Смена ролей: как США уподобились СССР

Пол Крейг Робертс был помощником министра финансов США и членом редколлегии Wall Street Journal. Он был обозревателем в газетах  Business Week, Scripps Howard News Service, и Creators Syndicate. Автор данной статьи провёл множество лекций в различных университетах. Его интернет-статьи привлекли всемирное внимание.

Лето 1961 года я провёл за железным занавесом. Я участвовал в программе по обмену студентами между США и СССР. Шёл второй год программы, действовавшей под эгидой Государственного департамента США. Наше возвращение за Запад, поездом через восточную Германию, было прервано строительством Берлинской стены. Нас отправили обратно в Польшу. Железнодорожные пути восточной Германии заняли советские войска и поезда из автоцистерн, так как Красная армия сосредотачивалась в восточной Германии, чтобы подавить любое вмешательство Запада.
К счастью, в те времена не было никаких неоконсерваторов. Гордыня Вашингтона ещё не выросла до таких размеров, которые мы видим в 21 веке. Стена была построена, война предотвращена. Однако строительство стены вышло боком для Советов. Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган использовали стену для успешного создания эффекта пропаганды.
В те дни Америка выступала за свободу, а Советский Союз за угнетение. По большей части такое впечатление создавалось благодаря западной пропаганде, однако некоторое сходство с правдой в таком образе всё же было. У коммунистов был их собственный Джулиан Ассанж и Эдвард Сноуден в одном лице. Звали его кардинал Йожеф Миндсенти, глава венгерской католической церкви.
Миндсенти выступал против тирании. За свою деятельность он попал в нацистский плен. Коммунисты тоже считали его опасным. Он был подвержен пыткам и приговорён к пожизненному заключению в 1949 году.
Освобождённый в ходе недолгой Венгерской революции в 1956, Миндсенти добрался до Американского посольства в Будапеште и получил от Вашингтона политическое убежище. Однако коммунисты не предоставили ему свободный выезд, который предполагается политическим убежищем, и Миндсенти прожил в посольстве США 15 лет — 79 процентов его оставшейся жизни.
В 21 веке произошла смена ролей. Сегодня тиранией увлечён Вашингтон. По приказу Вашингтона Великобритания не предоставит Джулиану Ассанжу свободный выезд в Эквадор, где ему предоставили политическое убежище. Как и кардинал Миндсенти, Ассанж застрял в лондонском посольстве Эквадора.
Вашингтон не позволит своим европейским вассальным государствам пропустить самолёты, доставляющие Эдварда Сноудена в любую из стран, предложивших ему убежище. Сноуден застрял в московском аэропорту.
В Вашингтоне представители обеих партий потребовали ареста и казни Сноудена. Несмотря на отсутствие у Вашингтона с Россией договора об экстрадиции, политики США требуют наказать Россию за то, что она не нарушает международное право, не арестовывает Сноудена и не возвращает его в Вашингтон, где его будут пытать и казнят.
Сноуден оказал гражданам США большую услугу. Он рассказал им, что несмотря на конституционный запрет, Вашингтон задействовал универсальную шпионскую систему, улавливающую каждый разговор каждого Американца, а также большей части остального мира. Все также узнали об установке специальных устройств для хранения прослушанных переговоров.
Другими словами, Сноуден сделал то, что должны делать американцы — раскрыл преступления правительства против конституции и граждан. Если отбросить свободную прессу, в Америке не останется ничего, кроме лжи правительства. Чтобы защитить свою ложь от  выставления на всеобщее обозрение Вашингтон намерен истребить всех говорящих правду.
В плане защиты информаторов, режим Обамы — наиболее жестокий режим из когда-либо существовавших. Информаторы защищены законом, однако режим Обамы настаивает на том, что эти информаторы на самом деле таковыми не являются. Вместо этого, режим Обамы называет информаторов шпионами, предателями и иностранными агентами. Конгресс, СМИ и фальшивая судебная система вторят правительственной пропаганде о том, что информаторы являют собой угрозу Америке. Выходит, что не от правительства, нарушающего конституцию страны, исходит угроза. Угроза исходит от информаторов, рассказывающих людям об этих нарушениях конституции.
Режим Обамы уничтожил свободу прессы. Прислуживающий правительству федеральный апелляционный суд постановил, что репортёр The New York Times Джеймс Райзен должен давать показания в ходе суда над офицером ЦРУ, которому было предъявлено обвинение за передачу Райзену информации о заговорах ЦРУ против Ирана. Главы этого фашистского суда нарушают конфиденциальность и  намерены прекратить любые утечки информации о правительственных преступлениях, которые могут попасть в СМИ.
В 21 веке американцы узнали, что правительство США лжёт обо всём и нарушает все законы. Без информаторов Америка по-прежнему оставалась бы в неведении о том, как «их»  правительство закрепощает их, уничтожая любую свободу и разоряя людей бесконечными войнами за гегемонию Вашингтона и  Уолл-стрит.
Никому, кроме лжецов и предателей в правительстве США, Сноуден не навредил. Ярко контрастируют враждебность Вашингтона по отношению к Сноудену и помилование Бушем Льюиса Либби, помощника Дика Чейни, взявшего на себя вину начальника за разоблачение агента ЦРУ под прикрытием — супруги бывшего члена правительства, который раскрыл неоконсерватистскую ложь Буша/Чейни об иракском оружии массового уничтожения.
Законно всё то, что служит небольшому кругу, правящему Америкой. Незаконно всё то, что разоблачает преступников.

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования