Что прячется в картинах?

Кто не хотел бы иметь свой портрет, да ещё написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным…

В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому ещё в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом, то пострадает и человек.
О мистической связи человека и его портрета знали с древних времён. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает писать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур. Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жён и всех детей. Саския знакома всем по «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвёртый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатлённая на многих картинах Рембрандта. Тоже скоропостижно умерла.
На самые громкие полотна художника Модильяни вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через несколько лет после их знакомства выбросилась из окна и разбилась насмерть.
Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить её от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.
Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова «Тройка». Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка всё же существует.
Ведущие специалисты по танатологии (наука о смерти), считают, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнёров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждают учёные, прост.
На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, чёрная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.
«К показу запретить!»
Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображённой на известном полотне «Девушка, освещённая солнцем» (в народе её называют «Девушка с персиками»). Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».
Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врождённое уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.
Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же, у картины, упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев. Скажете, это гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Всё это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на неё, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.
Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более чётко. Вампир — да и только!
Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана…» и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В.К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролёт лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И всё же…
Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».
В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.
Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла ещё минимум восемь моделей художника.
Хранитель квартиры
Спрашивается, как избежать картин, насыщенных сильной энергетикой, тем людям, которые всё-таки имеют склонность приобретать в дом старинные вещи? Искусствоведы и парапсихологи обычно дают следующие рекомендации. Покупатель должен помнить, что приобретение картины в дом — ответственный шаг, так как практически любая картина имеет свой магнетизм, который определённым образом будет воздействовать на психику человека. И именно поэтому лучше всего приобретать пейзажи, натюрморты, полотна художников-маринистов.

Также абсолютно безопасны для психического здоровья полотна французских импрессионистов и экспрессионистов. Не стоит заказывать собственные портреты. Связь между портретом и оригиналом всегда существует. И не дай бог с картиной что-то случится: связь каким-либо образом обязательно проявится! Что же касается картин-портретов чужих людей, то при их покупке следует обязательно обращать внимание на глаза. Если они хорошо прорисованы, лучше выбрать картину поплоше. Ведь, в основном, портрет магнетизирует глазами, реже руками. Такова сверхзадача любого художника.
Картина следит за вами!
Алексей П. — молодой столичный бизнесмен. Недавно он решил для дружеских пирушек снять себе квартиру.
«Для начала я обратился в одно из агентств по торговле недвижимостью, но меня не устроила цена, — рассказывает Алексей.
- Не выбрав ничего, покинул «контору» и заметил, что возле двери трётся какой-то подозрительный мужичок. Одет очень неопрятно. Бомж? Он и предложил мне квартиру внаем. Звали его Дмитрием. Мы поговорили — оказалось, что незнакомец уезжает к себе на родину, так как какие-то неприятные воспоминания связаны у него со столицей.
Пока ехали «на хату», Дмитрий рассказал, что раньше работал на заводе, потом попал под сокращение и теперь уже год работает охранником на каком-то складе. Квартира Дмитрия была на первом этаже, двухкомнатная, со старенькой дешёвой мебелью. Мы договорились о сумме и ударили по рукам. Но Дмитрий поставил необычное условие: деньги за аренду квартиры я должен сам перечислить в его родной город. Я пообещал и больше хозяина не видел…
Сменив в квартире всю обстановку, я оставил нетронутой только картину, на которой был нарисован какой-то лес с огромными деревьями. Причём у меня было странное ощущение, будто за деревьями кто-то прячется.
В ближайший выходной устроил с друзьями новоселье. Мы выпили и стали разговаривать о делах коммерции. И вдруг один из моих приятелей вскрикнул. Мы вздрогнули и притихли — тут и я ясно услыхал — кто-то ходит в комнате, где висела картина! Я вошёл туда. Картина висела на прежнем месте, и в комнате не было ни души… Где-то недели через две в одну из ночей я проснулся от страшного крика опять же в соседней комнате.
Вбежав туда, я увидел, что у открытой балконной двери валялся какой-то мужик с бледным, как полотно, лицом. А в воздухе, как мне показалось, таял силуэт человеческой фигуры… Незнакомец вскоре пришёл в себя и признался, что он вор-форточник и попросил отпустить его «из этой чёртовой квартиры», посулив за беспокойство крупную сумму.
По его словам, когда он влез с балкона в комнату, то почувствовал, что на него кто-то пристально смотрит. Взор его упал на картину на стене — оттуда, не моргая, на него с ненавистью глядела пара красных глаз! От страха «форточник» лишился чувств.
После этого случая я решил, что хватит с меня приключений и мистики, и надумал съезжать с этой квартиры. Постарался найти Дмитрия, чтобы получить часть своих денег обратно. В РЭУ меня ждало новое открытие. Да, подтвердили там, в этой квартире жил Дмитрий, работал охранником на складе. Там его ночью бандиты и зарезали. Его жена, погоревав, уехала с сыновьями к матери в тот город, куда я перевёл деньги. Пока не возвращалась. Квартира так и числится за ними».
Экстрасенс Николай Конь прокомментировал эту историю следующим образом.
Оказывается, есть специальные духи — хранители дома. «Живут» они в «охранных» вещах-талисманах. Видимо, жена погибшего и повесила такой талисман — картину, чтобы она охраняла квартиру в её отсутствие. Либо же сам Дмитрий с того света является через этот талисман в мир живых…
Давно подмечено, что некоторые произведения искусства наделены магической силой. Связано это, как правило, с тем, что художник, создавая картину, вкладывает в неё всю свою душу, насыщая тем самым полотно огромной энергией, которая за многие десятилетия и века своеобразной «выдержки» в какой-то момент может достигнуть критического уровня и «выстрелить»…
Смерть на кончике пальца
Один оператор биолокации уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Исследователь часто приходит в музей изобразительных искусств. С собой он приносит специальные Г-образные биолокационные рамки. 

«Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передаётся рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против неё, — объясняет специалист по биолокации. — Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны — положительный».
По мнению исследователя, не все картины стоит держать дома. Лучше всего вешать в комнате лёгкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье.
«Один мой друг, — рассказывает исследователь, — повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. И каждое утро стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты. Он стал спать нормально. Я предположил, что его могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром».
Известный психиатр профессор уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может её усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма. По мнению профессора, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от неё.
В Королевском музее Эдинбурга хранится старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете.
Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чём, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую… смерть от пожара!
Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами.
Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему всё, что знал об этом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своём замке Ситингем.
Другой подобный случай произошёл в 1908 году. Капитан океанского лайнера «Скотт» Р. Белфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. Зная о музейном предании можно домыслить то, что с ним произошло.
«Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, — говорит профессор. — Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине.
Капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдёшь. Белфаст понял это спустя полгода, когда лайнер «Скотт», находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнём наравне с матросами. В результате корабль был спасён, но Бэлфаст погиб…
Икона для экстрасенсов
Руководство Эрмитажа прислушалось к мнению своих сотрудников и приняло решение об изъятии из экспозиции древней иконы с изображением Христа. Этот шаг был продиктован тем, что энергетическое поле иконы убивает персонал музея. По уверениям работников Эрмитажа, длительное нахождение в непосредственной близости от изображения Христа стало причиной смерти уже нескольких сотрудников.
Предположения относительно отрицательного воздействия иконы на человеческий организм высказывались ещё при советской власти, однако в тот период заявить об этом официально было попросту невозможно.
Тем не менее, смотрители зала, в котором экспонировался шедевр древнего художника, без видимых причин умирали один за другим. Но как только их кресла были перемещены в другие места, все неприятности прекратились.
Приглашённый для исследования воздействия иконы на людей специалист провёл экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несёт прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но, тем не менее, распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести.
В связи с этим было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. А посему простым людям постоянно лицезреть её довольно опасно. Приняв во внимание вывод специалиста, руководство музея решило убрать икону в запасники и более её не выставлять в экспозиции.
Последний портрет миллионера
Альфреду Хиггинсу было 47 лет, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг.
Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась.
Как заявляли после этой трагедии «знающие люди», супруги Хиггинс умерли оттого, что их изобразил на полотне Марк Квин, художник, который якобы продал душу дьяволу — все изображённые на его картинах люди умирали вскоре после позирования.
Сегодня Квин не даёт интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть…
Злой дух казнённой преступницы
