Из астрального мира…

Недавно в Интернете появилось короткое сообщение: американские исследователи впервые сфотографировали на плёнку галлюцинации наркоманов. Около пятнадцати лет назад и у нас нашёлся человек, впервые сфотографировавший галлюцинации алкоголиков.

В те годы мои интересы к аномальным явлениям никак не пересекались с этой темой, пока в комиссию по АЯ при Географическом обществе не обратилась петербурженка, учительница литературы Наталья Васильевна Якушева, проживавшая на правом берегу Невы за Володарским мостом.
После перенесённого тяжёлого заболевания она вдруг стала слышать внутри себя музыку! Это были классические произведения — Бетховен, Бах, Чайковский. Иногда «концерт» внезапно прерывался, а затем столь же внезапно возобновлялся. Но самое любопытное, что музыку могли слышать и другие люди, если прижимали своё ухо к уху Натальи Васильевны! Дочка даже шутила: «Мама, ты случайно не проглотила транзистор?»

Когда Якушева обратилась к отоларингологу, он тоже услышал » концерт» через фонендоскоп, трубки которого были вставлены в уши пациентки. Удивившись, врач посоветовал ей обратиться к специалистам по аномальным явлениям, поскольку сам никогда с подобным феноменом не встречался.

Экспертная группа приехала к Якушевой, убедилась в наличии феномена, что называется, собственными ушами, и стала выяснять сопутствующие детали. Оказалось, что музыка прекращается, когда она моет посуду или моется в ванной. Но потом, минут через 15-20, звучание возвращается.

Подобный феномен в специальной литературе был известен ещё с 30-х годов. К одному американскому психиатру обратилась пациентка, которая внезапно стала слышать музыку и всякие голоса. Психиатру удалось установить, что это началось у неё после посещения зубного врача, а слышит она передачу мощной местной радиостанции. Оказалось, что в зубной пломбе были кристаллы карборунда, работавшие как детектор радиоволн.

Но Якушева к стоматологу не обращалась, но неподалёку от её дома эксперты заметили целое антенное поле. Правда, во второй визит со всеволновым приёмником станцию, передающую «классику», запеленговать не удалось.

Как известно, простейший детекторный приёмник, имеющий антенну (в данном случае её функцию выполняло тело человека), будет работать громче, если к нему подключить заземление. Результат «заземления» Натальи Васильевны получился прямо противоположный — «передача» исчезла. Однако женщина очень обрадовалась — мы случайно подсказали ей простейший способ отключить надоевшую музыку.

Учительница согласилась участвовать и в дальнейших экспериментах. В одной радиотехнической организации была хорошо экранированная от всех радиоволн металлическая камера. Мы поместили в неё Наталью Васильевну. Когда она вошла в камеру, музыка стала значительно тише, а когда закрыли дверь — полностью исчезла.

И хотя нам не удалось разгадать природу этого явления, стало ясно — к психиатрии этот случай отношения не имел. В дальнейшем музыка в ушах женщины постепенно становилась тише, а спустя год и вовсе исчезла.

МУЗЫКА В УШАХ

Был ещё аналогичный случай. Жительница Нижнего Новгорода С.Курганская 19 декабря 1991 года прилегла дома почитать. Вдруг в правом ухе у неё стал звучать сигнал в виде очень длинного «пи». Сигнал шёл с перерывами, напоминая азбуку Морзе, причём его слышали и сослуживцы женщины, а сын даже записал его на магнитофон.

Когда наш архив пополнился ещё одним подобным случаем, мы решили сообщить о них известному пермскому психиатру Геннадию Павловичу Крохалеву, которому в своё время удалось зафиксировать с помощью фото-и киносъёмки зрительные галлюцинации у больных, страдающих тяжёлой формой алкоголизма. Но пермский врач опередил нас — он сумел с помощью магнитофона зарегистрировать звуковые галлюцинации у своих пациентов!

Первые эксперименты были чрезвычайно просты: врач брал трубки от фонендоскопа, вставлял в уши пациентов, а другие концы трубок находились в ушах врача. В частности, выяснилось, что слуховые галлюцинации начинают звучать громче, если к мочкам ушей больных приложить постоянное напряжение в 10-12 вольт. У одного из больных «музыка» в ушах была слышна и без дополнительного усиления.

Но самый удивительный эффект был обнаружен Крохалевым ещё в 1972 году. Больной С., 1926 года рождения, после сильнейшего запоя в течение 10 суток испытывал яркие звуковые галлюцинации. По его словам, он постоянно слышал голоса умерших девчат из своего родного посёлка, которые просили показать им город Пермь, где он проживал. Больной садился в такси, разъезжал по городу и «показывал им Пермь», комментируя увиденное вслух. В итоге таксист привёз своего пассажира в психушку.

Крохалев решил записать на магнитофон голоса умерших девчат и, чтобы исключить все наружные помехи, пытался провести запись в экранированной камере. Но стоило больному зайти в камеру и закрыть дверь, как голоса из «потустороннего мира» исчезали. Они появлялись вновь, когда С. выходил из камеры.

Это наблюдение обещало совершить полный переворот в психиатрии: зрительные и слуховые галлюцинации оказались не «внутренним мнимым субъективным фактором», а наведённым извне! К тому же здесь не было и самовнушения — больные, входя в камеру, не догадывались, что оказываются в экранированном от внешних воздействий помещении.

Аналогичные эксперименты по записи на магнитофон слуховых галлюцинаций провели трое итальянских парапсихологов (профессор, инженер и врач) в 1979 году. По результатам этих экспериментов Крохалев высказал в те годы весьма кощунственную идею: «Я предполагаю, что помещение психических больных с галлюцинациями в экранированную камеру прерывало влияние на них тонкого (астрального) мира».

НЕУДАВШИЙСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ

Как-то в телефонном разговоре с Крохалевым я предложил ему провести ещё один весьма любопытный эксперимент. А идею его подсказал давний спор физиологов на тему: видят ли животные сны? В этом споре был кощунственный подтекст: если видят, значит, и у них есть нечто вроде «звериной души». Экспериментаторы сообщали о наблюдениях во время фазы быстрого сна у собак и кошек. Есть движения зрачков глаз — значит, животные во сне что-то видят (например, во сне кошка охотится).

Этот разговор я приведу по памяти.

-Геннадий Павлович, — предложил я, — а что если попытаться сфотографировать не галлюцинации алкоголиков, а сны обычного человека? Если получится, будет возможность разобраться: сон — продукт мозга, или то, что называют душой, во сне покидает тело и отправляется в путешествие по астральному миру? Для начала можно посмотреть, будут ли сны у человека в экранированной камере.

-Идея интересная, но по части фотографии трудновыполнимая. Люди, к сожалению, спят с закрытыми глазами. Хотя я знаю одного человека, который умеет спать с открытыми.

-Можно попробовать и с закрытыми: вы же сами показали, что для фотографирования галлюцинаций даже фотоаппарат не нужен — их можно зафиксировать на плёнку, помещённую в чёрный пакет. Но с вашей идеей, что глаз излучает в инфракрасном диапазоне, я не согласен, обычная плёнка, не сенсибилизированная к ИК, его не зафиксирует. Значит, из глаза выходит некое, более жёсткое излучение, которому, может, и веки не помеха. Попробуйте, ради любопытства, хотя бы на себе.

Не знаю, провёл ли Геннадий Павлович эксперимент с фотографированием снов. А через некоторое время узнал, что он добровольно ушёл из жизни.

И что-то не слышно о людях, продолживших его исследования.

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования