Проклятье живописных полотенОпубликовал: urano

Картины гениев — энергетические «ловушки»?
11 марта 1985 года в Курске умерла жена художника Н., несколько лет служившая ему моделью для написания портретов и картин. Умерла от неизлечимой болезни в возрасте 35 лет. На следующий день после похорон Н. нашел своих детей — 8-летнюю Машу и 5- летнего Петю, повесившимися в его мастерской. Через неделю мастерская художника сгорела до тла. Обвинили во всем самого художника. Он сошел с ума и последние годы провел в психиатрической больнице поселка Искра.
Тогда этому событию не придали особого значения: к этому времени в СССР мало кто знал о мистической связи человека и его портрета, хотя об этом знали люди с древнейших времен.

Многочисленная родня Марка Шагала — ортодоксальные евреи — была против занятий живописью. Дядя Исраэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подать, а вдруг его нарисует? Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: ‘Не делай… никакого изображения того, что на небе сверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли’. Этот запрет евреи соблюдали много столетий. Кстати, вы не задумывались о том — почему Исаак Левитан писал только пейзажи?
Кубизм, абстракционизм — тоже формы ухода от возмездия. Но эта уловка спасает не всегда. У Пикассо покончили самоубийством две жены и внук.
Илья Глазунов — первый художник России последних десятилетий. Очень любил рисовать жену Нину. Нина Виноградова-Бенуа, красавица, любящая жена и самый верный друг художника Ильи Глазунова… выбросилась из окна.
В столице с громадным успехом прошла персональная выставка Александра Шилова. Тысячи людей любовались прекрасными портретами, но чаще всего посетители застывали перед портретом дочери художника Маши. Но не все знали о трагедии великого мастера кисти. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: ‘Отмаялась, сердешная, от того, что отец ее много рисовал!» Дикость? Не скажите. Подобное происходило и с великими мастерами прошлого. Рубенс — Гомер мировой живописи. Моделью рубеновских картин была его жена, красавица Изабелла. Умерла в 35 лет. Дочь — в 12. Далее — Гойя.
Самые знаменитые картины испанца — ‘Обнаженная Маха’, ‘Одетая Маха’. Позировала герцогиня Альба, отбивавшая любовников даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего художника и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Заклятие свершилось — через три года герцогиня скоропостижно скончалась.

Модильяни. На самые громкие полотна художника вдохновила Беатрис Гастингс, но она сбежала через два года. Затем ему позировала новая любовница — студентка Жанна Эбутьен. Через три года и эта натурщица выбросилась из окна.
Фантастические, на первый взгляд, сюжеты о мистической связи человека и его изображения. Очень странные и страшные. Но что-то, несомненно, в этом есть. Анна Ахматова как-то сказала: ‘Когда человек умирает, изменяются его портреты’.
В подтверждение слов великой поэтессы привожу следующий случай, происшедший с портретом моей умершей матери.
Мама умерла в феврале 1995 года в Ростове-на-Дону. После похорон я вместе с братьями и сестрами отобрали фотографии мамы для памятника. Договорились между собой так: я выбиваю на гранитной плите портрет в Курске, а братья заказывают памятник в Ростове.
Для того, чтобы исполнить портрет на граните, я увеличил фото размером 30×40 сантиметров. Но тут позвонил брат Ваня и сказал, что он заказал полностью гранитный памятник, и портрет выбьют на нем. Нужда в моем портрете отпала, и я, заказав рамку, поставил фото на сервант.
Прошло некоторое время, когда я однажды взглянул на него и поразился колючему маминому взгляду. Я поспешил убрать фото в кладовку, зная, что держать на виду фотографии умерших не рекомендуется. Жена же, не увидев портрета на месте, упрекнула меня: ‘Ну, ты даешь, нашел место матери в кладовке! Поставь на место!’ Я не стал объяснять ей причину и выполнил ее просьбу.
С тех пор прошло месяц или два. Однажды, приняв ванну, я взглянул на портрет и похолодел: губы матери шевелились, беззвучно, ее взгляд был колючим и гневным. Меня это заинтриговало. Я позвал дочь и спросил: ‘Хочешь поговорить с бабушкой?’ Она ответила: ‘Я уже сплю, папа’. Это было в двенадцатом часу ночи. Я продолжал смотреть на портрет — ощущение было жутковатым. И тут на моих глазах с портретом стали происходить метаморфозы: в области лба появилось молочное облачко и стало медленно опускаться вниз, обнажая розовый череп, пустые глазницы… Тут уж я не выдержал. Снял портрет, вынул фото из-под стекла и убрал подальше с глаз. Утром объяснил жене явленное чудо. Она сказала, что мне надо помянуть маму в церкви, что я и сделал.
Много позже я узнал, что фотография — это биоэнергоинформационный фантом человека. Хорошо известно, что экстрасенсы, колдуньи могут через фото искать пропавших без вести, определять характер, диагностировать, лечить больных на расстоянии, искать преступников.
Но это касается, так сказать, фотографий. А живописный портрет, картина — это еще более мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет — он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное — настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют ‘катарсисом’. Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, ‘нагружает’ созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.
Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина ‘Иван Грозный убивает своего сына’. Но немногие знают, что Репину долю но удавалось написать ‘живую’ кровь, сочащуюся сквозь пальцы отца-убийцы. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками ‘оживил’ ее на полотне.
Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы. Поэтому демоны заинтересованы не только в страданиях людей, сколько именно в кровопролитиях. Это излучение страдания, боли, крови, которое называется ‘гаввах’ — способно насыщать гигантские толпы демонов всех видов и рангов. По существу, «гаввах» — их пища. Вот почему, кровавые жертвоприношения, были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собой отнюдь не богов, а именно демонов — слуг Сатаны. Наверное, нет нужды говорить о том, для чего существуют на земле войны, и для чего рождаются злые гении на земле.
Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Но так ли это? Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых — на этот раз с картиной Рембрандта ‘Даная’. Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики.
Кстати, Репин очень любил, даже боготворил писателя Гаршина. С него он писал лицо сына Ивана Грозного. Потом Репин написал блестящий портрет самого писателя. И результат — по неизвестным причинам Гаршин бросился в пролет лестницы и разбился насмерть.
Что касается Рембрандта, то он пережил двух жен и всех детей. Саския, знакомая нам всем по ‘Данае’, ‘Флоре’ и другим бессмертным картинам, умерла спустя 8 лет после свадьбы в возрасте 30 пет. Рембрандт много рисовал и собственных детей. Все трое умерли в младенчестве. Единственный выживший — Титус покинул свет в 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих полотнах Рембрандта, тоже быстро умерла.
Российские ученые, исследуя ‘фантомные’ образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также ‘Девятый Вал’ Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики ‘Черного квадрата’ Казимира Малевича один из ученых… потерял сознание. ‘Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали’, — признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

О картине Малевича ‘Черный квадрат’ говорили раньше и говорят сегодня. И не только для того, чтобы набить цену. До сих пор никто не знает, что означает этот квадрат, и что хотел им выразить Малевич. Одно можно сказать — художником при написании картины руководил отнюдь не Бог. ‘Черный квадрат’ — это ‘черная дыра’ в живописи, всасывающая положительную, а выбрасывающая отрицательную энергетику, которая не только поражает психику зрителя, но иногда и убивает её. Однако дискуссии вокруг ‘Черного квадрата’ не затихают.
Художник Жилинский так отзывался о картине Малевича: «С точки зрения профессионального понимания, работы с цветом ‘Черный квадрат’ — картина. Ее историческая ценность в том, что художник показал как бы первооснову языка искусства, чистую древнюю форму. Это тупиковое открытие. Дальше которого хода нет. Все, что создается после Малевича в этом направлении, теряет значение новаторства, уже не имеет смысла. Тот же пример с Гагариным. Он — первый. Этим все сказано’.
Александр Бенуа, проповедовавший свободу творчества, космополит по убеждению, вдруг резко выступил против космополитизма Малевича, назвав его «Черный квадрат» той иконой, которую предлагают взамен Мадонны. Малевич проснулся знаменитым в 1915 году, когда выставил на выставке ’0.10′ последнюю картину ‘черно-белой магии’ — ‘Черный квадрат’ — последнюю картину в мире, как он сам ее назвал. На этом искусство закончилось. Умер Малевич в 1935 году от рака. Когда гроб везли на грузовике в народе говорили: наверное, иностранец. Слишком вычурно и непонятно. Урну с прахом установили в чистом поле около дачи в Немчиновке. На могиле — поставили куб с черным квадратом. Прорывы во Вселенную закончились растворением в ней: ‘Я прорвал синий абажур цветных ограничении, вышел в белое: за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну…’
Могила Малевича утеряна. Деревянный куб над ней быстро сгнил, а в дуб, под которым он стоял, во время Великой Отечественной ударила молния. Дуб сгорел. Несколько лет назад в СМИ промелькнула информация, что местные мальчишки выкопали из земли урну с прахом революционера от живописи. Прах, видимо, высыпали, а урну разбили. Достойный конец для останков супрематиста Малевича… Который даже никого особо не заинтересовал.
А Бенуа оказался прав — не существует искусства вне искусства. Малевич интересен только своей скандальностью. И более ничем…
А вот, описание погружения в картину ‘Сантана’ кисти великого Рериха: ‘Я врезаюсь в пространство картины с затаенным страхом… Сила воздействия ассоциируется Апокалипсисом… Но, несмотря на это, чувствуя вокруг себя много воздуха, слышу, как ревет ветер, слышу движение гор. Весь окружающий мир живой и в движении. Живы горы, земля, небо. Может, и не Земля вовсе. В этой картине — дыхание Космоса. Идет процесс сотворения чего-то глобального. Может быть, самого мира. Мое ‘Я’ торжествует, радость и вдохновение разлиты по вращающимся горам… Увы, меня вернули на землю». Впечатляет, не правда ли?
Николай Рерих — ‘величайший интуитивист эпохи’, создал ряд творческих полотен перед страшной войной 1914 года: это пророческие полотна — ‘Ангел последний’, ‘Три короны’ (три короля скрестили мечи, над их головами взлетели короны, готовые улететь — русская, немецкая и астро-венгерская), ‘Крик змия’ (красное чудовище, дракон, жаждущий ‘гавваха’ кричит из ущелья гор), ‘Град обреченный» (вокруг города обвился жуткий змий), ‘Явление срока’. Эта картина является продолжением ‘Сна Востока’. Здесь уже Владыка пустыни пробудился. Надо обратить особое внимание на то, что голова его обнаруживает подозрительное сходство с чертами Ленина. Эта картина — символ. Ленин явился исполнить волю сроков. Поэтому 1917 год — далеко не случайный и в нашей, и в мировой истории. Это год кармических расчетов России за ее тысячелетние ошибки, за гнусность самодержавия, уничтожение народа.
Николай Рерих писал: »Страдание есть главный учитель человечества…’
Чему тут удивляться? Художественные полотна — отражение нашей действительности. Они несут положительную и отрицательную ауру. ‘Мы — то, что мы думаем, — говорится в ‘Джаммападе’.
— Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир, в котором живем. Говори или действуй с нечистым умом, и неприятности будут преследовать тебя, как колесо вола, тянущего повозку. Мы — то, что думаем. Говори или действуй с чистым умом, и счастье последует за тобой несокрушимое, как твоя тень…’
Источник

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования