Индуистские статуи, пьющие молоко

Феномен изваяний индуистских божеств, пьющих молоко привлек исследователей в 1995 году и на сегодняшний день не получил четкого объяснения. В тот год статуи по всему миру отличились особой любовью к этому продукту.

Этот сентябрьский день, возможно, уже навсегда вошел в историю индуизма и, несомненно, пополнил список чудес, которые и в наш просвещенный век еще случаются в мире. Ученым с первой попытки не удалось до конца объяснить феномен с молоком, которое вдруг начали пить 21 сентября 1995 года индуистские боги в храмах не только Индии, но одновременно и их точные копии в США, Англии и даже в Ватикане.

Итак, значит, речь идет еще об одной загадке, таинственном и непознанном явлении? Вопросительный знак здесь не случаен, ибо среди свидетелей феномена есть немало скептиков, с места в карьер принявшихся опровергать мистическую суть случившегося. Однако, кто же прав — рационалисты или их многочисленные оппоненты?
Чудеса, приключившиеся в храмах честь одного из главных индуистских божеств Шивы, его супруги Парвати и н менее любимого в Индии, чем они, бога с головой слона и телом человека – Ганеша действительно породили много вопросов. Но обо всем по порядку. Известие о необычном явлении в храмах захватило индийцев врасплох рано утром.
Но уже восходу солнца к большим религиозным комплексам и маленьким храмам в Дели, Бомбее и сотнях других городов было не пробиться. В очередях стояли если не миллионы людей, но уж точно сотни тысяч. Выстаивали по многу часов лишь для того, чтобы приблизиться к установленным в храмах статуям Шивы, Парвати и Ганеша и самим напоить их молоком из ложки.

В 1995 году индусы поили свои многочисленные статуи молоком.

Охотнее других молоко выпивал Ганеша. Церемония не занимала много времени и была весьма простой, хотя ее участники испытывали при этом чувство глубокого священного трепета. Ложка с налитым в нее молоком приближалась к губам статуи бога и через считанные секунды оставалась пустой. Верующие один за другим выполняли этот обряд и почти всегда достигался подобный результат. Иногда, правда, происходило обратное и бог «отказывался» принимать очередное молочное подношение. Трудно описать состояние тех людей, дар которых отвергался глубоко почитаемым им богом. Подобное расценивалось как свидетельство слабой религиозной веры, наказания за разные проступки и грехи.
Если припомнить историю религии, то окажется, что с жидкими физическими телами происходило немало чудес и прежде. Например, в христианстве. Иисус Христос, как известно, воскресил Лазаря, превратив воду в вино. В Старом Завете рассказывается, как расступились воды Красного моря, дав возможность Моисею увести от смертельной опасности племена израильтян. Есть и самый последний пример таких чудес. В июле этого года на статуе Девы Марии в храме одной итальянской деревушки вдруг появилась кровь. Проведенные лабораторные исследования показали, что на статуе выступила действительно человеческая кровь. Скептиков это, надо признать, не вывело из равновесия и они нашли свое объяснение случившемуся, но для верующих происшедшее со статуей Девы Марии так и осталось неоспоримым никакими доводами чудом и только им.
Но вернемся в Индию. Для индуистов, составляющих большинство в 900-миллионном населении этой страны, не тускнеющим священным ореолом окружено абсолютно все, что имеет хотя бы малейшее отношение к их богам. К самому же сонму богов во главе с Брахмой, Кришной и Шивой, а также к их многочисленным аватарам (перевоплощениям) с незапамятных времен отношение индуистов самое трепетное. Почти в каждом доме есть небольшой алтарь со статуями богов. Их, как и тех, что находятся в храмах, верующие тоже поили молоком в тот сентябрьский день, когда произошло чудо. И молоко тоже исчезало из ложек.
Для убежденных в том, что это чудо, не надо никаких объяснений и доказательств. Они предпочли просто не замечать заявления тех, кто объяснял исчезновение молока из поднесенных к статуям Ганеша ложек теорией молекулярного притяжения. Большинство изваяний Ганеша выполнены из мрамора. Обладая сильным полем, поверхность статуй притягивала к себе молекулы молока, постепенно вытесняя его из ложки. Но куда в этом случае подавалась сама жидкость? Появились объяснения и этого, однако феноменальной сути явления они так и не смогли опровергнуть.
Оказалось, что молоко было выпито не только беломраморными статуями Ганеша, но и его изваяниями, выполненными из дерева, бронзы и других металлов с совсем иным «по мощности» молекулярным полем. Нет разъяснений того факта, что одна и та же статуя из мрамора то выпивала молоко, то наотрез отказывалась делать это, когда его предлагал «не понравившийся» богу человек. Почему, наконец, чудо происходило только в течение одного дня? Ведь 22 сентября молоко совершенно перестало пользоваться каким-либо спросом у богов. И как могло произойти такое, когда за этим феноменом смогли наблюдать одновременно сразу же столь огромное число людей не только в Индии, но и во всем мире. Причем не только наблюдать со стороны, а своими руками вершить чудесное, происходившее не только под сводами священных храмов, но и в стенах вполне обычных домов рядовых индийцев. К тому же накануне и после этого события не случалось никаких катаклизмов, не сверкали молнии и не грохотали громы, которые, по истории, обычно сопровождают чудесные явления.
Итак, у индийского феномена со статуями богов и молоком пока нет достаточно твердого и неоспоримого научного объяснения. Однако это вовсе не означает, что у этого чуда не может быть вполне материальной подоплеки и физики не в состоянии досконально разобраться в вопросе о том, куда же исчезало молоко из ложек верующих. Но каким бы ни был вывод ученых, он не ослабит уверенность индуистов в том, что они стали свидетелями подлинного чуда. Для остальных же события памятного сентябрьского дня стали еще одним свидетельством того, что в мире остаются сферы непознанного, и от тайн бытия, следовательно, можно ждать еще немало сюрпризов.

Автор: Леонид Котов

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования