Библейская Юдифь убивает и сегодня – реальная история из первых рукОпубликовал: urano
Эта история об убийстве библийской Юдифью современного мужчины – брата автора этой статьи, меня лично потрясла. Историю рассказала женщина – наша читательница Лана Омельченко.
О том, что картины – это нечто мистическое, способное вмешиваться в реальную действительность, мы уже писали на нашем сайте. Читайте статью «Проклятие живописных полотен» В особенности это касается библейских сюжетов. Но вот так близко соприкоснуться с очевидцем таких событий мне приходится впервые.Лана просит всех, кто прочтет эту статью, прокомментировать ее мистический случай. И, конечно же, ей хотелось бы, чтобы кто-то из специалистов оставил свое мнение по этому поводу. Лана будет следить за публикациями на сайте и общаться со всеми, кто откликнется на ее историю. Она просит выразить заранее признательность всем, кто откликнется и не пройдет равнодушно мимо.
История, которую я хочу поведать, началась много лет назад. Накануне Нового 1985-го года я приехала к своему одноутробному брату в Ленинградскую область. Он жил в поселке городского типа недалеко от границы с Эстонией. Отпуск получился насыщенным и интересным. Но на нем я останавливаться не буду. Скажу только, что, несмотря на зимние морозы, мы посетили лучшие, в то время еще Ленинградские, музеи: Исаакиевский и Петропавловский соборы, Эрмитаж, и конечно, крупнейшие магазины.
В одном из разделов Пассажа я приобрела две репродукции картин. Какой-то фруктовый натюрморт и «Юдифь», венецианского художника Джорджоне.
С фруктовым натюрмортом все более-менее ясно. Его я сразу решила повесить на кухне. Но почему из огромного количества репродукций я выбрала столь жуткое и мистическое изображение, я сейчас не могу себе объяснить. На картине была изображена женщина в средневековом одеянии, наступившая на мужскую голову. В то атеистическое время диалектического материализма о Библии я имела самое туманное представление, и кто такая была Юдифь, не знала.
Здесь я сделаю небольшое отступление, чтобы рассказать о том, кем была Юдифь.
Это молодая вдова, жившая в VI веке до нашей эры в Иудее. Когда ассирийцы захватили ее город, она приоделась и отправилась в стан врага, где сумела обольстить ассирийского полководца Олоферна.
Далее, я предоставлю слово первоисточнику, то есть Библии, Книге Юдифь:
«Когда все от нее ушли и никого в спальне не осталось, ни малого, ни большого, Иудифь, став у постели Олоферна, сказала в сердце своем: Господи, Боже всякой силы! призри в час сей на дела рук моих к возвышению Иерусалима,
5 ибо теперь время защитить наследие Твое и исполнить мое намерение, поразить врагов, восставших на нас.
6 Потом, подойдя к столбику постели, стоявшему в головах у Олоферна, она сняла с него меч его
7 и, приблизившись к постели, схватила волосы головы его и сказала: Господи Боже Израиля! укрепи меня в этот день.
8 И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову» (Юдифь, 13, 4-8).
Отпуск подошел к концу, пришло время упаковывать вещи, и тут мы с Николаем обнаружили, что непропорционально длинная картина упорно не желает влезать в дорожную сумку. Да и брату, помнится, она приглянулась. Пришлось оставить репродукцию в качестве презента. Коля с юности увлекался рисованием и знал толк в живописи. Поэтому картину я оставила без особого сожаления.
После моего возвращения мы еще какое-то время переписывались, я работала, училась влюблялась, жизнь шла своим чередом. Потом последовал развал Союза, я, волею Божьей, оказалась за границей, связь с родней была прервана по всем фронтам.
Меня обижало молчание родственников, потому что именно в нашей стране шла война, и в нашей стране после Бакинского террора русские оказались вне закона. Это мы с отцом нуждались в их помощи и поддержке. Ну, да Бог им всем судья.
90-е годы действительно стали серьезным испытанием для меня. Но и они прошли. Стабилизировалась обстановка в республике, прекратилась инфляция, жизнь стала налаживаться.
Сначала появились российские газеты, книги и журналы, потом стало доступно спутниковое телевидение. Постепенно в нашу жизнь начал проникать интернет. Три года я пользовалась всемирной паутиной с мобильного телефона. Я вводила в гугл его имя, но всезнакющий гугл молчал.
И вот однажды в голову пришла мысль найти земляков брата на мобильном социальном сайте, где я до сих пор юзаю, и попытаться узнать, где он и что с ним. Я нашла жителя Кингисеппского райцентра, сорокалетнего мужчину. Я написала ему, изложив свою просьбу. И только через сутки я получила от него ответ, повергший меня в шок. «У меня есть знакомые в Фалилеево, сейчас позвонил туда, и, должен сообщить тебе печальную весть…Николай Коротыкин жил в Фалилеево, работал слесарем на ферме, жил один в гражданском браке с психически больной сожительницей. С женой был в разводе, собирал книги, библиотека у него была хорошая. У него дочка, сын. В июне 2005 сожительница убила его топором, зарубила спящего, приревновала к кому-то».
Про картину я вспомнила примерно через год, после этого сообщения, когда искала иллюстрацию к книге Юдифь для своего библейского сайта. Тогда я уже была знакома с сюжетом этой книги, и когда наткнулась на картинку в поисковике, узнала в ней не пожелавшую уехать со мной репродукцию. И тогда в моем сознании сложилась мозаика окончательно. Ведь мой брат погиб также, как несчастный Олоферн, спящим, и от руки женщины.
В совпадения я не верю давно. И часто думаю о том, что картина могла оказать свое роковое влияние на судьбу моего брата. Конечно, можно сказать, что все гораздо прозаичнее, нет никакой мистики, а сюжет картины спровоцировал больную женщину, и она, глядя на эту картину, решилась на такой поступок. Но тут другой вопрос возникает: почему в его жизни появилась именно эта женщина, а не другая? Я очень надеюсь, что пользователи и гости сайта выскажут свое мнение по поводу всех этих событий.
Лана Омельченко
Азербайджан, Мингечаур