Развитие религии.Хронология зарождения религий на планете

Возникает вопрос, а существовало ли до ведантизма какая-нибудь другая религия, ставшая основой или самой первой вехой для его развития?

Разумеется в какой- то форме она действительно существовала, но эта форма существенно розниться от той организованной структуры религиозных институтов, какие есть на сегодняшний день. Это иерархические, политические, хозяйственные формы. Таких не было точно, так как в ту пору на Земле не существовало государственных устройств, коих правда не было и в эпоху рождения ведантизма.
Социальный строй делился на родовой и племенной. В каждом племени, в каждом родовом поколении из уст в уста переходили множества мифов, легенд и верований, поэтому объединить их тогда в одну общую религиозную ветвь было бы невозможным.

Однако совершенно точно можно сказать, что в те времена существовали религиозные формы с очень похожими чертами, которые были распространены по некоторым общественным строям, расположенных по территории очень далеко друг от друга. И до сих пор существуют общие идеи, распространенные на все верования в мире. На изначальный вопрос можно точно ответить, что религия существовала, однако её форма отличалась от современной.

Изначальное, то, что объединяло разные верования в разных племенах, это вера в существование загробной жизни, а так же приведений и духов.

Вера основывалась на идее одухотворенности.

С незапамятных времен, когда не существовало государств и наций, была общеизвестна идея существования в человеке не только материальной оболочки, но и души, которая после гибели тела продолжала жить дальше. Откуда же родилась такая религиозная точка зрения? Чем она являлась, следствием дикости или подтверждением отсутствия цивилизованного опыта? Но остается фактом то, что эта идея, результат личного опыта.

Те, кто жили на Земле во все времена должны были столкнуться с влиянием загробной жизни на их материальный быт. Вера в то, что душа человека, который умер, может явиться к ним наяву не просто так повсеместно прозвучала в различных мифах и учениях разных племен. Как тогда и до сих пор верили, большинство обычных умерших людей, не могли посещать места столь отдаленные на планете или долго жить среди живых. Их нематериальный путь основывался на посещении только самых родных и близких им людей или привычных домов и деревень. Многие говорили, что души умерших людей всё ещё не верят в то, что они умерли и пытаются делать свои обыкновенные дела, которые проделывали на протяжении жизни.

Люди того времени были более восприимчивы к тонким планам существования Вселенной, а потому можно предположить, что они действительно эпизодически сталкивались с душами умерших. Именно отсюда в разрозненных и ничем не сообщающихся между собой племенах, витало одно и то же поверие, что души погибших товарищей ещё обитают вместе с живыми людьми какое товремя.

Возникает вопрос, могли ли древние люди иметь астральные опыты в то время? Ответ очевиден. Конечно могли и имели. Человек в то время был малоразвит, примитивен, его астральная оболочка состояла только из энергий нескольких планов. Следовательно, они весьма часто могли перевоплощаться в неё. Этот опыт пронизывал верования многих древних народов, бытовали легенды, когда в характере подрастающего ребенка, в его привычках и манере разговаривать узнавали образы недавно умершего родственника.

Тогда ум человека был практически не задействован, чего нельзя сказать о чувствительности и его духовной восприимчивости. Жили в те времена не более тридцати лет. Поэтому вера в то, что душа человека может возродиться в теле новорожденного, была весьма популярна. Древние славяне так же верили в это.

Именно отсюда произошла традиция, называть новорожденного именем недавно погибшего человека. Это было похоже на его перерождение в новом теле. Вместе с этим поверием существовала ещё одна популярная веха, это вера в то, что душа человека может перенестись в тело животного. Гораздо позже, именно это поверие нашло своё место в учениях, мифах и легендах древнего Египта, Индии и Греции. Эти страны обожествляли некоторых животных, считая их священными. В Индии это была корова, в Египте кошка. Такое течение в религии имеет своё название — «метемпсихоз».

Наряду с этими верованиями существует ещё одна общая веха, это то, что духи и приведения живут вместе с человеком на одной планете и ведут совершенно независимое и самостоятельное существование, но это не духи умерших людей, это нечто иное. Христиане делили их на ангелов и чертей, мусульмане прозвали их шайтанами. Тогда было стойкое разделение подобных духов на добрых или злых. Люди верили, что добрые духи приносят за собой добро, а злые, следовательно, только проблемы и несчастья.

Что это было в то время, просто сказки или факты? Почему же вообще родилось такое мнение о существовании подобных разумных существ? При возникновении сомнений о присутствии инволютивных существ и в связи с этим рождения данных верований, сразу можно сказать, что те не имеют ни разума, ни сил, чтобы влиять на жизнь человека. Их влияние совершенно примитивно и незаметно. А духовные существа, судя по верованиям древности, имели очень много сил, были активными и их было очень много. Иногда от отдельного существа могла зависеть и жизнь какого-то человека. Это знание не опиралось на опыт, оно просто составляло общее, передающиеся из уст в уста знание. Обычному примитивному человечку, который не мог ещё толком ничего сделать, не умел пользоваться собственным разумом и понятия не имел о причине и природе возникновения подобных явлений, было крайне сложно проанализировать и понять окружающую его реальность.

Чаще всего всё плохое, что происходило с ним было проявлением злых сил, всё хорошее – даром добрых духов. Разум не был хорошо развит, жизнь проистекала довольно активно, требуя более интенсивного участия человека и объяснения им разных явлений природы. Наличием добрых призрачных существ или злых демонов человек в те времена пытался объяснить причину собственных несчастий или неудач. Это был лишь один полезный способ. Это иллюзорная вера существовала лишь у него в восприятии, в его воображении и передавалась из уст в уста, пока не стала отдельной религией. В то время человек не мог объяснить: почему встает солнце, как пересыхают реки и что такое молнии. Он называл это проявлением гнева, милости или дара отдельных невидимых, но существующих рядом с человеком могущественных существ.

Откуда же взялась идея того, что духа можно задобрить ритуалом или заклинанием, призвать или отогнать? Это тоже атавизм сознания или нет?

Существовала ещё одно закоренелое поверие всех народов, основывающееся на учение о духах предков. Подобные учения говорили о том, что либо целое племя могло находиться под покровительством какого-то ангела-хранителя, либо отдельно взятый человек. За семь тысяч лет до христианства эти догмы были широко признаны многими народами. Уже тогда, люди молились иконам святых и знаменитых существ, просили их о защите или помощи в отдельных делах, соблюдали традиции и обряды. Всё это есть способы общения с духами. Каждый народ изображал их по своему, но именно духи умерших были охранниками и помощниками оставшихся в живых родственников или близких.

К таким невидимым существам во все времена обращались с молитвами, им приносили дары и жертвы. Для них организовывали праздники и обряды. Верили, что за определенные действия или вещи, духи свершали материальные блага, дарили людям победу в войнах и исцеляли больных. С тех давних времен существовали некие обряды и таинства, которые, передаваясь из поколения в поколение, превратились в основные вехи мусульманских народов и христианских учений. В церковь люди точно так же по сей день ходят с просьбами к иконам.

Существовала так же весьма популярна тема духов природы. С помощью того или другого духа, его настроения и обращения с народом, объяснялось та или другая погода, то или иное атмосферное явление. Обычно это исходило от территориального признака, так как те, кто никогда не видели вулкана не станут поклоняться духу вулкана, в отличие от тех, кто проживает у его подножья.

Каждый природный дух имел свой индивидуальный внешний вид и характер. Именно изменением такого характера и объяснялось изменение погоды.

Таким богам поклонялись подобно антропоморфным существам, не редко приписывая для них человеческие свойства. Отчетливо можно увидеть это в Греческой мифологии, к примеру Богиня утренней зари, Бог повелитель грома. Им приносили жертву, им поклонялись и молились.

В древние времена люди верили, что такие природные Боги живут на земле, гораздо позже их местожительство переместилось на небеса.

Спустя многие тысячелетия, человечество подросло и окрепло, его сознание так же изменилось, и он по-иному стал смотреть на окружающий его мир. В следствии с этим возникли совершенно иные идеи. Всё это так же следствия пережитого человеком жизненного опыта. В том случае, когда человечество в своём развитии продолжало придерживаться устарелого верования, это говорило о том, что оно ещё не достаточно подросло. После того, как племена стали объединяться, стали рождаться царства, империи, прочие государственные системы, в которых человечество уже поклонялось каким-то отдельно взятым людям, относив их к Богам на земле. Вследствие этого понимания на Земле не раз возникало абсолютное деспотическое правление. Главный правитель обладал практически полной, ни чем не ограниченной властью и мог творить в своём государстве совершенно всё, без ограничений. В сердцах подчиненных людей такое правление вызывало только ужас и страх, такой же, который они испытывали, боясь природных духов. Постепенно главный правитель обожествлялся. Обычно это было заметно в древнем Египте, Риме .

Если взять сознание одного человека, и просмотреть его на протяжении жизненных этапов, то можно прийти к выводу, что оно меняется заметно медленно. Если же посмотреть под тем же углом на все человечество в целом, то будет видно, что оно меняется ещё медленнее.

У каждого древнего жреца было одно общее свойство. Они имели разные названия, такие как шаманы, колдуны, волхвы, каждый из них должен был иметь в себе несколько обязательных качеств, которыми он и отличался от остальных людей. Такой человек непременно должен был общаться с духами мертвых людей, уметь контактировать с духами природы, с ангелами хранителями. Так же, адепт должен был уметь лечить болезни, показывать и предрекать людям будущее и предостерегать их от ошибок. В любой предоставленный его народом момент, колдун должен был поговорить об особо важных моментах в племени с духом, который немедленно вселялся в его тело. Обычно все эти действия происходили на общих обрядах, где шаман отдавал какому-то духу во временное пользование собственное тело, с помощью вхождение в транс. Такое состояние тогда достигали разными способами, обычно с помощью музыкального сопровождения, а именно ударами в барабан или бубен, с помощью курения и вдыхания ядовитого дыма.

Объединим все общие  религиозные черты древнейших культур:

1. Ценность человеческой жизни и обожествление природы как таковой.

2. Безукоризненная вера в практичность жизни, в то, что она есть во всем: в растении, в животном ,в минерале, все это окутано духовной связью, как и каждый объект, живущий на планете.

3. Главный закон религии того времени — это почитание жизни, как таковой. Её ценили превыше всего. Спустя тысячи лет, такие нравственные догмы стали обычными в каждой религии. «Не убий» гласила Главная Библейская заповедь. Она запрещала каким-то образом покушаться на чью-то жизнь. Заповеди в Иудаизме говорили об обязательном почитании отца и матери, как людей, одаривших тебя жизнью. В те времена любое преступление каралось лишением этой ценности, как, к примеру, кража личного имущества, такого как оружие или предмет дома. Моисей 5000 лет назад утвердил эти заповеди, как главные, по которым и должен жить человек в любом временном периоде.
Со временем человечество переросло примитивные вопросы о возникновении молний на небе или причины разлива морей и пересыхания рек. Оно стало углубляться в непознанные тайны, такие как смысл существования человека, откуда он вообще взялся на этом свете и как родилась Вселенная. Именно в этот момент возникло понятие космической основы. Отталкиваясь от цикличности и точности движения планет в космосе, человек пришел к выводу, что кто-то должен был создать все эти правила, чтобы природа сама потом их соблюдала. Тогда и пошла вера в общий разум, могучего Бога, который был отнюдь не на Земле, а на небесах. Если в давние времена посредником между богами мог стать любой колдун или шаман, то теперь религией правил отряд священников. Что и предыдущие, что и последующие посредники, стоя на коленях перед богом просили его об одном и том же: о здоровье и излечении, о победах в войне, об изменении погодных и климатических условий. Взамен люди давали необходимые жертвы, восхваления, делали обряды.
Позже иерархия воздвигла новое особенное отношение между Богом и человеком. Благодаря писаниям, знания о едином Боге благополучно распространились по всему свету. Иудаизм говорил о том, что все заповеди, касающиеся нравственной жизни человека, были получены от Всевышнего. Мусульмане же утверждали, что они получили такие законы жизни от Аллаха. В течение двух с половиной тысяч лет, Моисей, Иисус, Магомет и другие последователи разнесли по всей планете знания о том, что Бог требует исключительно нравственного поведения от человека. Поэтому Бог вскоре и стал Всевышним нравственности и чистоты.
Век за веком нужда в наставничестве всё возрастала. Легче было просто объяснить человеку, как ему нужно жить и каких нравственных качеств придерживаться. Землю покрыла новая глава религиозной жизни, обожествления одного человека. Это был наставник и учитель в одном лице. Вера в сына Божьего позволяла человеку проникнуть в сердца и умы каждого, кто его слушал. Так и пошли обожествления, необходимые обожествления простого человек. Христианство подарило нам Иисуса, Буддизм — лик Будды, Индуизм соответственно — Кришну. В эти времена рождается и новая заповедь, впервые эти святые люди принесли в народ новый нравственный закон, которого не было ранее, это Любовь к ближнему. Идея общего человеческого братства постепенно расползается по всем сторонам нашего света.
Идея о любви к ближнему или закон об общности человеческого рода был внедрен в нашу религию 2,5 тыс. лет назад.
Миновали тысячелетия, большинство заповедей и причины их возникновения были забыты. Все философские взыскания и учения былых проповедников превратились в обычные церковные догмы. Человечество имело целые системы, церковь стояла во главе каждой, стремясь жестоко и уверенно истреблять всякого инакомыслящего, заставлять каждого преклоняться перед иконами и по всей строгости закона соблюдать все праздники и необходимые обряды. Любое знание о религии полностью утратило свою изначальную святость. Заповеди не соблюдались, первичными были лишь обычные облицовочные ритуалы, маскирующие прочие пробелы в церковной культуре. В те времена все, абсолютно все религиозные течения изменили собственные учения на обычные повседневные ритуалы, настоящая духовная суть исчезла. Осталось только представление о ценности жизни каждого человека и прочих существ, о жизненной необходимости ведения нравственного образа бытия, за нарушение которого применялись серьезные  наказания. 

Рассмотрим Хронологию зарождения религий на всей планете:

Арийское направление было первым, родилось оно около 6-ти тысяч лет до Р,Х – Ведантизм.                                                                                                                                                                                                                                               
Изначальной идеей была идея Абсолюта, общего единого для всего начала, которым пронизан каждый элемент всего Мироздания в целом. Эта религия подарила миру бога Лотоса, который и был творцом всего существующего на свете.

Такое религиозное направление принесло в мир знания о душе, о вечной космической энергии, о трансформации жизней человека. Учения о том, что стало причиной симбиоза женского и мужского принципов во Вселенной, соединением духа и сознания человека, стали великой сущностью и ядром того Абсолюта, который и составлял общую сущность Вселенной и самого Всевышнего. Бог считался Мирозданием. Он существовал во всем, что окружало человека. Его сущность скрывалась в самой жизни. Первая религия, которая не побоялась отменить кровавые и традиционные жертвоприношения, во главе вместо жертв поставила молитву.

Прошло ещё три тысячи лет.

В трехтысячном году родился Брахманизм, новая религия, во главе которой стоял Кришна. По теории, знания, которыми он делился с народом передал ему Всевышний. Это были знания о взаимосвязи человека и Вселенной, о бессмертии его души, о воплощении Бога в каждом из нас. Кришна был назван сыном Бога, а методами его познания были приняты ни молитвы, ни жертвоприношения, а любовь. Так же в эту пору было изучена идея о том, что Вселенная, в которой существует душа человека не ограничивается физической реальностью, которую он может ощутить всеми своими органами чувств, что она существует и на иных планах бытия в других измерениях и системах.

Приблизительно в тот же временной промежуток, Китай создал свой культ предков. Основателям его стал известный философ ФоНи. Главная догма содержалась в том, что прошлым век был мудрее настоящего. Перед знаниями предков серьезно поклонялись, такая традиция, как уважение перед знанием умерших в Китае осталось до сих пор. Это можно увидеть в современных китайских монастырях, когда основные истины передают от мастера к ученику.

Период три тысячи лет до Р,Х.

Египет ознаменовался возникновением учений о метафизике, которую несли в массы подготовленные жрецы. Мысли и идеи утверждали знания о Законах управления жизнью во Вселенной, о принципах строения самой жизни и прочих тайнах бытия. Эти сведения передавались строго от учителей к ученикам в специальных Египетских школах.

В то же время:

В Египте, Китае и Индии появились такие заведения, целью которых стало сохранение знаний и традиций, разнообразных истин и идей для будущих поколений.

Египет ознаменовался рождением двух культов. Самый знаменитый был культ поклонению Богу Солнца Ра. Он означал источник всей жизни на планете. Одновременно с ним был особенно почитаем и возвышен Бог Луны по имени Тот. Египетское влияние переняли от жителей страны арабские племена кочевники. Отсюда основные вехи взяли и мусульманские страны. Луна там символизировала поклонение Всевышнему. Древние египтяне долгие годы поклонялись Тоту. Мораль подобных поклонений была проста, она предписывала почитание предков, в том числе и поклонение родителям, полное и безоговорочное повиновение учителям и уважение к старшим. Ложь, измены и воровство серьезно порицались, а добродетелей возводили в лидеры нравственной жизни среди обыкновенного народа.

Большинство египетских древних истин и по сей день содержатся в догмах мусульман.

Минуло семьсот лет. Настал двухтысячный год.

В народе популярным стал культ Бога Митры, эта религия называлась Маздаим. Она возникла в Персии, её основателей стал Зороастр. Учение содержало в себе основную идею в соотношениях двух противоположных энергиях Космоса, энергий зла и добра. Постоянная борьба и не примирение света и тьмы, отражалось в символике. Последователи культа искореняли любое зло, любую тьму. Любая просьба к Митре о помощи отражалась в просьбе «Помоги справиться со злом». Стихии в то время обожествляли, трепетно и экономно относились к воде, огню, земле и воздуху.

Особенно сильно митраизм укоренился в древнем Риме. Римская империя была насыщена школами и прочими заведениями, методами преподавания в которых были мистерии. Митраизм соединял в себе несколько известных культов, большинство мистических истин и полезных эзотерических знаний, именно поэтому он считался весьма прогрессивной религией в те времена. Каждый человек верил, что над его головой, над крышей его дома, над небесной кромкой правит единый бог Митра. В момент борьбы Христианства с Митраизмом, уничтожались храмы, культурные ценности римской империи и искоренялись неподходящие идеи в народе. Христианство одержало победу в основном благодаря тому, что оно не требовало в самом своем начале высоких нравственных качеств от людей, которые захотели бы принять эту веру. Единственное требование было основано на безоговорочной вере и почитании Иисуса. Победив этим Митраизм, Христианство впитало в себя практически все главные обряды и культы митраизма.

В 1550 году до РХ.

Рождается новая религия, которая называется Иудаизм. Во главе, священный Учителем становится Моисей. Главная идея данной религии заключалась в соединении двух основных знаний, египетских эзотерических и знаний чернокожих. В то время среди негров был распространен культ поклонению единому Богу, который всегда активно участвует в жизни каждого человека. Моисей рассказывал свои нововведения и основные догмы народу с помощью священных текстов, это первые пять книг Библии.

Через семьсот лет после Моисея в Иудее начали отстраиваться специальные школы, которые напоминали римские или египетские. Там передавалась идея единого Бога, выражающаяся в морали, почитании десяти законов или заповедей, по которым должен был жить каждый человек. Каждый последователь был полностью самостоятелен, а любая ассимиляция была запрещена. Большинство истинных текстов Библии были зашифрованы, и по сей день не понятны современному читателю. К моменту прихода в народ Иисуса образовалось два враждующих лагеря, который по разному толковали содержание текстов из Библии. Один лагерь назывался садукеей, его участники понимали библию дословно и поверхностно, как приблизительно её понимают в современном мире.

Другой же лагерь назывался фарисей. Люди, собравшиеся в нём признавали вольную трактовку текстов в священном писании и понимали его аллегорически. На самом деле, каждая из пяти книг имело зашифрованный смысл и три открытых любому читателю смысла, обнаружить которые могли лишь умелые мастера и философы, разбирающиеся в высших эзотерических учениях и знаниях.

650 год.

Родилась новая религия, которая называлась Буддизм и называется так по сей день. Основной идеей было достижение человека основного предназначения в земной жизни, которое он мог узнать по средствами отказа от земных желаний, путем духовного совершенствования, за счет постоянных медитаций и практик. Буддизм не признавал никакое насилие, его последователи проповедовали общую идею человеческого братства, желали искоренить эгоизм и злобу в человеческих рядах. Буддизм резко негативно относился к любой войне и не навязывал в свои ряды обязательных последователей.

После возникновения Христианства в 2000 году, родилось новое и последнее религиозное направление, существующие так же и по сей день. Оно называется Ислам. Это направление впитало в себя немного от каждой религии, чуть от христианства, немного от иудаизма, часть от египетских кочевников. Ислам учил о связи земной жизни с жизнью человека после смерти, он проповедовал монотеизм. В отличие от прочих религиозных направлений, Ислам создал строгую и жестокую систему повиновения человека, она называлась шариат. В ней были прописаны правила, по которым должен жить любой человек от момента просыпания до ночного сна. Эти строгие законы соблюдаются последователями Ислама до сих пор.

Ислам являлось последней религией, которая была создана Иерархией для братства человечества.

Целью каждой из этих религий было объединение людей разных слоев общества и разных национальностей. Все они вышли из одного временного начала и по сей день называются христианством, буддизмом и мусульманством.

И вот теперь, наконец, на пороге третьего тысячелетия зарождается новое, единое общее учение, религиозное направление, которое объединит все предыдущие знания. Новое знание должно будет объединить все народы на земле в одну общую родную и любящую семью. Человечество в 21 веке уже обладает другим восприятием, совершенно высоким духовным сознанием, оно умеет пользоваться и передавать информацию от единой личности до целого народа. Скорее всего, новое религиозное течение будет напоминать философскую концепцию, в которой не потребуется святого Учителя, спустившегося с небес, будет достаточно просто одарить человечество научными принципами вселенского бытия. Главная проповедь изменится полностью. Она станет проповедью единства жизни и сознания во всем мире.

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования