Архивы за 22.05.2013

Киберкуб — Первый шаг в четвертое измерение

Учения о многомерных пространствах начали появляться в середине XIX века. Идею четырехмерного пространства у ученых позаимствовали фантасты. В своих произведениях они поведали миру об удивительных чудесах четвертого измерения.

Герои их произведений, используя свойства четырехмерного пространства, могли съесть содержимое яйца, не повредив скорлупы, выпить напиток, не вскрывая пробку бутылки. Похитители извлекали сокровища из сейфа через четвертое измерение. Хирурги выполняли операции над внутренними органами, не разрезая ткани тела пациента.

Тессеракт

В геометрии гиперкуб — это n-мерная аналогия квадрата (п = 2) и куба (п = 3). Четырёхмерный аналог обычного нашего 3-мерного куба известен под названием тессеракт (tesseract). Тессеракт относится к кубу, как куб относится к квадрату. Более формально, тессеракт может быть описан как правильный выпуклый четырехмерный многогранник, чья граница состоит из восьми кубических ячеек.

Каждая пара непараллельных трёхмерных граней пересекается, образуя двумерные грани (квадраты), и так далее. Окончательно, тессеракт обладает 8 трёхмерными гранями, 24 двумерными, 32 рёбрами и 16 вершинами.
Кстати согласно Оксфордскому словарю, слово tesseract было придумано и начало использоваться в 1888 Чарльзом Говардом Хинтоном (1853—1907) в его книге «Новая эра мысли». Позже некоторые люди назвали ту же самую фигуру тетракубом (греч. тетра — четыре) — четырёхмерным кубом.

Построение и описание

Попытаемся представить себе, как будет выглядеть гиперкуб, не выходя из трёхмерного пространства.
В одномерном «пространстве» — на линии — выделим отрезок АВ длиной L. На двумерной плоскости на расстоянии L от АВ нарисуем параллельный ему отрезок DC и соединим их концы. Получится квадрат CDBA. Повторив эту операцию с плоскостью, получим трёхмерный куб CDBAGHFE. А сдвинув куб в четвёртом измерении (перпендикулярно первым трём) на расстояние L, мы получим гиперкуб CDBAGHFEKLJIOPNM.

Аналогичным образом можно продолжить рассуждения для гиперкубов большего числа измерений, но гораздо интереснее посмотреть, как для нас, жителей трёхмерного пространства, будет выглядеть четырёхмерный гиперкуб.

Возьмём проволочный куб ABCDHEFG и поглядим на него одним глазом со стороны грани. Мы увидим и можем нарисовать на плоскости два квадрата (ближнюю и дальнюю его грани), соединённые четырьмя линиями — боковыми рёбрами. Аналогичным образом четырёхмерный гиперкуб в пространстве трёх измерений будет выглядеть как два кубических «ящика», вставленных друг в друга и соединённых восемью рёбрами. При этом сами «ящики» — трёхмерные грани — будут проецироваться на «наше» пространство, а линии, их соединяющие, протянутся в направлении четвёртой оси. Можно попытаться также представить себе куб не в проекции, а в пространственном изображении.

Подобно тому, как трёхмерный куб образуется квадратом, сдвинутым на длину грани, куб, сдвинутый в четвёртое измерение, сформирует гиперкуб. Его ограничивают восемь кубов, которые в перспективе будут выглядеть как некая довольно сложная фигура. Сам же четырёхмерный гиперкуб можно разбить на бесконечное количество кубов, подобно тому, как трёхмерный куб можно «нарезать» на бесконечное количество плоских квадратов.

Разрезав шесть граней трёхмерного куба, можно разложить его в плоскую фигуру — развёртку. Она будет иметь по квадрату с каждой стороны исходной грани плюс ещё один — грань, ей противоположную. А трёхмерная развёртка четырёхмерного гиперкуба будет состоять из исходного куба, шести кубов, «вырастающих» из него, плюс ещё одного — конечной «гиперграни».

Гиперкуб в искусстве

Тессеракт настолько интересная фигура, что неоднократно привлекал внимание писателей и кинематографистов.
Роберт Э. Хайнлайн несколько раз упоминал гиперкубы. В «Доме, который построил Тил», (1940) он описал дом, построенный как развёртка тессеракта, а затем вследствие землетрясения «сложившийся» в четвёртом измерении и ставший «реальным» тессерактом. В романе «Дорога славы» Хайнлайна описана гиперразмерная шкатулка, которая была изнутри больше, чем снаружи.

