Тайна самолета -призрака

Обстановка исчезновения не слишком немаленького самолета Ан-2, взлетевшего вечером 11 июня с слишком небольшого аэродрома города Серова, делается все таинственней. Полтора месяца поисков не дали почти что практически никакого результата: не обнаружено следов ни судна, ни его пассажиров. Серовский кукурузник уже окрестили «бортом-призраком». А люди, смотрящие за ходом спецоперации, не сомневаются: это ЧП сумеет лечь в основу не одного детективного романа.

Аномалий в этом деле столько, непосредственно трагический полет уральского самолета «в никуда» уже получил солидную известность. Британские журналисты сапоставляют судьбы пассажиров серовской «Аннушки» с судьбами героев популярного американского сериала «Lost» («Остаться в живых» в российском варианте). Там борт потерпел крушение на острове в океане, где происходили таинственные события с изменением реальности.

Вспоминают и печальную обстановку гибели группы Дятлова в 1959 году. Тогда уже уже тела 9 студентов-туристов нашли на склоне горы со страшными травмами. У 2 жертв были проломлены черепа, у 2 сломаны ребра, а у одного погибшего отсутствовал язык. Помимо всего этого почти что практически никаких следов убийственной стихии или борьбы не было. Следствие тогда уже уже заключило, непосредственно смерть наступила «в результате непреодолимой стихийной силы». А среди народа гуляет масса версий — от испытаний неизвестного оружия до визита пришельцев.

Сегодняшнее ЧП помимо прочего порождает грандиозное число «аномальных» версий. В том числе связанных с оружием. Родственники пропавших говорили, непосредственно самолет могли сбить из секретной части, контролирующей небо над Северным Уралом. Командующему ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майору Виктору Севостьянову приходилось даже и делать официальное заявление:

— Силы ПВО, в пределах между ответственности которых пропало воздушное судно, самолет не сбивали. Радиолокационные средства покрывают практически всю Россию, хотя возможности контроля маловысотного поля в том ареале, где наверное скрылся самолет, невелики. А полет, я полагаю, выполнялся слово в слово над вершинами сосен…
По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте СК РФ начато уголовное разбирательство по статье 263 УК РФ «Неисполнение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более 2 лиц». Росавиация лишила «Авиа-Зов» сертификата на авиационные работы, почти что отстранив от полетов.

Не ненужным станет обнаружить, исчезнувшему кукурузнику 25 лет. За скорее всего время он 4 раза проходил капитальный ремонт, последний — в 2010 году. Вместе с тем самолет каждый день подвергался тех. осмотрам, последний раз — в начале марта этого года. Ан-2 не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще на протяжении 3 лет. В данный момент проверяется качество топлива, которым имели вероятность его заправить.

Находит подтверждение версия, непосредственно подобные «дикие» прогулочные полеты за наличные на серовском аэродроме проводились неоднократно. Пилотам выделяли тысячу, и они катали всех желающих над тайгой, ни о чем не извещая наземные службы. А красот в округе грандиозное число: озера, водопады, горные вершины. В следствии данного квалифицировать маршрут рокового полета все еще не выходит. Следователями опрошено почти что полторы сотни свидетелей. Наверное в последствии взлета «Аннушка» направилась на восток, хотя полной уверенностью уверенности в этом нет.

Более того, по некоторым сведениям, этот так как Ан-2 в сутки пропажи совершал еще 1 рейс. Часа за 2 до исчезновения его видели над окраинами Серова. Как ни парадоксально, хотя данные эти всплыли только через месяц в последствии начала расследования. В реальный эпизод активно ищутся участники того удачного прогулочного полета чтобы, чтобы взять в смысл, в каком направлении вести поиски.
А пока прочесывают территорию в радиусе 500 километров — это 3 региона северных отрогов Уральских гор. По большей части землю безлюдна. Кроме того, действительно аномальна, без всяких намеков на уфологические теории. Здесь, согласно заявлению эксперта по выживанию в экстремальных ситуациях, почетного полярника Геннадия Чеурина, недалеко от плоскости земли наличествуют залежи руд, которые изменяют магнитное поле, в результате чего приборы перестают показывать правильное направление. Электромагнитное излучение воздействует, кстати, не только лишь на компасы, хоть и на психику человека. По утверждению путешественника, от него люди теряют ориентиры, становятся агрессивными и неадекватными.

— Потеряться здесь чрезмерно с легкостью: непроходимый бурелом, кедры и сосны достигают 60 метров в высоту. А длина Ан-2 — около 12 метров. В случае плавного падения он мог осесть среди деревьев, не сломав верхушки. Нужно воспринимать во внимание, непосредственно самолет имеет свойство падать при потере центровки вниз хвостом или мотором. Ветки сверху сойдутся и скроют его. И заметить судно по воздуху вполне вероятно только лишь с специального ракурса, — рассказал начальник главного управления МЧС по Свердловской области Андрей Заленский. — Еще 1 негативный эпизод — малонаселенность территории: примерно 6 человек на 1 квадратный километр. А в одних районах — менее одного человека. Только тайга, болота и озера. Сумеет, когда начнется грибной сезон, люди потянутся в лес и найдут Ан-2. Данные прецеденты уже были. К примеру, когда-либо грибник сыскал самолет, груженный золотом, коий некогда упал и затерялся в сибирских лесах.

Не ненужным станет обнаружить, зону поисков определили помимо прочего из логики расчета. В том количестве и при полных баках затем 500 километров Ан-2 улететь на сумеет. Поначалу ориентировались на 250 километров, предполагая, непосредственно пилот рассчитывал бензин на путь туда и обратно. Хотя в связи с неясностью ситуации границы вдвое раздвинули.

Не так давно, казалось, произошло поразительная вещь: на обочине дороги, главный в ханты-мансийский город Пыть-Ях, грибники сыскали почти что голого, до неузнаваемости покусанного гнусом человека. Тут так как возникла версия, непосредственно скорее всего выживший и чудом выбравшийся из тайги пассажир Ан-2. На то, непосредственно выявленный не 1 день скитался по лесам, указывало его состояние: мужчина был без сознания, уже не мог двигаться и едва дышал. К тому так как на вид походил на кого-то из пассажиров исчезнувшего кукурузника. Встал вопрос о организации доставки родственников для опознания и проведения генетической экспертизы. Хотя чуда не произошло — через несколько часов лесной человек скончался в больнице от двусторонней пневмонии легких. По отпечаткам пальцев установили: жертвой тайги оказался 46-летний Анатолий Курмачев, житель Туринска Свердловской области. Более 2 недель назад он уехал на север на заработки и скрылся. Курмачев ранее был судим, спасибо чему в базе МВД сохранились отпечатки пальцев, по которым его идентифицировали.

— Вероятны всякие варианты, в результате данного мы проверяем все, даже и анонимные звонки и сообщения экстрасенсов, — говорит замначальника ОВД Серова Александр Антонов. — В том числе обращаем особое внимание на людей с потерей памяти или незнакомцев, обнаруженных в лесу.
В то, непосредственно пассажиры имеют все шансы быть в добром здравии даже и через 2 месяца в последствии исчезновения самолета, верят еще многие. От экстрасенсов и родственников пропавших до губернатора региона, коий потребовал ни на день не прекращать поиски. В таежном крае убеждались уже не раз: счастливый исход реален. Я сама встречалась с десятилетним мальчиком, сумевшим в одиночку 3 недели выжить в тайге. Молодой человек из поселка Талица Никита Полянин потерялся в период конкурсов по ориентированию. Произошло скорее всего ранней осенью, когда уже пришли ночные заморозки. В следствии данного, блуждая в лесу, мальчик обморозил ноги, на третью неделю скитаний уже не мог двигаться и остался в стоге сена, где его и увидела охотничья собака.
Напомним, Ан-2, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов» и арендованный для борьбы с лесными пожарами, 11 июня около 22 часов вылетел с небольшого аэропорта города Серова. Вылетел, не запрашивая разрешения на полет и вовсе не оставив никаких сведений о направлении движения. Как вышло установить позже, на его борту были 12 пассажиров, включая начальника Серовской ГИБДД Дмитрия Ушакова и кого-то из его подчиненных, за штурвалом сидел пилот Хатип Кашапов.

Загадочно даже и само начало этой трагедии. В полет люди собирались в необъяснимой спешке. 1 из пассажиров — сторож местного аэропорта — как был в шортах и шлепанцах, собственно «по-пляжному» и отправился в полет. Другой — молоденькая молоденькая дама — примчалась на такси на аэродром едва ли не в бальном платье.

Почти что все путешественники оставили на земле сотовые телефоны, летчик не взял с собой даже и пилотную сумку с картами и дополнительными средствами аварийной связи и радиомаяками.

— Скорее всего поведение вполне вероятно разъяснить только одним — рутинностью жизни в небольших населенных пунктах. Людям просто некуда пойти в свободное время. Каждый развлекается как может, а здесь шел 2 день праздников, всем захотелось эмоций. И они запямытовали о мерах безопасности, — пояснил корреспонденту «РГ» первопричины безрассудства улетевших Геннадий Чеурин. Его, уже имеющего опыт поиска людей, затерявшихся в тайге, пригласили консультировать проведение этой поисковой операции. Чтобы бывалый путешественник, не раз спасавший людей, нащупал логику в действиях участников трагического полета.

— С логикой в их поведении действительно сложно, — признался корреспонденту «РГ» Чеурин. — Я не хочу озвучивать никакие версии, тем более аномальные. У пропавших есть родственники, и надежда им — как соломинка, за которую они держатся. Кроме того, поиски в тайге сложны в отсутствии всяких аномалий. Ты можешь пройти в 5 метрах от упавшего самолета и вовсе не заметить его, непосредственно собственно в пределах бурелом и объект виден только с специального ракурса.
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СК РФ установлено, непосредственно пилот пропавшего самолета Хатип Кашапов пилотирует самолеты Ан-2 с 1982 года, говорят пилотом 2-го класса, имеет более 8000 часов налета, из них в виде командира воздушного судна — 5600 часов, награжден знаками «Отличник воздушного транспорта» и «За безаварийный налет часов» II степени. Проведенные ранее ремонтные работы агрегатов Ан-2 созданы качественно и своевременно. Однако выявлены нарушения в эксплуатации авиационной площадки Серова. В качестве основных следствие рассматривает 2 версии ЧП: тех. неисправность и неисполнение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

jets.ru

Не ненужным станет обнаружить в середине июня в прессе проскочила таинственная статья о том, непосредственно сотовый телефон одного из пропавших в Серове Свердловской области пассажиров самолета АН-2 начал работает. О том, непосредственно телефонный агрегат находится в зоне действия сети пришло уведомление.
«Все эти дни я безуспешно пытался дозвониться до него, хотя он был недоступен. И вот мне пришла СМСка, непосредственно абонент наличествует в зоне действия сети! Я стал звонить: телефон оказался включенным, шли гудки, хотя трубку он не взял. Собственно непосредственно я думаю квалифицировать по мобильнику их местонахождение!» — рассказал друг одного из пропавших пассажиров, сообщает «1 канал». Однако стоит отметить, непосредственно полицейские не уверены, непосредственно из этой затеи что-нибудь выгорит: «Попробуйте сами обратиться с запросом в сотовую компанию. Если вам откажут, то тогда уже уже уже подключимся и мы».
Хотя судя по дальнейшему молчанию этой темы, с затеей заметить место ничего не вышло…

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования