Неряхи – люди творческие, а аккуратисты – щедрые
Все мы слышали выражение «чистый стол – чистый ум», но оказалось, что захламлённое рабочее место тоже может быть полезным. На счастье любителей бардака, учёные доказали, что творческий беспорядок в офисе стимулирует творческие идеи. А аккуратное рабочее место может свидетельствовать о щедрости, опрятности и здоровом питании его владельца.
Исследователи из университета Миннесоты верят в то, что неопрятность вдохновляет ум. Этим можно объяснить тот факт, что многие люди с необычайно высокой успеваемостью (в том числе и Эйнштейн) любили при работе окружать себя беспорядком.
В ходе эксперимента были исследованы два офиса с одинаковой обстановкой, мебелью и количеством света. Один из них был идеально чист, в другом же техника и документы были разбросаны в хаотичном порядке.
Добровольцы находились в одной из двух комнат и заполняли анкету, отвлекающую от реальной цели эксперимента. Им также было предложено сдать деньги на благотворительность, затем съесть яблоко или шоколад. Резиденты аккуратного офиса, как правило, выбирали яблоко и были готовы расстаться с деньгами.
В тесте на творческие способности обеим группам было предложено придумать десять способов применения мячика для настольного тенниса. У людей из неопрятного офиса идеи были куда более интересными и творческими.
«Находясь в неубранном помещении, люди начинают хотеть привнести больше креатива в свою жизнь. Разница в опрятности среды провоцирует колоссальную разницу в поведении, – считает психолог Кэтлин Вос. – Заполняя сложные формы финансовой отчётности, человеку лучше находиться в ухоженном помещении. Но придумать необычный подарок поможет беспорядок, включающий воображение».
Учёные продолжают своё исследование в интернет-пространстве. Предварительные результаты показывают, что опрятность веб-сайта также влияет на поведение.
«Мы все подвержены определённым установкам, поступающим извне: от офисных помещений, наших домов, наших автомобилей и даже Интернета, – говорит профессор Вос. – Контролируете ли вы порядок окружающей среди или нет, ваше поведение так или иначе подвергается её воздействию».
Автор: Маргарита Паймакова