Гомеопатия: Чудо исцеления или шарлатанство

Традиционные врачи прямо называют гомеопатию шарлатанством, и в то же время есть масса людей, которые уверяют, что им она помогает.

Многие верят, что благодаря сахарным крупинкам можно обойтись без традиционных лекарств с их побочными эффектами. Сами гомеопаты туманно объясняют: после того как в растворе было какое-то лекарство, а потом ушло в результате разбавления, бесследно это не проходит.

Гомеопаты поясняют: психологические симптомы не менее важны, чем физические, и только так можно подобрать то вещество, которое будет лечить «подобное подобным». Немало и тех, кто всерьез сомневается в пользе гомеопатии.

Василий Власов, президент общества доказательной медицины: «Нормальные ученые не занимаются гомеопатией. Так же, как они не занимаются пришельцами с Марса. Это альтернативная практика, такая же, как психоанализ, не имеющая под собой научного обоснования. Она, к счастью, не приносит людям большого вреда. За исключением того, что они не используют активного лечения».

Внушение? Может быть. Но есть некоторые примеры, которые так не объяснишь. Так, существуют гомеопатические препараты для животных. На козоводческой ферме в Подмосковье, например, своих подопечных только так и лечат, чтобы молоко не содержало следов антибиотиков.

В российских мединститутах не учат на гомеопатов, обычно традиционные врачи просто проходят какие-то курсы и начинают гомеопатическую практику. Среди них есть и явно недобросовестные люди. Во Владимирской области, например, следователи сейчас изучают поведение мамы и консультировавшей ее по интернету врача-гомеопата. Они пытались намазыванием календулы вылечить трехмесячного ребенка, который в итоге умер от пневмонии.

Реклама СКБ банка – пример дурного вкуса? Или…Опубликовал: urano

Этот материал как будто никакого отношения к паранормальным явлениям не имеет. И, тем не менее, не могу сдержать себя от того, чтобы не разместить его на Урано. Это наша жизнь. Это то, что нас окружает постоянно. И если допустить тот факт, что нами управляют высшие цивилизации, что между собой они ведут некую борьбу за приоритеты, то данная тема приобретает уже иную окраску.  А вопросы педофилии в нашем обществе стоят уже в полный рост.
И это отличный пример, что нас всех как общество, наших детей просто «имеют» мерзавцы!  Да еще и говорят об этом открыто! Хотелось бы знать, что об этом думаете вы — читатели Урано!Реклама бывает разной, это мы знаем. Хорошо, когда она забавная, веселая, энергичная, смешная или грустная, смелая и креативная. Но случается реклама, которая говорит о полном отсутствии вкуса у владельцев рекламируемого бренда.

В качестве примера дурного вкуса я бы отметила рекламу СКБ банка. Мне приходится иногда пользоваться услугами этого банка, поскольку я работаю в сети, а этот банк работает со службой переводов электронных денег «Контакт». Поэтому реклама банка попадает мне на глаза. И ясно видна психология этой рекламы.
Не так давно рекламная тактика полностью была заменена. Должна отметить, что реклама СКБ банка на данный момент не стала более интересной, чем была прежде. Но сначала мы поговорим о предыдущем варианте рекламы банка.
Для рекламирования услуг данного учреждения были использованы одностишия Владимира Вишневского. А в качестве иллюстрации — детские фотографии. Казалось бы, отличный ход: яркие запоминающиеся образы и комментарии в виде одностиший В. Вишневского к ним. Но почему так гадко на душе от этой рекламы? Она была неприятна даже рядовым сотрудникам офисов данного банка. Я говорила лично с девушками об этом.
Дело все в том, что выбраны не самые позитивные и приятные детские мордашки. Эмоции детей на фото интерпретированы под пошловатые стихи мужчины. Это негативное восприятие усиливалось перлами от Вишневского, который уж точно, писал свои вирши никак не для того, чтобы они звучали как бы из детских уст.
Например:
«Мадам, включили б, что ли габариты…»
Такая фраза звучит скабрезно в принципе по отношению к женщине. Она, наверное, может быть уместна в обществе мужчин, которые не слишком отягощены высокими моральными принципами и не заботятся о женском восприятии. По отношению к женщине такая фраза прозвучит оскорбительно.
Но рекламщики от СКБ банка не только не заботятся о таких «мелочах», они трактуют фразу иначе, используя при этом образ ребенка:

А в контексте с тем, что тут идет речь о деньгах, все это в целом вообще начинает просто дурно пахнуть. Создается впечатление, что люди, которым нравится такая реклама, которые не считают, что есть вещи недопустимые в принципе, имеют особый тип мышления. Я бы даже сказала, что утрата ощущения морали, отсутствие осознания границ, опускают в пошлость и цинизм. Здесь психология рекламы имеет весьма ощутимые черты.
Это явное непонимание недопустимости таких приемов часто свойственна людям, которые обретают в своем сознании эту ущербность в местах не столь отдаленных – в тюремных условиях. Ведь только там такие вещи считаются нормой. Да и то лишь у тех представителей человечества, которые уже утратили ощущение нормальности в принципе. Не зря же, в рекламных слоганах у них звучат тюремные жаргоны: «бабки» и «капуста». Эти люди почему-то убеждены, что такое понравится гражданам, и они кинутся к ним гурьбой. Да, был период, когда это оправдывалось, но шелуха словесная оседает едкой ржавчиной на имидже компании.
А может быть такие приемы в рекламе применены преднамеренно?
Рекламируя деньги, призывая людей пользоваться услугами банка для получения прибыли, используя при этом детские фото, которые к тому же не вызывают симпатии сами по себе — это оставляет в сознании потребителя очень неприятный отпечаток.

У меня лично в душе появились в связи с этим еще и другие ассоциации. Мне кажется, что такого рода реклама исходит о тех, кто не чужд детской порнографии и педофилии. Вы скажите, что это звучит слишком смело и под собой не имеет основ? Думаю, что врачи-психиатры и опытные психологи, проанализировав известными им методами психотип людей, создававших эти рекламные продукты, придут к тому же мнению, и поддержат меня в этом.
Впрочем, судите сами:

Посмотрите на эту рекламу. Изображены 3 девочки, которые высунули языки — дразнилка. Или, другими словами: — Вы все дураки!
А почему дураки? Может быть потому, что этот банк отмывает деньги от бизнеса педофилов и практически открыто об этом сообщает?
Смотрите на текст рекламы — «Не спрашивай у женщин «почему?» и далее — ИГРУШКА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
А дураки все потому, что эти люди открыто и цинично рассказывают о своих предпочтениях. Кто у них в СКБ банке занимается подсчетом денег, выполняя якобы бухгалтерские функции на самом высоком уровне? Вот предмет его развлечений. А языки высунутые, потому что все всем показано явно, но никто этого не видит? Все воспринимают информацию просто как услугу банка.
Далее еще интереснее:

Здесь вообще все явно! И диван, и ребенок, который якобы говорит о запретном. И сам вид услуг «СЕКРЕТНЫЙ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС».
О чем это? Уж не о том-ли подспудно говорится, что есть некая часть деятельности банка, которая позволяет внутри определенной аудитории обмениваться практически открыто «секретной» информацией посредством этих самых плакатных изображений?

Эти примеры даже как-то явно подчеркивают издевательство над общественной моралью, над «тупостью» пользователей. Вы не находите?  Такой цинизм свойственен людям с криминальным мышлением, которые наслаждаются своей безнаказанностью и своим «невероятным умом»!
Вы скажите — это мои фантазии?
Ой ли?
Умение увидеть то, что как будто бы скрыто — вот это да, дает возможность предположить наличие неких событий. А так это или нет — вопрос к прокуратуре. В любом случае, такая реклама сама по себе уже повод заняться изучением деятельности руководителей банка.
А вот еще примеры такой рекламы от СКБ-банка

Но сегодня эту рекламу СКБ банк уже не использует. Видимо, кто-то владельцам сказал, что это гадко и не привлекает людей, большинство из которых – нормальные граждане с не искалеченной психикой, а потому видеть им рекламу в такой вот интерпретации крайне неприятно.
Возможно так же, что владельцы СКБ банка даже и не подозревают о том, насколько их реклама была гадкой, иначе изначально она не могла бы быть использована ими. Или я ошибаюсь?
А может быть они просто отказались от этой версии в силу ее малой эффективности. Что, конечно, и неудивительно. Или я рассуждаю слишком наивно, если взглянуть на примеры рекламы, приведенные выше?
Еще примеры мерзости рекламы от СКБ банка:

Это что, такое чувство юмора?

Источник: http://mareniana.livejournal.com/66403.html


Яндекс цитирования