вот в XX веке бурятский монах Агван Доржиев, советник тринадцатого далай-ламы, ввиду давления англичан, убедил своего шефа обратиться к царю за помощью, уверяя его, что Шамбала — это и есть Россия. Ведь Шамбала, по легенде, расположена к северу от Тибета — и Россия тоже!

Обратились к Николаю II, но к этому времени Россия и Англия сговорились о Тибете так: вместе поддерживать его независимость и нейтральность, вступая в отношения с далай-ламой исключительно при посредничестве китайского правительства. И хотя Англия этот договор явно нарушала, буддисты не добились в Санкт-Петербурге политических успехов. Зато получили разрешение строить здесь свой храм (дацан).
Дацан открыли в 1915 году, а в комитет по его строительству входил русский художник Николай Рерих.

Экспедиция Николая Рериха

Николай Рерих «заболел» Шамбалой и в 1924-1928 годах, в компании с сыном Юрием и женой Еленой, побывал в Китае, Монголии, Тибете и много где еще. По ходу дела он изучал растения и языки, писал картины, но прежде всего искал Шамбалу. Он имел старинный «путеводитель по Шамбале», где говорилось, что это внутренний духовный поиск, но при этом все же расспрашивал всех встречных-поперечных, где тут у них Шамбала, и позже писал, что лично слышал бесчисленные истории о ней. Конечно, если многих спрашивать, от многих и услышишь.

Рерих прибыл в Тибет как представитель американской буддистской организации. Ожидая встречи с далай-ламой, он просил изготовить и прислать ему из Америки орден «Будды Всепобеждающего», чтобы наградить первосвященника. Но осенью 1927 года экспедицию задержали тибетские власти, пришлось несколько месяцев терпеть снег и морозы, а встреча с далай-ламой не состоялась! Как только художник вырвался в цивилизованные места, так сразу отписал Буддистскому центру в Нью-Йорке, что лама неправильный и надо бы от него отмежеваться.

Шамбалу Рерих не нашел. Это не помешало ему в своей книге описать ее как святой город к северу от Индии. Ну и заодно, чтобы не пропали зазря бесчисленные истории встречных-поперечных, он отметил явное сходство Шамбалы с Туле — страной, скрытой на Северном полюсе, и о несомненной связи Шамбалы с подземным царством Агарти, куда идет подземный тоннель под Гималаями. Философа совсем не смущало, что никто и никогда не видел Туле и того царства, и не бродил по выдуманному тоннелю.

В отличие от Америки, Россия в тот момент не могла посылать в Азию экспедицию на десятках верблюдов, а потому в путь отправился один человек, зато какой: чекист Яков Блюмкин, полиглот и авантюрист. О проекте знала верхушка ВЧК, а главным идеологом выступал Барченко, фанатик Шамбалы. Он даже пытался заинтересовать Политбюро ЦК ВКП(б), наверное, из тех соображений, что пролетарскую революцию в Азии устраивать некому из-за отсутствия пролетариата -так почему бы не опереться на монахов? Позже эту идею похоронили вместе с большинством причастных.

Блюмкин, прикидываясь то дервишем, то бродячим буддистом и собирая разведданные, дошел до Тибета, присоединился к экспедиции Рериха и произвел на него столь сильное впечатление, что получил прозвище «молодой лама». Художник даже написал картину «Весть Шамбалы», где изображен «лама Яков».
Известный борец с большевиками барон фон Унгерн-Штернберг в 1920-м увел свое войско из России в Монголию.

Там ламы рассказали ему об Агарти — подземном царстве, находящемся под Монголией. Барон идеей проникся и уже полагал, что понял душу местного населения. Но противостоявший ему Сухэ-Батор, просоветский вождь монголов, оказался более продвинутым мистиком: поднимая своих бойцов на битву с «черным бароном», он обещал им, что, погибнув в битве, в следующей жизни они переродятся воинами Шамбалы. Такая перспектива вдохновила героев, и они, разгромив Унгерна, взяли столицу Монголии Ургу (ныне Улан-Батор). Правда, им немного помогла Красная армия.

Леонид МОСКВИН

Официальные отчеты нацистов гласили — Шамбалы не существует! Но это не мешало им пристально вглядываться в несуществущие горизонты

Не обделили своим вниманием таинственную Шамбалу и вожди Третьего рейха. Еще до начала войны нацисты отправили несколько экспедиций в Тибет. Официально они считались научно-исследовательскими. Однако на деле многие «геологи» и «антропологи» оказывались разведчиками или членами оккультных нацистских организаций — «Наследие предков», «Орден Зеленого дракона» и «Аненербе». Их целью было заключить союз с могущественными правителями Шамбалы, чтобы те помогли победить «арийским братьям».

Считается, что экспедиции отправлялись ежегодно, вплоть до 1943 года. Некоторые исследователи даже считают, что нацистам действительно удалось найти таинственную страну, однако правители Шамбалы отказали им в помощи. В окружении Гитлера далеко не все придерживались оккультных взглядов. И наиболее здравомыслящие генералы пытались убедить фюрера в том, что огромные силы и деньги, которые тратятся на поиски мифической Шамбалы, лучше было бы пустить на реальные цели.

Например, на организацию покушения на «большую тройку» Сталин — Черчилль — Рузвельт, встречавшуюся в Тегеране в ноябре 1943 года. К счастью для всего мира, Гитлер начал прислушиваться к этим голосам разума слишком поздно. Поэтому попытки терактов в Тегеране были успешно предотвращены, а шансы Германии на победу в войне окончательно испарились.

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Было это лет около сорока назад

Автор: Майхрук Мария

Было это лет около сорока назад. Молодой человек, переехавший после войны в освободившуюся квартиру, так и остался холостяком. Никого кроме сестры и любимого племянника у него не было. Правда сестра жила далеко, а племянник вырос и не очень-то часто наведывал дядю. Рано выйдя на пенсию, холостяк остался совсем один. Его друзья, с которыми еще несколько месяцев он работал, больше не появлялись. Тому виной было его, не всегда адекватное, поведение. Редко отзваниваясь, объясняли все недостатком времени. Так от раза к разу мужчина ставал все более одиноким. Когда жизнь вообще перестала радовать его, он встретил очень привлекательную женщину. Тамара была вдовой, ее дети выросли, но несмотря на это она не очень-то искала общества своего нового знакомого. Он же, выйдя на пенсию, всего за несколько лет из приличного военного превратился в некое подобие Гобсека. Изрядно поношенные костюмы, обувь на несколько размеров больше совсем не придавали очарования. К тому же он стал неописуемым скрягой, а в квартире было словно в Авгиевых конюшнях. Женщину приводил в ужас вид его холостяцкого жилища и она не раз предлагала сделать ремонт. Но что уж! Он не то что ремонт, даже стулья не позволял сдвигать с места. Перспектива замужества с таким человеком привлечет не многих, и на сей раз было именно так. После многочисленных звонков она, наконец-то, согласилась с ним увидеться. На их немногочисленные встречи была приглашена Галя, подруга детства Тамары, недавно переехавшая в город.Уже на второй встрече Федор заподозрил что-то не ладное и не ошибся. Галина, вовсе не хотела жить в маленькой квартире вместе с сыном, невесткой и тремя внуками. А тут старая знакомая предлагает познакомиться с холостяком, который, наверно, не прочь бы устроить на старости лет свою семейную жизнь. Уцепившись за этот шанс, Галина совсем не хотела упускать жениха, пускай даже такого. Но он, поняв в чем дело, не очень-то вежливо объяснил, что вовсе не имеет на нее никаких планов, поскольку совсем не заинтересован сделать какую-то толстуху своей женой, или даже подругой. Галя и вправду была полновата, но и мужчина вовсе не был Джеймсом Бондом. Эта встреча была для них последней. Оскорбленные подруги тут же ушли, и вскоре забыли и Федора, и этот неприятный момент.

Спустя несколько лет в Тамариной квартире раздался телефонный звонок.Звонили из милиции. Разыскивали Федора, который, по словам племянника, несколько месяцев не отвечал на звонки и не открывал двери. Вскоре молодой следователь, опрашивая людей чьи телефоны были найдены в телефонной книжке пропавшего, пришел к Тамаре домой.

Женщина ничего не знала. Врагов он, вроде бы, не имел. Ну не ограбил же его кто-нибудь? Учитывая плачевный вид пропавшего, это казалось просто немыслемым. Пожалуй, скорее можно было бы поверить, что его украли марсиане, но точно не таинственные ганкстеры или охотники за тугими кошельками. Милиционер, надеявшийся что Тамара могла бы знать больше, на такие ее размышления только головой покачал.

-Вы считаете он был беден?-спросил он.

-Конечно, вся его квартира завалена каким-то барахлом. Желание только самосвал подкатить.

-Действительно так думаете?-криво улыбнулся следователь. Когда мы передвинули кресло в его квартире, то нашли там несколько золотых украшений. Золото так же было в обивке мебели, в стульях, вешалке, под паркетом. Нашли так же несколько тайников в стене.

Теперь ставало ясно, почему он не разрешал притрагиваться к мебели. К вечеру эта ситуация была забыта, но ночью произошло непредвиденное. Тамара, с виду казалась вполне обычной особой средних лет, но мало кто знал, что ее бабка была деревенской ведуньей. Знание свое внучке она так и не передала. Та не хотела, но что-то все же осталось. А может просто совпадение? Женщина легла спать пораньше, вставать приходилось рано, но внезапно посреди ночи она проснулась. Ее разбудил сон.

Снился Федор, светлый и чистый.Он говорил:

— А ты зайди в молочный магазин. Помнишь, как-то мы в нем встретились, и сверни налево, и вниз…

Тамара отлично помнила, что однажды она действительно встретила Федора в молочном магазине. На следующий день после работы ей удалось туда заскочить. Вправду, если свернуть направо, то можно попасть в подсобку, но попасть туда ей не удалось. Через несколько недель милиционеры вновь связались с ней. Точно и не скажешь почему. Наверно какой-то пустяк, но в разговоре, то-ли в шутку, а может нет, Тамара упомянула магазин. Разговор так и закончился ни к чему не приведя. Только через несколько месяцев она узнала от случайно встреченого ею следователя, что молочный и вправду сыграл роль. В подвале обнаружили замурованое в стену тело, и после долгого расследования оказалось, что там нашел свой последний приют Федор. Были найдены убийцы или нет, но в следствии выяснилось, что кто-то все таки знал про его золотые секреты.

 


Яндекс цитирования