Картин, обладающих смертельной энергетикой, всегда много у антикваров. Одну из них в фулхэмском антикварном магазинчике как-то купила жительница Лондона Дороти Дженкинз.
Это был портрет молодой женщины в платье из красного бархата. Площадь холста равнялась четырём квадратным футам, и на нём были заметны следы от огня. Под изображением стояла короткая подпись — «Антуан».
Картина сразу принесла в дом проблемы. Сначала приступы нервного расстройства ощутила на себе сама Дороти. Будучи человеком сообразительным, она предположила, что её болезнь как-то связана с висевшим в её комнате портретом. Чтобы окончательно убедиться в этом, Дороти предложила своему сыну Эдуарду на пару дней перевесить картину в его комнату. Результат не замедлил сказаться.
Эдуард — спокойный, меланхоличный молодой человек временами стал чувствовать, что на него накатывают волны неуправляемого гнева.
Дороти обратилась за консультацией к своему знакомому — исследователю оккультных феноменов Филиппу Полу. Тот приехал на встречу с известным лондонским медиумом Энн Квигт. Пол не сообщил ей всей информации относительно исследуемой проблемы, просто попросил её «подвергнуть психометрии» некоторые предметы.
Вместе с парапсихологами в дом Дороти Дженкинз приехали заместитель редактора «Новостей парапсихологии» Лесли Говард, трое газетных репортёров и фотограф, который должен был запечатлеть на плёнку весь процесс исследований.
Чтобы сделать результаты эксперимента более объективными, Пол провёл медиума прямо к странному портрету, сказав, естественно слукавив, что она, вероятно, вначале хотела бы осмотреть совершенно «нейтральные» предметы в этом доме. Однако Энн Твигг сразу же ощутила рядом с картиной непереносимый ужас, впала в транс и стала нечленораздельно рассказывать о каких-то перепутавшихся между собой событиях, среди которых были и звучание музыки, и видение крови, и описание какой-то сырой, наполненной крысами тюремной камеры, а также виселицы, молодой женщины с распущенными волосами, палача и большого скопления людей на городской площади.
Уже после эксперимента Энн утверждала, что как только она вошла в комнату, то увидела яркую вспышку света, перемещавшуюся из одного места в другое. Точкой, в которой эта вспышка возникла, была картина Антуана. По всему выходило, что на картине был запечатлён портрет женщины, скорее всего дворянского происхождения, которую в далёком XVIII веке после обвинения в каком-то ужасном преступлении принародно повесили на городской площади.
Однако дух её после смерти не успокоился и навечно поселился в портрете, отрицательно воздействуя из него на здоровье владельцев картины. Естественно, Дороти Дженкинз захотела тут же избавиться от проклятого портрета.
Однако Энн Твиг отговорила её от столь опрометчивого шага. «Дух может обидеться, — заявила медиум, — и последствия этого будут непредсказуемыми. Поэтому самым нейтральным вариантом было бы перенести картину куда-нибудь на чердак или в чулан и там навсегда оставить». Дороти так и поступила, и с тех пор ни её, ни сына Эдуарда злой дух больше не беспокоил.
Привидения разбушевались
Тот, кто смотрел сказку о Гарри Поттере, помнит, наверное, как призраки давно умерших людей, постоянно живущих в своих портретах, регулярно разгуливали по школе для юных волшебников, а иногда даже беззлобно шалили. По словам отнюдь не сказочных сотрудников музеев, подобные случаи происходят и в реальной жизни. Так, в 1996 году в музее Прадо в Мадриде на глазах у ошеломлённых туристов из Японии с картины Веласкеса сошла инфанта и… помочилась на пол! Затем, естественно, вернулась обратно в картину.

А в музее Орсэ в Париже ренуаровская красавица десять минут шокировала группу школьников и их экскурсовода, разводя ноги… Примечательно, что в обоих случаях выкрутасы призраков видели только те, кто находился в непосредственной близости от картин. Остальные же посетители не замечали ничего особенного… Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования