Почему пожилых легко обманывать
Способность усомниться и перепроверять то, непосредственно нам сказали другие, прячется в вентромедиальной зоне коры головного мозга, которая чувствует возрастные изменения едва ли не раньше остальных участков.
С возрастом у людей возрастает доверчивость и снижается способность распознать обман — хотя не у всех. (Фото C. Lyttle.)
Порой, сталкиваясь с очередным продуктом творческих усилий производителей рекламы, думаешь, неужели кое-кто на самом деле сумеет попасть на все эти превосходные степени, описывающие беспримерные качества «нового продукта»? Поскольку всем прекрасно знакома фраза «Скорее всего слишком как надлежит, чтобы быть правдой». Однако реклама всё так как в добром здравии, и наиболее зачастую она действует на пожилых людей.
Исследователи из Университета Айовы СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ решили выяснить, почему пожилые собственно беззащитны перед обманом. (По статистике за 2009 год, около 12% жителей СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ старше 60 лет были обмануты членами семьи или так как незнакомыми людьми, а ежегодные финансовые потери пожилых людей в сумме переоформляют в пределах ДВУХ,9 млрд.) Научные работники мыслят, непосредственно всё дело в неполадках в вентромедиальной префронтальной коре, которая наиболее подвержена возрастным изменениям. Однако работали они не с пожилыми людьми, а с относительно молодыми, у которых были диагностированы недостатки различных участков коры. Из пятисот кандидатов было отобрано 18 с недостатками в вентромедиальной коре и 21 — с нарушениями за пределами этой зоны.
И те и другие (а кроме остального те, у кого никаких недостатков не было) смотрели рекламный ролик, в котором крылось очевидное жульничество: некий товар афишировался со слоганом «американское качество», непосредственно собственно заказчик не должен был более показывать интерес, где действительно этот товар проведен. Затем участники эксперимента должны были расценить уровень собственного доверия к рекламе и собственное желание приобрести рекламируемое. Как рассказывают исследователи в журнале Frontiers in Neuroscience, люди с недостатками в вентромедиальной коре в 2 раза сильнее были склонны верить жульнической рекламе. Кроме того в том количестве и разоблачение рекламного трюка не разубеждало их в желании купить продвигаемую данным вот образом вещь.
Авторы работы признаются в том, непосредственно их статистики не хватает на однозначные выводы. Хотя результаты косвенно подтверждаются известными чертами поведения стариков. С возрастом, как уже было сказано, наверное нарушаются структурная целостность и высокофункциональная ассоциативность вентромедиального участка коры, и способность выполнять соблюдать сложные когнитивные операции, подвергать что-нибудь сомнению сильно падает. И вот, несмотря на, на первый взгляд, немаленький жизненный опыт, пожилые люди начинают относиться к окружающим около с детской доверчивостью, являющейся, видимо, исключительно следствием возрастных изменений в мозгу. Нужно, не все, тогда узнать, какие изменения происходят у тех пожилых, у которых с возрастом, наоборот, крепнут недоверие и подозрительность.
Подготовлено по коие были приняты на вооружение Университета Айовы.